
Илон Маск объявил, что Tesla начинает производство Tesla Semi, и что Pepsi получит первые электрические грузовики с 1 декабря.
Tesla Semi, полностью электрический грузовик класса 8, был представлен еще в 2017 году. Тогда предполагалось, что он появится уже в 2019 году. Программа производства задерживалась годами, и до недавнего времени ожидалось, что она будет запущена не раньше 2023 года. Однако Илон Маск в августе неожиданно сообщил, что Tesla Semi фактически начнет поставляться в конце этого года.
Сегодня генеральный директор подтвердил, что Tesla начала производство электрического грузовика:
Маск подтвердил, что запас хода автомобиля составляет 500 миль (805 км) на одном заряде.
Электрические грузовики Tesla Semi производятся в Неваде, недалеко от Gigafactory Tesla. В прошлом году Electrek эксклюзивно сообщал, что Tesla строит производственную линию для Tesla Semi в новом здании рядом с Gigafactory. В то время нам сообщали, что установленное производственное оборудование рассчитано на производство около пяти электрогрузовиков в неделю. Tesla планирует перейти к более крупномасштабному производству на Gigafactory Texas.
В сегодняшнем твите Маск сообщил, что Pepsico получит первые поставки Tesla Semi 1 декабря. После запуска Tesla Semi в 2017 году PepsiCo разместила один из крупнейших заказов на Tesla Semi: 100 электрогрузовиков для пополнения своего автопарка. Компания планировала использовать 15 из этих грузовиков для проекта по превращению своего объекта Frito-Lay в Модесто, Калифорния, в объект с нулевыми выбросами. В прошлом году PepsiCo заявила, что ожидает получить эти 15 электрогрузовиков Tesla Semi к концу года, прежде чем они снова были отложены.
Хотя компания не получила свои грузовики Tesla Semi в прошлом году, Tesla установила станцию Megacharger для грузовиков на своем предприятии в Модесто, что заставило многих поверить, что именно они первыми получат электрический грузовик.
Мнение Electrek
Это очень интересно. Tesla Semi обладает реальным потенциалом изменить правила игры в индустрии грузоперевозок благодаря полезному запасу хода в 500 миль и эффективности менее 2 кВтч на милю. При цене 0,20 доллара за кВтч стоимость эксплуатации составит 0,40 доллара за милю. Это примерно половина стоимости эксплуатации дизельного грузовика.
Учитывая, что компании могут тратить до 80 000 долларов на топливо в год на один грузовик, можно представить, насколько привлекательным может быть переход на электричество. В случае успеха это может быстро электрифицировать индустрию грузоперевозок и значительно сократить выбросы от грузовых перевозок.