
Мировой автопроизводитель и энтузиаст гибридов Toyota объявил о возобновлении продаж своего первого массового электромобиля — bZ4X, после отзыва безопасности, связанного с риском отваливания колес. Спустя месяцы японский автопроизводитель, по-видимому, нашел решение производственного дефекта (а также ранее необнаруженной проблемы безопасности) и планирует немедленно возобновить производство bZ4X.
В то время как остальной автомобильный мир переходит к полному внедрению электромобилей, Toyota демонстрирует гораздо более колеблющийся подход, особенно в отношении BEV. В результате японский автопроизводитель подвергся резкой критике со стороны сообщества электромобилей и наблюдал, как его удобное кресло ведущего мирового автопроизводителя шатается. Проблемы с глобальной цепочкой поставок, безусловно, тоже не помогли.
Существует достаточно публичных примеров того, как Toyota препятствует внедрению электромобилей в прошлом, но в последние годы компания (некоторое образом) пришла к ним. И при этом она цепляется за гибридные технологии, как за последнюю надежду на существенные продажи… и, возможно, так оно и есть.
Toyota начала свое «за пределами нуля» будущее BEV в октябре 2021 года, когда представила кроссовер bZ4X как потенциального конкурента Tesla Model Y и Volkswagen ID.4. Поставки начались весной, но прежде чем продажи успели набрать обороты, Toyota оказалась в центре масштабного отзыва безопасности, связанного с риском ослабления и потенциального отпадания колес электромобиля.
Теперь, более чем через четыре месяца, Toyota, по-видимому, устранила проблему с колесами на отозванных автомобилях и намерена возобновить продажи электромобилей bZ4X.

Toyota возобновляет производство электромобилей bZ4X после отзыва безопасности
По данным Automotive News Europe, Toyota заявляет, что нашла решение проблемы с колесами электромобилей, которая послужила причиной июньского отзыва безопасности, затронувшего 2700 моделей. В результате производство bZ4X возобновится с сегодняшнего дня.
Согласно заявлению для министерства транспорта Японии, Toyota обязуется обеспечить замену и правильную затяжку всех болтов ступиц на электромобилях в дальнейшем, что является относительно простым решением предыдущего отзыва.
Toyota сообщила, что при устранении проблемы отзыва она обнаружила еще одну потенциальную неисправность. На этот раз это касалось подушек безопасности электромобилей, и компания заявила, что исправила проблему до того, как она стала таковой. И это хорошо. Дефект, по-видимому, повлиял на установку боковых подушек безопасности, предназначенных для предотвращения травм головы при столкновении. Это могло бы быть плохо.
Продажи электрических кроссоверов возобновятся вместе с производством, а вице-президент Масахико Маэда заявил, что Toyota намерена постепенно возобновлять поставки bZ4X, отдавая приоритет спросу со стороны клиентов, которые ждали свои электромобили.
Электромобиль Solterra от Subaru, который на одну пятую принадлежит Toyota, также был частью июньского отзыва безопасности, поскольку он был совместно разработан обоими японскими автопроизводителями. Эти предыдущие и будущие электромобили также должны получить такое же решение проблемы болтов ступиц, что и устранит проблему с колесами.