
Kia объявила цены в США на обновленный Kia Niro EV 2023 года, который будет стоить от 39 450 долларов, что примерно на 500 долларов дешевле предыдущей модели. Автомобиль поступит к американским дилерам в этом месяце и будет доступен во всех 50 штатах.
Kia Niro EV 2023 года выпускается в двух комплектациях — «Wind» и «Wave». Wind — это базовая модель, стартовая цена которой составляет 39 450 долларов, а улучшенная модель Wave будет стоить на 5000 долларов дороже, начиная с 44 450 долларов.
Обе комплектации оснащены одинаковой батареей емкостью 64,8 кВтч, но Wave имеет улучшенные фары, зеркала с подогревом, панорамную крышу, а также некоторые улучшения интерьера и экстерьера. Также имеется самое интересное улучшение — инвертор Kia Vehicle-to-Load, который позволяет питать устройства от аккумулятора автомобиля.
Полный список различий между комплектациями Wind и Wave вы можете найти на странице сравнения комплектаций Kia.
По сравнению с другими моделями Kia, базовая модель Niro EV на 1950 долларов дешевле, чем EV6 базовой комплектации стоимостью 41 400 долларов — более новый кроссовер Kia на базе специализированной платформы E-GMP. Базовая модель EV6 оснащена аккумулятором меньшей емкости, чем базовая модель Niro EV — 58 кВтч вместо 64,8 кВтч, и, соответственно, имеет меньший запас хода: 232 мили против 253 миль.
Kia называет Niro своим «интеллектуальным» электромобилем, а EV6 — «эмоциональным, знаковым» электромобилем. «Знаковый» (Halo) — это термин, обычно обозначающий более эксклюзивные, привлекательные модели в линейке автопроизводителя, призванные повысить интерес к бренду, даже если покупатели не приобретают конкретный автомобиль. Как правило, это и более дорогие автомобили в линейке, хотя в данном случае возможно купить Niro EV дороже, чем EV6 базовой комплектации.
Мнение Electrek
Должны признать, что эта новость нас немного разочаровала. Когда мы писали обзор Kia Niro во время первого тест-драйва в Сан-Диего, нам сообщили цены на гибрид (26 490 долларов) и PHEV (33 740 долларов), но цены на электромобиль еще не были объявлены. Тогда мы думали, что цена будет лучше в середине 30-х, а не, по сути, 40 тысяч.
Справедливости ради, Kia столкнулась с недавно принятым Законом о снижении инфляции (Inflation Reduction Act), из-за которого они потеряли право на федеральный налоговый кредит на электромобили в США, что вызвало переполох в ценовой политике компании, особенно по сравнению с аналогичными автомобилями, такими как VW ID.4, который теперь собирается в США.
Теперь цена Kia Niro EV 2023 года на 1955 долларов выше, чем у ID.4, *до* учета льгот — не говоря уже о том, что она на 13 850 долларов (!!) дороже, чем Chevrolet Bolt EV 2023 года. И обе эти машины также имеют право на федеральные налоговые льготы, что увеличивает разницу еще на 7500 долларов.
Kia уже объявила, что планирует начать производство электромобилей в США в 2024 году, чтобы восстановить право на налоговые льготы, поэтому, возможно, им придется переждать один-два следующих модельных года, прежде чем они смогут сократить этот разрыв.
И прямо сейчас, из-за огромного спроса на электромобили, различия в ценах могут не иметь большого значения. Все электромобили распродаются везде, и их трудно найти по рекомендованной производителем розничной цене (MSRP). Поэтому, хотя мы вынуждены сравнивать MSRP, поскольку это единственный ориентир, который у нас есть, MSRP в некотором смысле бессмысленно в данный момент и в обозримом будущем.
Возможно, Kia права, и завышенный спрос на электромобили будет поддерживать цены на электромобили выше MSRP достаточно долго, чтобы недоступность налоговых льгот для компании не имела особого значения. Если поставкам потребуется пара лет, чтобы наверстать упущенное по сравнению со спросом (что, по нашему мнению, произойдет), то Kia, возможно, просто распродаст все Niro по любой цене.
Даже по сравнению с собственной линейкой Kia, лично я предпочел бы EV6, построенный на специализированной платформе для электромобилей, а не электрическую версию универсального Niro, хотя я признаю, что Niro действительно имеет некоторые преимущества перед EV6. У него более высокий грузовой отсек, он менее вызывающий, чем EV6, и имеет немного больший запас хода, чем базовая модель EV6 (хотя на самом деле это не имеет большого значения, особенно учитывая улучшенную возможность быстрой зарядки EV6). Некоторым покупателям может больше понравиться этот «интеллектуальный» выбор, чем «эмоциональная» привлекательность EV6, по крайней мере, в том виде, в каком его представляет Kia.
Что вы думаете о ценовой стратегии Kia? Считаете ли вы, что это правильная цена для Niro, особенно по сравнению с конкурентами на бензиновом и электрическом топливе, как внутри Kia, так и за ее пределами? Дайте нам знать в комментариях.
Если вас интересует Kia Niro EV 2023 года, нажмите здесь, чтобы найти местного дилера и узнать, сможете ли вы приобрести его по цене, близкой к MSRP. Ожидается, что автомобили поступят к дилерам Kia в этом месяце.