
Новая аккумуляторная компания Volkswagen PowerCo объявила в понедельник, что создаст совместное предприятие с Umicore для производства аккумуляторных материалов примерно для 2,2 миллиона электромобилей. Новое совместное предприятие является важной вехой, создавая одну из первых полностью интегрированных цепочек поставок для автомобилей, поскольку VW стремится наращивать продажи электромобилей.
PowerCo является дочерней компанией Volkswagen со 100% долей владения, которая была основана в июле 2022 года для управления глобальными аккумуляторными операциями автопроизводителя. Volkswagen и PowerCo приступили к строительству своего аккумуляторного завода в Зальцгиттере, Германия, в июле – первого из шести запланированных.
Поскольку спрос на электромобили продолжает стремительно расти на всех основных автомобильных рынках (США, Европа, Китай и т. д.), автопроизводители изо всех сил пытаются удовлетворить спрос. Многие автопроизводители уже распродали свои популярные модели электромобилей на год. Поскольку ожидается, что спрос будет только ускоряться, ключевой вопрос заключается в следующем: где автопроизводители будут добывать все материалы?
С момента принятия Закона о снижении инфляции в августе автопроизводители со всего мира бросились заключать сделки для закрепления критически важных аккумуляторных материалов в Северной Америке. Например, Hyundai, Mercedes-Benz, Honda и Volkswagen (среди прочих) заключили соглашения об источниках полезных ископаемых в Северной Америке.
Новое совместное предприятие Volkswagen с Umicore ориентировано на домашний рынок автопроизводителя в Европе, где, по данным отчета Bloomberg Intelligence, автопроизводитель ожидает обогнать Tesla по продажам электромобилей к 2025 году.
О партнерстве было объявлено ранее в декабре 2021 года, но сегодняшнее объявление подтверждает его, давая нам лучшее представление о том, чего ожидать в будущем.

Почему партнерство Volkswagen с Umicore имеет значение
Поскольку PowerCo от Volkswagen планирует всего шесть аккумуляторных заводов, ей потребуется значительное количество полезных ископаемых для поддержания производства.
Тем не менее, Umicore объявила в июле о своих планах построить производственное предприятие в Канаде для производства катодных активных аккумуляторных материалов (CAM) и их прекурсоров (pCAM), которые имеют решающее значение для производительности аккумуляторов электромобилей и являются одними из самых дорогих компонентов.
Партнерство нацелено на мощность ячеек в 160 ГВт*ч в год к 2030 году, что достаточно для питания примерно 2,2 миллиона электромобилей.
Томас Шмалл, председатель наблюдательного совета PowerCo, говорит о том, насколько важен катодный материал для производства электромобилей, заявляя:
Катодный материал является незаменимым стратегическим ресурсом для производства аккумуляторов, на него приходится около пятидесяти процентов общей стоимости ячейки. Немедленный и долгосрочный доступ к обширным мощностям является таким образом явным конкурентным преимуществом. Мы создаем устойчивую, прозрачную цепочку поставок с высокими экологическими и социальными стандартами, локализуя создание стоимости здесь, в Европе.
Volkswagen (PoweCo) и Umicore планируют равное партнерство 50/50, где инвестиции, затраты и прибыль будут разделены поровну. Партнеры планируют инвестировать около 3 миллиардов евро (примерно 2,9 миллиарда долларов) в модернизацию своей цепочки поставок для обеспечения превосходных возможностей производства материалов.
Партнерство с Umicore призвано дать Volkswagen значительное преимущество на европейском рынке электромобилей благодаря одной из первых полностью интегрированных цепочек поставок, от добычи до переработки.