
Коммерческий стартап по производству электромобилей Volta Trucks поделился еще одной важной вехой в своем молниеносном 12-месячном пути к запуску флагманского грузовика Zero в производство. Первый грузовик Volta Zero сошел с конвейера в Австрии, положив начало серии валидационных прототипов для клиентов перед полномасштабным коммерческим производством в следующем году.
Volta Trucks — базирующийся в Лондоне стартап в сфере коммерческих электромобилей, предлагающий услугу «Грузовики как услуга» (TaaS) с дополнительными офисами в Швеции и Франции. С момента своего основания в 2019 году Volta последовательно работала над выпуском своего первого коммерческого грузовика Volta Zero, который изначально дебютировал в виде концепт-проекта.
Volta работала намного быстрее, чем многие другие стартапы, начав с 16-тонной версии Volta Zero. Например, к этой модели уже добавились планы по трем дополнительным модификациям.
Эти более компактные версии были представлены прошлой весной, и их поставка клиентам запланирована на 2025 год. Однако до этого к первоначальному 16-тонному грузовику присоединится более крупная, 18-тонная версия Volta Zero. Добавьте к этому планы по поставке грузовиков Volta Zero в США в середине 2023 года, начиная с Лос-Анджелеса, и становится очевидно, что стартап постоянно думает на пять шагов вперед, хотя ему еще предстоит достичь начала производства за рубежом.
На прошлой неделе Volta сообщила о прогрессе в тестировании прототипов Zero в экстремальных условиях жары, но не упомянула никаких обновлений по производству. Однако сегодня компания сообщила, что первый грузовик Zero сошел с конвейера, ознаменовав последний этап модели перед коммерческим производством.

Volta запускает пилотную программу грузовика Zero перед началом производства
Хотя это первый грузовик Volta Zero, собранный в Штайре, Австрия, где все будущие модели будут производиться контрактным производителем Steyr Automotive, это еще не официальный старт производства, но он близок. По данным стартапа, этот «знаковый автомобиль» является первым в серии валидационных прототипов второго поколения, которые сформируют пилотный парк.
Эти финальные прототипы будут переданы в аренду корпоративным клиентам в течение 2022 года и начала 2023 года, чтобы они могли лично опробовать полностью электрические грузовики и лучше понять, как и где они могут вписаться в ежедневные операции каждого из них. Соучредитель и директор по производству и логистике Volta Trucks Кьелл Валоен сказал, когда первый грузовик сошел с конвейера:
Этот первый автомобиль, сошедший с линии на нашем производстве в Штайре, — последняя значительная веха на пути Volta Trucks к началу производства автомобилей для клиентов. Достижение этой значительной цели всего за 12 месяцев свидетельствует о темпах нашей работы по поставке самых безопасных и устойчивых грузовиков на городские улицы, а также о превосходном сотрудничестве с нашими партнерами в Steyr Automotive. Их команда использовала многолетний опыт производства премиальных грузовиков, чтобы вовремя поставить первый Volta Zero с производственной линии, соответствуя самым высоким стандартам качества.
Компания Steyr Automotive получила контракт от Volta Trucks прошлым летом и уже выделила производственные мощности в 14 000 полностью электрических грузовиков в год. Говоря о производстве, Volta Trucks заявляет, что коммерческая сборка должна начаться в начале 2023 года, после вышеупомянутой программы пилотного парка.
Дополнительные модели и грузовики, отправляемые за океан в США, запланированы на 2023-2024 годы. Вы можете посмотреть, как грузовик Volta Zero тестируется в экстремальных погодных условиях ранее в этом месяце, в видео ниже: