
Toyota испытывает трудности с переходом на электромобили и, как сообщается, рассматривает серьезные изменения в своих планах по электромобилям, обусловленные производственной стратегией Tesla.
Однако это может замедлить некоторые из ее текущих программ по производству электромобилей.
В течение многих лет мы сообщали о том, как Toyota отстает от конкурентов в переходе на электромобили на аккумуляторах. Автопроизводитель известен тем, что (безумно) инвестирует в гибридные автомобили и автомобили на водородных топливных элементах вместо этого.
Toyota продолжала критически относиться к полному переходу на электромобили на аккумуляторах, несмотря на объявление своего плана в прошлом году по выпуску 30 моделей электромобилей на аккумуляторах к 2030 году. План существует только год, по крайней мере, публично, и тем не менее, Toyota, как сообщается, рассматривает серьезный пересмотр своего плана по электромобилям.
Reuters сообщила сегодня:
Toyota рассматривает возможность перезапуска своей стратегии по производству электромобилей, чтобы лучше конкурировать на растущем рынке, на который она медленно выходит, и остановила некоторые работы по существующим проектам электромобилей, сообщили четыре источника, осведомленные о пока еще разрабатываемых планах.
Как сообщается, Toyota создала рабочую группу для оценки значительных изменений своих платформ электромобилей, которые приведут к пересмотру ее плана по электромобилям.
Решение должно быть принято в начале следующего года, а тем временем работа по некоторым программам электромобилей, как сообщается, прекращается.
Toyota не подтвердила и не опровергла отчет Reuters, но прокомментировала:
Для достижения углеродной нейтральности необходимы собственные технологии Toyota, а также работа, которую мы ведем с рядом партнеров и поставщиков.
Согласно отчету, пересмотр плана Toyota по электромобилям, который возглавляет Шигеки Терашивас, был частично вызван тем, что Tesla «выиграла войну за производственные затраты на электромобили».
Toyota, как сообщается, была удивлена успешным использованием Tesla некоторых производственных технологий, включая «гига-пресс», который позволяет техасскому автопроизводителю производить более крупные литые детали. Это повышает эффективность производства.
Один из источников Toyota в отчете сказал:
Усилия г-на Тераши обусловлены более быстрым, чем ожидалось, взлетом электромобилей и стремительным внедрением передовых инноваций Tesla и других компаний.
Toyota считалась лидером в производстве в автомобильной промышленности. Хотя производственные мощности Tesla в прошлом подвергались критике, в контексте перехода на электромобили нельзя отрицать, что компания становится лидером.
Tesla теперь имеет возможность производить миллионы электромобилей с большим запасом хода, и делает это с ведущей в отрасли валовой прибылью.
Согласно отчету, Toyota делает выводы и, возможно, планирует разработать новую платформу для электромобилей с нуля на основе этих выводов.
Помимо вдохновения от Tesla, Toyota также вдохновляется на изменение планов по электромобилям из-за отсутствия успеха в собственной единственной программе производства электромобилей на аккумуляторах в США.
Toyota пришлось остановить продажу электрического внедорожника bZ4X, потому что он был подвержен некоторым неудачным отзывам.
Мнение Electrek
Здесь есть как плюсы, так и минусы. Я часто говорю, что другие автопроизводители, даже хорошо зарекомендовавшие себя, как Toyota, должны изучать успех Tesla в массовом производстве электромобилей.
Если Toyota наконец делает это и улучшает свою собственную платформу электромобилей, это хорошо.
Однако, похоже, это замедлит некоторые существующие программы по производству электромобилей, над которыми Toyota уже работает. Учитывая тот факт, что компания уже опоздала к «вечеринке» электромобилей, еще один пересмотр ее плана прямо сейчас может задержать существующие программы, которые должны были быть запущены в ближайшие несколько лет.
Вероятно, еще слишком рано судить, как пройдет переход Toyota на электромобили, но, на мой взгляд, похоже, что компания отчаянно пытается наверстать упущенное, наконец-то осознав, что она ошибалась, так долго отвергая электромобили на аккумуляторах.