
После исторического публичного листинга спортивного бренда Volkswagen Porsche финансовый директор автопроизводителя Арно Антлиц заявил, что VW готова и имеет достаточно средств для реализации своей стратегии в области электромобилей. Он также упомянул о возможности листинга своего аккумуляторного подразделения PowerCo для высвобождения еще большего количества средств и ускорения разработки аккумуляторных ячеек.
Porsche дебютировала на Франкфуртской фондовой бирже в четверг, достигнув верхней границы прогнозов VW по оценке примерно в 73 миллиарда долларов и получив около 9,6 миллиарда евро (9,37 миллиарда долларов) от размещения. Этот значительный листинг является крупнейшим IPO в Европе со времен размещения компании Glencore, занимающейся сырьевыми товарами, в 2011 году.
Несмотря на плохие рыночные условия, VW провела листинг, зная, что превосходная привлекательность бренда Porsche сможет привлечь инвесторов.
Многие инвесторы ищут следующую акцию Ferrari или Tesla. Ferrari — еще один производитель роскошных спортивных автомобилей, который вышел на биржу в сложных рыночных условиях в 2015 году. Однако, благодаря более высокой норме прибыли и являясь одним из самых узнаваемых брендов в сегменте высокопроизводительных автомобилей, инвесторы активно вкладывались, когда Ferrari собрала около 10 миллиардов долларов в ходе своего IPO.
VW получила около 9,4 миллиарда долларов от листинга Porsche, которые автопроизводитель планирует использовать для финансирования своих амбиций в области электромобилей. Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме прокомментировал листинг Porsche, заявив:
Наша повышенная степень автономии ставит нас в очень выгодное положение для реализации наших амбициозных целей в ближайшие годы.
Выручка от листинга Porsche даст VW возможность реинвестировать средства в компанию, ускоряя производство электромобилей. В частности, VW стремится создать полностью интегрированную цепочку создания стоимости, включая электромобили, аккумуляторы, аккумуляторные ячейки, сырье и оборудование. Финансовый директор автопроизводителя предполагает, что PowerCo (аккумуляторный бизнес VW) может стать следующим кандидатом на публичное размещение.

Выйдет ли PowerCo от VW на биржу после листинга Porsche?
Финансовый директор Volkswagen опроверг слухи о том, что автопроизводитель планирует вывести на биржу еще одно премиальное подразделение, такое как Audi, вместо этого намекнув, что IPO PowerCo может быть в разработке, заявив:
Следующий проект — стратегические партнерства или потенциальное IPO аккумуляторного подразделения — пока я не могу сказать больше.
Затем финансовый директор заявил:
Мы не исключаем IPO аккумуляторного подразделения, но финансовая гибкость, которую мы получили сегодня, позволяет нам самостоятельно укреплять нашу работу в области аккумуляторов. Затем мы рассмотрим возможность привлечения стратегических партнеров.
PowerCo — это 100% дочерняя компания VW, созданная в июле 2022 года для управления аккумуляторными операциями автопроизводителя. По данным VW, аккумуляторное подразделение имеет потенциал генерировать до 20 миллиардов евро годового дохода.
Аккумуляторное подразделение планирует открыть шесть гигафабрик мощностью 240 ГВтч к 2030 году. Первая из них будет расположена в Зальцгиттере (Германия), а еще две планируются в Швеции и Испании. Зальцгиттерская фабрика будет служить образцом для VW, а производство ожидается к началу 2025 года.
Volkswagen лидирует в автомобильной промышленности по инвестициям в электромобили и аккумуляторы. В то же время, ограничения поставок остаются проблемой в обозримом будущем. Потребуется время, чтобы эти и другие аккумуляторные заводы автопроизводителей заработали и начали производство.
VW надеется, что листинг Porsche поможет ускорить реализацию ее планов по производству электромобилей. Имея возможность также вывести на биржу свою аккумуляторную компанию PowerCo, автопроизводитель должен оставаться хорошо финансируемым по мере продолжающегося ускорения перехода на электромобили.