Ryvid Anthem: Тестируем бюджетный электромотоцикл, который выглядит на миллион

Электрический мотоцикл Ryvid Anthem — один из самых инновационных легких электромотоциклов, которые мы видели за последние годы. Байк уже начал принимать предзаказы, а поставки ожидаются в следующем году. Недавно мне удалось протестировать пару прототипов Ryvid Anthem во время поездки в Лос-Анджелес.

Всего за 7 800 долларов Anthem является одним из самых доступных электромотоциклов, способных передвигаться по автомагистралям, на рынке. И помните, что это мотоцикл, разработанный и собранный в США, что делает цену еще более впечатляющей.

Термины вроде «бюджетный» и «доступный» сейчас используются очень часто, и понятие доступности чего-либо всегда относительно. Цена в 7 800 долларов была бы высокой для зубной щетки или доступной для дома, например. Но в индустрии дорогих электромотоциклов, где предложения от крупных игроков, таких как LiveWire, Zero Motorcycles и Energica, варьируются от 17 000 до 25 000 долларов, Ryvid Anthem просто бюджетен — на треть дешевле.

И тем не менее, он предлагает практически все, что нужно городскому райдеру, чтобы передвигаться по городу, ездить из пригорода в город и обратно, и даже выезжать на шоссе, поддерживая темп движения.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Посмотрите на мой опыт тест-драйва в видео ниже, чтобы увидеть Ryvid Anthem в действии.

Видео тест-драйва Ryvid Anthem

Что делает этот мотоцикл таким особенным?

Ryvid Anthem — это полное переосмысление того, как должен быть построен мотоцикл.

У него отсутствует традиционная рама, вместо этого используется гнутый металл для создания легкой, но прочной коробчатой рамы.

Рама использует механические крепежи вместо сварки в максимально возможном числе соединений, чтобы создать более простой сборочный процесс, что напрямую приводит к созданию более простого — и, следовательно, менее дорогого — в производстве мотоцикла.

Это также позволило дизайнерам создать интересные новые функции, такие как регулируемые точки подвески и углы рулевой колонки, которые могут полностью изменить езду и ощущения от мотоцикла.

Такие модификации требуют инструментов и времени для настройки, но есть еще одна классная функция, которую можно регулировать прямо во время езды. Высота сиденья может подниматься и опускаться на 4 дюйма (10 см) благодаря актуатору, встроенному в раму.

Все, что нужно, — это нажать кнопку на руле, чтобы сиденье поднялось или опустилось, создавая удобное положение практически для любого райдера. Вы даже можете оставить сиденье поднятым для круиза, а затем опустить его на светофоре для более удобной опоры ногами на землю. Это уровень кастомизации, который ранее был невозможен в индустрии мотоциклов.

Чтобы увидеть его в действии, обязательно посмотрите мое первое видео тест-драйва выше.

ryvid anthem electric motorcycle first ride

Итак, да, у мотоцикла отличный дизайн. Но как насчет производительности? Снесет ли он вам крышу?

Скорее всего, нет. Но опять же, он не для этого.

В конце концов, это городской мотоцикл. Он не предназначен для победы в гонках со светофора или для оставления следа резины на асфальте при старте.

Но и производительность у него не так уж плоха. Еще при посадке на мотоцикл я знал, что пиковая мощность в 13,5 кВт (18 л.с.) не сравнится с LiveWire и Energica, электромотоциклами, которые я тестировал ранее. И действительно, не сравнилась. Но он все равно был достаточно мощным при старте. Прогуливаясь по PCH в сторону Лонг-Бич с основателем компании Донг Траном, мы взлетали на каждом зеленом светофоре, опережая все машины вокруг нас. И это именно то, что нужно городскому мотоциклу — достаточная мощность и крутящий момент, чтобы вырваться вперед из потока, но не настолько много, чтобы получить сильно тяжелый байк.

При весе около 240 фунтов (108 кг) под вами совсем немного мотоцикла. Его легко маневрировать и получать удовольствие, потому что он ощущается как легкий маленький байк для бездорожья, но при этом вы едете по асфальту, как будто на гораздо более мощном байке.

ryvid anthem electric motorcycle first ride

Существуют также два разных передаточных числа, которыми может быть оснащен мотоцикл. Если вам нужно достичь более высоких скоростей, более короткое передаточное число позволит вам разогнаться до 75 миль в час (120 км/ч).

И ему это нравится, он предпочитает более высокие скорости, чтобы двигатель оставался в эффективном диапазоне. При более низких городских скоростях такое передаточное число потребляет больше заряда батареи.

Если вас не смущает потеря около 10 миль в час максимальной скорости, более длинная передача обеспечит более мощный старт и будет более эффективной на городских скоростях.

Это передаточное число было моим предпочтением, но ваши результаты могут отличаться.

ryvid anthem electric motorcycle first ride

Часть этого легкого дизайна обусловлена небольшой батареей. Это всего лишь аккумулятор емкостью 4,3 кВт/ч, так что он не превратит его в туристический мотоцикл.

Батарею можно заряжать на мотоцикле с помощью внешнего зарядного устройства от бытовой розетки 110 В или 220 В (как в любом гараже), но батарею также можно снять для удаленной зарядки.

Предусмотрен удобный дизайн со встроенными колесами, которые позволяют опустить аккумулятор и закатить его в ваш дом или квартиру. Быстросъемная батарея означает, что даже если вы живете на 10-м этаже без возможности зарядки в гараже, вы все равно можете владеть электромотоциклом. Если у вас есть лифт, у вас есть способ доставить аккумулятор домой или в квартиру для зарядки.

