
Kia пригласила нас в Сан-Диего, чтобы протестировать обновленный полностью электрический Kia Niro EV 2023 года — значительное обновление по сравнению с оригинальным e-Niro.
Автомобиль использует платформу Kia «K3», разработанную для установки как полностью электрических, так и других «электрифицированных» силовых агрегатов, а не полностью электрическую платформу E-GMP, на которой построен EV6. Niro доступен с тремя вариантами силовых агрегатов — EV, который мы тестировали, а также версии HEV и PHEV. Kia хотела предложить вариант для потребителей, независимо от того, на каком этапе своего «пути электрификации» они находятся.
Kia ожидает, что около двух третей продаж придется на гибридные силовые агрегаты, одна четверть — на электрические, а оставшаяся часть — на подключаемые гибриды (давайте увеличим показатели продаж электромобилей, хорошо?). Все силовые агрегаты будут доступны во всех 50 штатах США.
На мероприятии Kia также представила модели HEV и PHEV, но PHEV был в ограниченном количестве и имел запас хода всего 33 мили, поэтому мы не смогли проехать на нем весь маршрут, а от тест-драйва HEV мы отказались, поскольку Electrek не освещает автомобили с бензиновым двигателем.

Комфорт и практичность
Kia Niro просторный, с большим пространством для головы и ног. Kia утверждает, что по сравнению с RAV4, Niro имеет «больше» пространства для ног (на полдюйма) и «сравнимое» пространство для головы. Я без проблем уселся на заднее сиденье, когда переднее сиденье было отрегулировано для водителя ростом 6 футов, между моими коленями и спинкой сиденья было несколько дюймов пространства.
Поездка была комфортной, но не роскошной. В интерьере улучшенной комплектации «Wave» использованы 100% веганские материалы, а также некоторые переработанные материалы. Например, обивка потолка изготовлена из переработанных обоев.
Будучи внедорожником, он также имеет большой багажник, а задние сиденья складываются, чтобы при необходимости увеличить пространство.

Пространство для заднего груза выше, чем у Kia EV6 с его покатой задней частью, поэтому Niro должен предложить больше функциональности в этом отношении, если вы хотите перевозить более высокие предметы. Kia Niro EV 2023 года на 2,5 дюйма длиннее и на 0,4 дюйма выше и шире, чем модель 2022 года, так что внутри стало немного больше места, наряду с дополнительным весом снаружи.
У Niro EV есть передний багажник (frunk), хотя он немного рудиментарен. Ни у моделей HEV, ни у PHEV нет передних багажников, поскольку их моторные отсеки забиты… двигателями. Более компактная электрическая трансмиссия EV обеспечивает дополнительное пространство, которое Niro EV заполняет тем же блоком переднего багажника, что и Kia EV6. Он небольшой, но это хорошее место для хранения инструментов или зарядных кабелей.

Для тех, кто живет в холодном климате, есть дополнительный тепловой насос и подогреватель аккумулятора. Холодная среда может стать проблемой для электромобилей, поскольку электродвигатели и аккумуляторы гораздо более эффективны и не выделяют столько отработанного тепла. Тепловой насос более эффективен и может увеличить запас хода на десятки миль в холодную погоду по сравнению с резистивным обогревом, а подогреватель аккумулятора может помочь увеличить скорость быстрой зарядки для холодного аккумулятора, увеличивая общую степень заряда за счет предварительного прогрева аккумулятора перед зарядкой.
Также имеются подогреваемые и опциональные вентилируемые сиденья, которые помогают сохранять комфорт в жаркую или холодную погоду. Вентилируемые сиденья работали хорошо и мгновенно охладили меня в теплый день в Южной Калифорнии — настолько, что я выключил их всего через минуту или две, поскольку они так хорошо меня охлаждали.
Эффективность и зарядка
Niro EV оснащен аккумулятором емкостью 64,8 кВтч с запасом хода 253 мили и пиковой скоростью быстрой зарядки постоянным током 85 кВт, а также бортовым зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт.
Эффективность нашего вождения колебалась от 2,7 до 5,6 миль/кВтч на четырех «участках» программы вождения, в смешанных условиях движения как по автомагистралям, так и по извилистым горным дорогам в теплый, но не жаркий калифорнийский день.
Мы проехали в общей сложности 154 мили, и у нас осталось 75 миль запаса хода по показаниям бортового компьютера при первоначальной зарядке ~250 миль, разница в 175 миль по «спидометру» (мы начали день с чуть менее чем 100% заряда). Таким образом, наша реальная эффективность оказалась немного ниже, чем предполагали показания автомобиля.
На этих тест-драйвах у нас никогда не бывает возможности протестировать быструю зарядку (хотя мы обедали на станции Tesla Supercharger, если бы только мы могли ее использовать…), поэтому мы не можем предоставить вам реальные результаты зарядки. Пиковая скорость быстрой зарядки постоянным током 85 кВт у Niro выглядит немного устаревшей в 2022 году. Хотя это не самый медленный заряжающийся автомобиль на рынке, большинство электромобилей, выпускаемых сегодня, имеют мощность около 150 кВт, а Kia EV6 даже достигает 225 кВт.

