По мере того, как мы вступаем в третий квартал 2022 года, давно обещанная линейка электромобилей GM начинает материализоваться и набирать серьезный оборот. Американский автопроизводитель теперь имеет несколько электромобилей на рынке и еще больше находится в производственном конвейере. В недавних выступлениях в СМИ генеральный директор Мэри Барра выразила уверенность в автономных технологиях GM и подтвердила цель компании обогнать Tesla и стать лидером в производстве электромобилей. Сможет ли GM этого добиться?
General Motors — американский бренд, который не нуждается в представлении. Будучи автопроизводителем старой школы, GM несколько медленно присоединилась к революции электромобилей, или, по крайней мере, потратила чуть больше времени, чем некоторые, чтобы «включить всех».
Трудно не согласиться с тем, что огромным фактором в решении «глотануть 35 миллиардов долларов литий-ионного Kool-Aid» было желание вернуть долю рынка у Tesla, которая уже более десяти лет носит корону любимца Америки среди электромобилей.
После бурного конца 2021 года, связанного с массовым отзывом Bolt, показатели поставок электромобилей GM были просто ужасающими, несмотря на храбрые усилия GMC по выпуску одного единственного пикапа Hummer EV в мир.
Когда часы пробили полночь 31 декабря, GM, должно быть, вылила шампанское прямо на свой маниакально исчерченный план на 2021 год и начисто стерла все. Автопроизводитель начал 2022 год с таким количеством захватывающих новостей, что мне снились Chevrolet Equinox EV, перепрыгивающие через заборы, когда я закрывал глаза по ночам.
Модернизированные производственные мощности, новые заводы по производству аккумуляторных ячеек в США и множество новых моделей BEV — вот лишь некоторые из заголовков, которые последовали за продолжением работы GM над выполнением своего обещания выпустить 20 новых электромобилей к 2023 году и ускорить свои производственные мощности по выпуску электромобилей до более чем 1 миллиона единиц к 2025 году.
Но это еще не все. Генеральный директор GM Мэри Барра неоднократно заявляла, что американский автопроизводитель стремится снова стать лидером в автомобилестроении и давно нацелился на Tesla.
Переход GM на электромобили, наконец, похоже, держит стабильный заряд, несмотря на глобальные проблемы с цепочками поставок, но сможет ли автопроизводитель обогнать Tesla по производству электромобилей? А как насчет беспилотных электромобилей?

GM по-прежнему уверена, что сможет обогнать Tesla по производству электромобилей
Согласно комментариям генерального директора GM Мэри Барра в недавних интервью с Fox Business, логотип Tesla остается мишенью на доске для дартса в офисе. Во время интервью в программе «The Claman Countdown» Барра рассказала об огромном спросе на электромобили GM во всех ее брендах, а также о росте компании, несмотря на ограничения цепочек поставок:
Честно говоря, с начала COVID поставки были довольно ограничены, поэтому я очень горжусь тем, что нам удалось сделать. Мы наблюдаем улучшение ситуации с полупроводниками, и это позволяет нам производить все больше и больше автомобилей.
По словам Барры, один из двух ранее объявленных заводов по производству аккумуляторных ячеек в США откроется «через несколько недель» в Огайо, что позволит GM нарастить производство еще большего количества электромобилей. Производство аккумуляторов в США также может оказаться плодотворным как для автопроизводителя, так и для потребителей, поскольку GM сможет предлагать своим клиентам федеральные налоговые льготы на определенные электромобили, произведенные в США, в соответствии с новыми условиями, подписанными в рамках недавнего Закона о сокращении инфляции.
GM понадобится вся производственная мощность, которую она сможет получить, чтобы догнать Tesla, которая поставила почти 255 000 электромобилей только во втором квартале 2022 года. Для сравнения, GM поставила около 7 200 электромобилей во втором квартале. Тем не менее, Барра, похоже, не дрожит. Во время интервью генеральный директор GM вновь выразила уверенность в том, что компания сможет обогнать Tesla по производству электромобилей, хотя и не назвала конкретных сроков. В прошлом Барра говорила о 2025 годе, но это могло измениться.
Это может не произойти к 2025 году, но все еще вполне возможно. Выпуская полностью электрические версии Chevrolet Silverado, Blazer SUV и компактного кроссовера Equinox, GM выставляет трех сильных претендентов на гонку, которые уже имеют авторитет благодаря своим бензиновым предшественникам.
Если хотя бы небольшая часть водителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания GM перейдет на электрические версии, спрос будет оглушительным. Более того, если GM сможет действительно переориентировать свою производственную инфраструктуру для удовлетворения этого спроса, тогда мы можем стать свидетелями чертовски напряженной битвы с Tesla.
Не будем забывать и о Ford! Следующие пять лет американского производства электромобилей будут зрелищными.
Сможет ли GM выиграть и гонку беспилотных автомобилей?
GM вкладывает миллиарды долларов в свои текущие объекты, чтобы принять электрификацию и превзойти Tesla, но как насчет соревнования, где американский автопроизводитель имеет меньший стартовый перевес с точки зрения инфраструктуры?
В отличие от своих комментариев о производстве электромобилей, Мэри Барра не заявила прямо, что GM хочет обогнать Tesla в технологиях беспилотного вождения, но это не значит, что это не так. Команда дочерней компании GM Cruise с осени 2021 года осуществляет полностью беспилотные поездки в Сан-Франциско, наматывая десятки тысяч миль за несколько сотен поездок. Барра рассказала о прогрессе компании:
Я очень впечатлена и довольна прогрессом, которого добилась Cruise под руководством Кайла Вогта (генерального директора) с точки зрения готовности технологии. Знаете, я думаю, пару лет назад все думали, что автономные автомобили будут повсюду, а сейчас думают, что это еще далеко. Это не так. Это уже здесь.
Барра далее обсудила, как, по ее мнению, автономные автомобили, такие как автомобили GM, используемые Cruise, являются будущим транспорта из-за их повышенной безопасности и отсутствия человеческого фактора — фактора, который, по словам Барры, является причиной 90% всех автомобильных аварий.
С другой стороны, автономные автомобили постоянно подвергаются критике со стороны СМИ за их случайные аварии. Сама Tesla постоянно окутана спорами, связанными с ее технологией полного автопилота. Во-первых, потому что генеральный директор Илон Маск мог бы быть нанят командой НФЛ по количеству раз, когда он откладывал дату появления полностью автономного вождения уровня 4.
Но автопроизводитель также столкнулся с коллективными исками, помимо несправедливых кампаний по дискредитации, которые не только не заслуживают доверия, но и наносят гораздо больший вред правильному образованию в области электромобилей, чем многие думают. Указание вашим бета-тестерам не жаловаться на ваше программное обеспечение также не помогает, хотя.
Мы не собираемся утверждать, что GM превзойдет Tesla по производству электромобилей и/или технологиям беспилотного вождения. Однако мы хотим отметить, что первая набирает обороты и имеет деньги, чтобы подкрепить свои смелые слова. Tesla тоже не новичок в мире электромобилей и, конечно, не сдастся без боя.
Независимо от того, кто в конечном итоге займет трон производства, мы, как потребители, должны стать истинными победителями, поскольку мы сможем испытать большую часть инноваций, которые породит эта здоровая конкуренция.