CEO NIO о продажах в США, критике продуктов Tesla и о том, что он лучше танцует, чем Илон Маск

В недавнем интервью немецким СМИ генеральный директор NIO Уильям Ли затронул множество тем, касающихся относительно молодого китайского автопроизводителя, включая его экспансию в Европе и планы на США, которые теперь могут быть отложены. Говоря о рынке США, Ли имел смелые (и забавные) слова в адрес Tesla и Илона Маска.

NIO ($NIO) — публичная компания-производитель электромобилей, основанная в 2014 году, которая в настоящее время является одним из ведущих брендов электромобилей в Китае, несмотря на то, что автомобили начали поставляться всего четыре года назад. Автопроизводитель уделяет пристальное внимание общему опыту своих клиентов, что является огромной причиной его быстрого успеха и способности расширяться на потребителей за пределами своей родной страны.

В мае 2021 года автопроизводитель объявил о планах выхода на новые рынки за пределами Китая, начиная с Норвегии. Германия вскоре была объявлена следующим пунктом назначения NIO в Европе, и первой страной за пределами Китая, которая получит поставки седана ET7.

Во время презентации своего седана ET5 в декабре прошлого года NIO поделился планами дальнейшей экспансии в Европе, включая Нидерланды, Швецию и Данию. В целом, автопроизводитель заявил, что к 2025 году намерен присутствовать в 25 различных странах и регионах.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Мы часто спекулировали о намерениях NIO выйти на рынок США, основываясь на их предыдущих действиях, но автопроизводитель всегда отрицал какие-либо планы. Теперь, в недавнем интервью, генеральный директор NIO заявил, что США были в списке дел, но могут быть отложены из-за недавно подписанного Закона о снижении инфляции.

Тем не менее, NIO уже конкурирует с Tesla в Китае, а теперь и в Европе, и в конечном итоге принесет битву на родную землю американского автопроизводителя… и это может привести к танцевальному поединку.

NIO US
Нынешняя штаб-квартира NIO в США в Сан-Хосе, Калифорния

Продажи электромобилей NIO в США в 2025 году? Зависит от налоговых льгот

В недавнем интервью изданию heise Autos из Германии, генеральный директор NIO Уильям Ли рассказал о недавнем выходе автопроизводителя на рынок Германии, (потенциальных) планах на США и о том, почему он станет прибыльной компанией гораздо быстрее, чем Tesla. Более того, Ли хочет, чтобы NIO стала одним из пяти крупнейших автопроизводителей по продажам к 2030 году. Для начала, Ли рассказал, что отличает NIO от других автомобильных компаний:

Прежде всего, мы моложе других (смеется). Но если серьезно, есть на самом деле некоторые отличия. Начинается с того, что наш продукт разработан для будущего. В ET7 датчики, такие как LIDAR-радар, хорошо видны, а салон соответствует концепции мобильного жилого пространства. Мы также предлагаем пакет «все включено» с пунктами замены аккумуляторов. Мы больше, чем просто производитель автомобилей. У нас уже есть сообщество в Китае, и мы хотим найти его и в Европе.

Ли высоко оценил заслуги признанных немецких автопроизводителей, которые в настоящее время продают в двадцать раз больше, чем NIO по всему миру. Он сказал, что такие компании, как Mercedes-Benz и Volkswagen Group, знают, как строить автомобили, и NIO еще многому может у них научиться. Другим автопроизводителем, у которого, по словам Ли, NIO все еще может учиться, является американский автопроизводитель Tesla, хотя генеральный директор также был весьма критичен:

Tesla — уважаемый производитель автомобилей, и мы можем многому у них научиться. Например, прямые продажи или то, как они оптимизировали свое производство для эффективности. Но NIO и Tesla — это две разные компании. Tesla фокусируется на технологиях и эффективности. Технологии важны и для нас, но мы фокусируемся на пользователе. Tesla сыграла важную роль в трансформации автомобильной промышленности в сторону электромобильности. Тем не менее, Tesla находится под давлением. Если они не будут достаточно быстро улучшать свои продукты или не будут предоставлять качественные услуги, их быстро вытеснят с рынка.

Ли считает, что способность держаться на плаву является жизненно важным фактором для достижения успеха в автомобильной промышленности, и полагает, что NIO участвует в марафоне, в то время как Tesla больше напоминает спринтерский забег. Следующее десятилетие действительно покажет, кто будет успешным, а кто нет. На вопрос, чем он отличается от генерального директора Tesla Илона Маска, Ли дал еще один дерзкий ответ, намекая на возможный танцевальный поединок:

Я сам пишу свои посты в Facebook, чтобы напрямую общаться с нашими пользователями, а не просто делать заявления в Twitter. К тому же, я лучше танцую…

Будучи крупнейшим автопроизводителем по рыночной капитализации, Tesla уже много лет находится под прицелом, но если NIO в конечном итоге решит вывести свои премиальные электромобили в США, это может привести к чертовски серьезной битве. На вопрос, когда NIO может начать продавать свои автомобили на территории США, Ли был весьма откровенен относительно предыдущих планов компании и объяснил, что сейчас многое находится в подвешенном состоянии. Подобное мнение разделяют многие иностранные автопроизводители, надеющиеся получить право на федеральные налоговые кредиты. По словам Ли:

Мы начинаем работать на рынке только тогда, когда у нас есть подходящий продукт и подходящие услуги для этого региона, и мы планировали начать работать в США к концу 2025 года. Но правительство США недавно приняло Закон о снижении инфляции, что затрудняет производство и выход на рынок для иностранных автопроизводителей. Поэтому мы будем внимательно следить за развитием событий.

Заглядывая в будущее, NIO сосредоточится на все более популярных внедорожниках, а также на более компактных автомобилях под своим новым суббрендом, который, как ожидается, начнет поставки электромобилей к 2024 году. С этим притоком качественных автомобилей, предлагающих лучший пользовательский опыт под различными брендами на мировых рынках, руководитель NIO считает, что компания быстрее выйдет из убытков и станет прибыльной:

Как стартапу, требуется некоторое время, чтобы стать прибыльным. Мы много инвестировали в разработку наших автомобилей и инфраструктуру, и, следовательно, в будущее. У нас есть четкий план пошагового получения прибыли. Tesla потребовалось 16 лет, чтобы стать прибыльной. С NIO это произойдет гораздо быстрее.

Посмотрим.