Но EV6 построен на полностью электрической платформе E-GMP от Hyundai/Kia, которая основана на 800-вольтовой аккумуляторной системе, обеспечивающей более высокую скорость зарядки. Тем не менее, существует множество 400-вольтовых автомобилей с зарядкой мощностью 150 кВт+, поэтому Niro действительно должен иметь более быструю скорость зарядки.
Тем не менее, Kia утверждает, что Niro EV зарядится до 80% примерно за 45 минут. Автомобиль также поставляется с 500 кВт⋅ч бесплатной зарядки в сети Electrify America, что достаточно для примерно 1900 миль пробега. Kia говорит, что одним из преимуществ бесплатных зарядных кредитов является то, что они помогают новым владельцам электромобилей ознакомиться с процессом зарядки постоянным током и понять, что это проще, чем они думают.
Тем не менее, опыт быстрой зарядки постоянным током будет не таким хорошим, как мог бы быть. Между относительно низкой скоростью зарядки 85 кВт, отсутствием поддержки «plug-and-charge» (которая позволяет заряжаться на EA без использования карты) и возможностью искать зарядные станции и прокладывать маршруты *к* ним, но не *через* них (указывая пункт назначения и позволяя автомобилю планировать остановки для зарядки), этот автомобиль не так идеально подходит для дальних поездок, как Tesla Model 3.
Это высокая планка, конечно, но Kia могла бы достичь ее, приложив усилия — в конце концов, Kia EV6 (и Hyundai Ioniq 5, который использует ту же платформу) может заряжаться быстрее любого другого автомобиля на практике. Поэтому нам очень хотелось бы, чтобы у этого автомобиля была лучшая скорость и опыт зарядки.
Наконец, Niro не поставляется со встроенным зарядным кабелем на 120 В, что может раздражать некоторых водителей. Однако универсальные зарядные кабели на 120 В легко доступны по низкой цене, и Kia говорит, что у них есть «аксессуар, который будет еще лучше» (пока нет информации о том, что это может быть).
Технологические гаджеты
Самый крутой гаджет Niro EV несколько связан с зарядкой — опциональный адаптер «vehicle-to-load» (V2L), который поставляется с топовой комплектацией «Wave», позволяющий получать до 1,8 кВт мощности от зарядного порта Niro или задней части багажника. Мы еще не уверены, означает ли это, что он способен выдавать 3,6 кВт суммарной мощности или 1,8 кВт от каждого порта, но, по сути, вы можете подключить столько же устройств, сколько к любой стандартной бытовой розетке.
На ужине после тест-драйва Kia продемонстрировала возможности автомобиля, используя адаптер V2L для питания освещения и аудиооборудования для нашего развлечения:
Поскольку тест-драйв проходил в то время, когда Флориду сотрясал один из сильнейших ураганов за всю историю, Kia отметила, что адаптер V2L также может использоваться для питания критически важных бытовых приборов в случае отключения электричества. Полностью заряженный Niro EV потенциально может питать холодильник неделями во время отключения электричества.
И, конечно же, важно помнить, что вождение электромобиля связано с меньшими климатическими выбросами от транспорта, которые, как известно, усиливают экстремальные погодные явления, такие как ураганы — Niro EV помогает как на начальном, так и на конечном этапе в этом отношении.
Доступный проекционный дисплей (HUD) был ярким и детальным, отображая информацию о скорости, ограничении скорости, направлении движения, соседних автомобилях и состоянии систем помощи водителю. Это, вероятно, самый информативный HUD, которым я пользовался.