Когда батареи в электромотоциклах и скутерах достигают 2,5 кВт/ч и более, они обычно становятся слишком тяжелыми, чтобы разумно функционировать как съемные батареи. Это слишком много, чтобы ожидать, что кто-то будет носить их. Но эта новая колесная система сохраняет полезность съемной батареи, не заставляя райдеров поднимать или переносить 65-фунтовый (30-кг) аккумулятор.

Что касается запаса хода, я совершил всего пару коротких поездок на мотоцикле, поэтому не могу сказать, что полностью разрядил его от полной до пустой. Но Ryvid Anthem имеет запас хода 75 миль в режиме Eco и 50 миль в режиме Sport, так что вы сможете преодолеть практически любую поездку на работу. И поскольку батарея съемная, вы теоретически можете закатить ее в офис и заряжать под столом.

Каковы ощущения от езды?

Как на удивительно резвом мотоцикле, Ryvid Anthem ощущается готовым выстрелить в потоке, когда вам это нужно.

Чувствительное управление легкого мотоцикла добавляет уверенности, что важно для мотоцикла, который, вероятно, станет первым байком для многих.

Благодаря гораздо более доступной цене по сравнению с большинством электромотоциклов и всем преимуществам, которые дают электромотоциклы, сейчас появляется все больше новых райдеров, благодаря электроприводу. Те, кто раньше не считал себя байкерами или не хотел связываться с обслуживанием бензиновых мотоциклов, понимают, что электромотоцикл — это во многом просто электровелосипед с повышенной мощностью, по крайней мере, с точки зрения управления и владения. Поэтому для таких новичков важен легкий в управлении мотоцикл.

Ryvid Anthem ощущается как воплощение первого мотоцикла. Он легкий, достаточно мощный, чтобы получать удовольствие, но не настолько мощный, чтобы вы сразу попали в неприятности — у него есть вся необходимая функциональность для повседневной жизни.

Насколько бы ни было приятно мне кататься вдоль побережья, я вижу, как этот мотоцикл еще лучше проявляет себя в шумных городах. Это был бы идеальный мотоцикл, чтобы проезжать сквозь пробки в Нью-Йорке — если бы это было легально, конечно. Когда же в США станут более приемлемыми проезд между рядами?

Я представляю, что он будет отличным во Флориде, где на большинстве «городских» дорог ограничение скорости 50 миль в час, и вам нужно разгоняться до 60 миль в час, чтобы просто не отставать. И дополнительное преимущество отсутствия грохочущего теплового насоса между коленями будет приятным в жаркие летние дни.

Я вижу его на Среднем Западе, где он отлично впишется в пригородную жизнь. Вы можете использовать его для ежедневных поездок на работу, не будя соседей каждое утро запуском шумного двигателя мотоцикла во дворе.

И, конечно же, он доставляет массу удовольствия на побережье Калифорнии, где Ryvid Anthem был создан и где я его тестировал.

ryvid anthem electric motorcycle first ride

Каковы недостатки?

Как и у любого мотоцикла, есть свои плюсы и минусы.

Несмотря на то, насколько мне понравился Ryvid Anthem, я все же могу найти его недостатки.

Ременной привод не такой тихий, как у других мотоциклов, на которых я ездил, и есть небольшой высокочастотный вой. Отчасти это может быть связано с тем, что звездочки еще не в окончательной версии, и я, конечно же, ездил на прототипах. Один из двух мотоциклов, на которых я ездил, был громче другого, и Донг объяснил, что это связано со звездочкой, которая не была конечным компонентом и скоро будет заменена на улучшенную конструкцию.

У мотоцикла также не хватает запаса хода, чтобы ездить так долго, как мне хотелось бы. Он мне так понравился, что я хотел бы оставаться дольше, но мне приходилось следить за запасом хода. Даже 50 миль хода в режиме Sport заставят вас хотеть большего. Если вы ездите на работу, вы все равно будете ограничены по времени, поэтому это не будет проблемой. Но если вы катаетесь ради удовольствия в выходные, это удовольствие закончится раньше, чем вы, вероятно, надеетесь.

Некоторым олдскульным райдерам может не понравиться, что задний тормоз находится на рычаге левого руля, но мне это, наоборот, нравится. Я знаю многих парней, которые ездят уже много-много лет и считают это настройкой скутера, и я понимаю, откуда они исходят. Но я всегда находил ручные тормоза более удобными. И без рычага сцепления на левой стороне руля я не вижу причин оставлять ножной тормоз для задней оси. Это освобождает мои ноги, чтобы держать их прямо на подножках, где я хочу, и я лучше контролирую торможение пальцами, чем пальцами ног, в любое время дня.

Подведем итоги

В целом, я очень рад будущему Ryvid Anthem. Он появится не раньше следующего лета — по крайней мере, именно тогда ожидается начало поставок Launch Edition. Но за 7 800 долларов это ощущается как потрясающая сделка и стоит ожидания.

Мотоцикл хорошо едет, обладает достаточной производительностью для нужд города и отлично выглядит. Я знаю, что стиль — это субъективно, но я думаю, что это свежий взгляд, который мы раньше не видели, и он демонстрирует, насколько электропривод может расширить дизайнерские ограничения мотоциклов.

При таком небольшом количестве моделей в этом ценовом диапазоне Ryvid Anthem, безусловно, сыграет важную роль в том, чтобы сделать доступные электромотоциклы массовыми.