Систему помощи водителю Kia «Drive Wise Intelligent Driver Assist System» было сначала немного сложно активировать. Владелец, безусловно, легко бы разобрался и привык бы к ней, но попытка разобраться с ней вживую во время вождения была немного сложнее, чем должна была быть.
Мы не пытались активировать систему ни на чем, кроме автомагистралей, где адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе движения работали хорошо. Ввод данных был настолько плавным, что иногда было неочевидно, была ли она активирована. Но ваш опыт может отличаться — Kia говорит, что опциональная система «Highway Drive Assist II» будет использовать машинное обучение, чтобы со временем копировать ваш стиль вождения (дистанцию следования, скорость, время реакции), чтобы она ощущалась более естественно для вас.
Niro имеет полный набор других функций помощи водителю, включая предупреждение водителя об усталости, предупреждение о слепых зонах и перекрестном движении, предупреждение для задних пассажиров, чтобы вы не оставили ребенка в машине, и предупреждение о безопасном выходе, чтобы вы не открыли дверь велосипедисту при выходе из автомобиля.



Информационно-развлекательная система приемлемая и может получать обновления «по воздуху», но большинство людей будут проводить время в Carplay или Android Auto, которые поддерживает автомобиль. Он имеет опциональную беспроводную зарядную панель под центральным экраном, а USB-порты в спинках передних сидений являются стандартными. Рулевое колесо оснащено множеством кнопок и переключателей, с дополнительными кнопками на центральной консоли для настроек климата сидений, а диски и сенсорная панель управления под центральным экраном служат двойной цели, являясь элементами управления климатом и навигацией/мультимедиа.
Еще одна функция, которую мы не смогли протестировать, — это «Digital Key 2.0» от Kia, которая позволяет использовать iPhone, Apple Watch или телефон Samsung Galaxy в качестве ключа. Это означает, что вы можете оставить брелок дома — еще одна вещь меньше в вашем кармане — и вы можете даже делиться доступом с другими телефонами, отправляя текстовое сообщение с временным ключом доступа. Лично я люблю использовать свой телефон как ключ, поэтому это отличная функция, которую я хотел бы протестировать.
Производительность/Опыт вождения
Будем честны, люди покупают Kia Niro EV не ради производительности. Автомобиль делает то, что нужно, но его 204-сильный (150 кВт) переднеприводный двигатель никого не удивит (хотя он мощнее, чем у версий HEV и PHEV).
Тем не менее, электромобили естественным образом обладают преимуществами в производительности по сравнению с автомобилями с ДВС, которые делают их более приятными в вождении (если только автопроизводитель специально не ограничивает их), и Niro демонстрирует эти преимущества. В своей презентации Kia заявила: «Люди начинают осознавать, что электромобилями весело управлять» — я бы сказал, что люди «начали» это осознавать более десяти лет назад, но, полагаю, я опережаю тренд.
Одна из особенностей (большинства) электромобилей — это очень хорошая реакция педали — нет большой задержки между моментом нажатия на педаль и моментом, когда автомобиль начинает подавать мощность. Именно это заставляет даже медленные электромобили «ощущаться» быстрыми и облегчает такие маневры, как перестроение. Niro EV демонстрирует такую хорошую реакцию педали и ощущается бодрым, как и ожидалось.

Разгон от 0 до 60 миль в час занимает около 7-8 секунд, что находится на нижнем пределе для электромобилей (но не стоит ожидать большего от переднеприводных автомобилей). На практике, даже на высоких скоростях автомобиль все еще уверенно ускорялся. Он никого не вжимает в кресло, но мощности у него достаточно для обычных дорожных ситуаций. Качество езды плавное даже на скоростях выше обычных, и эта плавность позволяла случайно обнаружить, что вы едете быстрее, чем думали (ой).
Niro EV также обладает очень хорошей рекуперацией энергии при торможении. Уровни можно регулировать с помощью подрулевых переключателей, хотя я обычно просто устанавливаю максимальный уровень рекуперации и оставляю его. Возможность вождения в режиме одной педали есть в режиме «i-Pedal», хотя автомобиль не запоминает, что вы находитесь в режиме «i-Pedal» между поездками, поэтому вам нужно нажимать на подрулевой переключатель каждый раз. Слишком многие автомобили так делают — ну же, Kia и другие автопроизводители, вы должны запоминать эту настройку, это почти вопрос безопасности, если вы этого не делаете (если вы ожидаете, что автомобиль полностью остановится, а он этого не делает). Мы надеемся, что они обновят программное обеспечение, чтобы запоминать эту настройку.
Есть три режима вождения, доступные кнопкой в нижней части рулевого колеса. Насколько я мог судить, они влияют только на карту педали газа и графику на экране дисплея, что делает их несколько излишними.


В целом, режимы вождения, влияющие только на карту педали газа, на самом деле ничего не делают, и я бы предпочел иметь доступ к полному диапазону педали газа в одном стандартном режиме — тогда, если я захочу ездить в «эко» режиме, я просто немного отпущу педаль, а если я захочу ездить в «спорте», я просто нажму на педаль сильнее. Другая проблема в том, что «спортивный» режим педали газа усиливает ускорение, а «эко» режим усиливает рекуперацию, но нет режима, который давал бы мне и то, и другое. Почему я не могу одновременно получить самое сильное ускорение и самую сильную рекуперацию?
Что касается управляемости, это внедорожник, и управляется он как внедорожник. Он немного более валкий, чем я ощущал на других электромобилях, даже на «спортивных внедорожниках» типа электромобилей, но не в какой-то неприятной степени, просто немного менее «собранный», чем мне бы хотелось.
Ценность?
Ну, вот главный вопрос: стоит ли оно того? И ответ: Мы не знаем. (Обновление: теперь мы знаем, цена на Kia Niro EV 2023 года начинается с $39 450)
Kia объявила цены на HEV ($26 490 базовая, и $34 790 для улучшенной комплектации «SX Touring») и PHEV ($33 740 базовая, $39 490 для SX Touring), но еще не объявила цены на модель Kia Niro EV 2023 года. И мы не знаем, когда появятся цены, хотя ожидаем, что они появятся «скоро™».
Комплектации EV будут называться «wind» для базовой модели и «wave» для улучшенной комплектации. Мы ожидаем разницу около 6000 долларов между этими комплектациями, в соответствии с разницей в цене на моделях HEV и PHEV.
Базовая цена другого электромобиля Kia, EV6, составляет $41 400. В целом, учитывая набор функций, мы бы считали его лучшим автомобилем, даже с базовым аккумулятором (232 мили по сравнению с 253 у Niro). И Kia называет EV6 своей «флагманской» моделью, которая обычно является более дорогой моделью. Поэтому мы надеемся — и ожидаем — что базовая цена Niro будет ниже. Я бы хотел, чтобы он стоил около цены PHEV (в конце концов, у EV один двигатель, а не два), в середине 30-х тысяч, и по такой цене я бы считал его хорошей ценностью.
Но текущий Kia e-Niro 2022 года начинался с $39 990, что ненамного ниже цены EV6. И прямо сейчас мы не видим, чтобы цены на многие автомобили снижались год от года. Так что, если Niro 2023 года будет стоить в районе от 30 до 40 тысяч долларов, то он мало чем будет отличаться от других электрических внедорожников аналогичного ценового диапазона — некоторые из которых поставляются со значительными государственными стимулами (например, VW ID.4 2023 года, который собран в США и начинается с $37k).
Что касается других сравнений с аналогичными автомобилями, то для Niro они могут быть не в пользу. Один из автомобилей, цены на которые снизились, — это Chevrolet Bolt 2023 года, который получил снижение цены на $6000 на 2023 год и имеет невероятно низкую базовую рекомендованную розничную цену в $25 600, и $27 200 для Bolt EUV 2023 года (который сопоставим по размеру с Niro EV, хотя платформа Bolt уже кажется немного устаревшей).

А в следующем году Bolt снова получит право на федеральный налоговый кредит на электромобили в размере $7500, на который Niro не будет претендовать из-за изменений, внесенных Законом о снижении инфляции. Вероятно, эти изменения в законодательстве являются причиной того, что Kia задерживает объявление цен — иностранные автопроизводители столкнулись с проблемами из-за внезапной отмены права на получение кредитов.
Но Bolt — это немного исключение. Другие электрические внедорожники, как правило, стоят дороже, и если Niro в конечном итоге будет стоить в середине-конце 30-х тысяч, он все равно будет конкурентоспособным с этими автомобилями. И как электромобиль, он будет дешевле в эксплуатации и приятнее в вождении и владении, чем конкурирующие бензиновые внедорожники, и, безусловно, есть много «безликих» бензиновых внедорожников, которые продаются в середине 30-х тысяч, опыт владения которыми Niro EV улучшил бы.
Расчеты по сравнению с бензиновыми внедорожниками станут еще более благоприятными, если Kia удастся вновь получить доступ к налоговым льготам на электромобили. Сообщается, что Kia ускоряет планы по производству электромобилей в США, но это произойдет не раньше 2024 года. И Рафаэль Уорнок, сенатор от Джорджии, штата, где Kia имеет производственный завод в США, недавно внеc законопроект, который предоставит производителям «льготный период» для получения права на налоговые льготы (хотя судьба этого законопроекта сильно зависит от результатов выборов в ноябре и от того, получат ли антиэлектрические и антиэкологические силы контроль над Конгрессом).
И, конечно же, вы можете иметь право на государственные или местные стимулы для электромобилей, поэтому проверьте их для вашего региона.
Однако в настоящее время все электромобили распродаются из-за чрезвычайно высокого спроса в сочетании с проблемами поставок, связанными с COVID-19, и многие электромобили получают дилерские наценки из-за такого высокого спроса. Поэтому трудно предсказать, как изменится ценность Niro EV в краткосрочной перспективе, поскольку все сводится к тому, сможете ли вы его найти и какой именно.
Итоги
Когда меня впервые пригласили на этот тест-драйв, я был немного озадачен. У Kia есть выдающийся электромобиль — EV6 — он хорошо выглядит, он спортивный, он заряжается быстрее всего остального, и он построен на общей полностью электрической платформе E-GMP от Kia и Hyundai, которая не только уже породила феноменальные автомобили, но и, похоже, продолжит это с предстоящим EV9.
Поэтому сохранение Niro в линейке казалось мне странным. Зачем держать автомобиль с несколькими силовыми агрегатами, когда у вас уже есть что-то лучшее? В целом, я считаю, что лучшим индикатором качества электромобиля является то, находится ли он на выделенной платформе — переделки бензиновых моделей часто бывают так себе, электромобили, созданные с нуля, обычно работают лучше всего, а платформы с несколькими силовыми агрегатами часто компрометируются необходимостью строить вокруг трех наборов ограничений по компоновке, которые могут быть не так хороши, как специализированные конструкции.

K3 — это созданная с нуля «электрифицированная» платформа, которая изначально строилась с учетом электромобиля. Так что это не большой компромисс, но, судя по ожидаемым показателям продаж Kia (~2/3 продаж гибридов), очевидно, что компании придется делиться значительным вниманием и ресурсами с бензиновым автомобилем. Даже если сотрудники Kia, с которыми мы разговаривали, и презентация, которую мы смотрели, казалось, признавали электромобиль «вершиной» линейки, некоторые компромиссы неизбежны, когда более половины автомобилей в линейке имеют выхлопную трубу (например: указание «Выхлопная система: одна глушитель» в спецификации для электрической версии…).
Тем не менее, Kia/Hyundai — единственные автопроизводители, которые, на мой взгляд, хорошо справились с платформами с несколькими силовыми агрегатами. И поскольку Kia имеет значительный опыт работы с электромобилями с несколькими силовыми агрегатами, это дало возможность устранить некоторые проблемы, которые могли возникнуть у электромобиля первого поколения.
И в этом отношении Niro EV, похоже, продолжает эту тенденцию. Это компетентный электромобиль, который не ощущается как «недостающий» чего-то важного, или что он принял какие-либо решения, компрометирующие его способность как электромобиля.
Но он все равно не поразил меня, у него не было того *je ne sais quoi*, которое отличает действительно фантастический электромобиль, такой как Tesla Model 3, Rivian R1T или Hyundai Ioniq 5 (и его кузен EV6). Он ощущался как продолжение предыдущего e-Niro — хороший, надежный автомобиль для людей, которые хотят хороший, надежный автомобиль, который их ничем не удивит. Kia назвала EV6 своим «эмоциональным» флагманским электромобилем, а Niro — своим «интеллектуальным» электромобилем в своих презентационных материалах.
В конечном итоге Niro EV — отличный выбор для своей целевой аудитории. Kia EV6 — гораздо более привлекательный пакет, но он дороже (?), имеет меньше места для багажа и является более смелым выбором/заявлением, чем некоторые могут захотеть сделать со своим автомобилем. Niro EV имеет преимущество в том, что его производит относительно опытный автопроизводитель электромобилей (к данному моменту), он, будем надеяться, дешевле EV6 (держите это в уме…), и ощущается немного более «нормальным». Нормальность — не для меня, но, возможно, для вас, и если это так, то это, вероятно, один из лучших вариантов, который вы могли бы получить — в зависимости от цены. (Обновление: теперь мы знаем цену на Kia Niro EV 2023 года, она составляет $39 450)
Если вас интересует Kia Niro EV 2023 года, нажмите здесь, чтобы найти местного дилера и попросите включить вас в список заинтересованных покупателей.
