Toyota утверждает, что спроса на электромобили нет – может, попробуйте продавать модели, у которых колеса не отваливаются?

Toyota снова в своей тарелке, заявляя, что в Соединенных Штатах нет достаточного спроса на электромобили – хотя большинство из них в настоящее время страдают от многомесячных задержек поставок из-за высокого спроса. Даже их собственный bZ4X имеет список ожидания, потому что, ну, колеса продолжают отваливаться.

Комментарии были сделаны Джеком Холлисом, исполнительным вице-президентом по продажам Toyota Motor North America, на вебинаре, организованном Ассоциацией автомобильных журналистов.

Холлис говорил о плане правительства США по стимулированию 50% продаж электромобилей к 2030 году – цели, которая по-прежнему не соответствует тому, что необходимо для предотвращения наихудших последствий изменения климата, и значительно менее амбициозна, чем план Калифорнии по прекращению продаж бензиновых автомобилей к 2035 году (и сокращению их на 68% к 2030 году), который, вероятно, также мог бы быть сильнее.

Но, согласно новому опросу, американские избиратели идут еще дальше, поддерживая полный запрет на продажу бензиновых автомобилей к 2030 году по всей стране – более сильное предложение, чем текущий план США и даже план Калифорнии.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

А самая популярная компания по производству электромобилей в США – которая продает вдвое больше электромобилей, чем все остальные автопроизводители вместе взятые – уже не продает автомобили с бензиновым двигателем в 2022 году. И, несмотря на постоянное увеличение объемов производства более десяти лет, она все еще не достигла потолка спроса. Фактически, компания в настоящее время распродана на месяцы вперед, даже после неоднократного повышения цен.

Несмотря на все это, Холлис, чья компания в настоящее время не продает электромобили в Соединенных Штатах, считает, что знает лучше, чем правительства, общественность и компании, которые фактически производят электромобили.

Холлис заявил:

Я не думаю, что рынок готов. Я не думаю, что инфраструктура готова. И даже если бы вы были готовы его приобрести, и если бы вы могли себе его позволить… (цена) все еще слишком высока… Потребовалось 25 лет, чтобы достичь менее 10% (доли рынка) для гибридов… Потребитель не требует (электромобили) на таком уровне. Потребитель не кричит: «30% или 40% к завтрашнему дню».

Разберем это по пунктам:

  • Готов ли рынок? Похоже, что готов, учитывая, что ни один производитель электромобилей в настоящее время не может удовлетворить спрос.
  • Готова ли инфраструктура? Исследование Министерства энергетики США показало, что существует более чем достаточно резервной мощности для ночной зарядки электромобилей, а гибкость времени зарядки электромобилей или потенциал V2G могут помочь повысить устойчивость энергосистемы.
  • Можете ли вы себе это позволить? Chevrolet Bolt 2023 года начинается с 25 600 долларов и будет иметь доступ к обновленному налоговому кредиту на электромобили в размере 7 500 долларов, а также дополнительным штатным и местным кредитам. Доступны и другие недорогие электромобили, а Закон о снижении инфляции даже включает кредит в размере 4 000 долларов на подержанные электромобили по низкой цене. Однако, возвращаясь к вопросу спроса – цены на подержанные электромобили сейчас высоки, потому что спрос на электромобили так высок.
  • Но на достижение 10% для гибридов ушло 25 лет! Это электромобили, а не гибриды – гибриды являются компромиссной технологией, а не конечной целью. Они предлагают мало изменений в том, как люди используют транспортные средства, поскольку они по-прежнему на 100% заправляются бензином (хотя они и более эффективны, и есть преимущества для широкого распространения). Кроме того, в Калифорнии мы уже превысили 10% для электромобилей, а общенациональная доля рынка электромобилей составляет около 5% в первой половине 2022 года, по сравнению с 2,5% в прошлом году. Экстраполируйте это, чтобы узнать, насколько трудно будет достичь 10%.
  • Потребитель не хочет «30% к завтрашнему дню». Согласно упомянутому выше опросу, большинство американских потребителей действительно хотят более строгих правил, чем те, которые предложены правительством. А в самой дальновидной стране, Норвегии, потребители превзошли даже самые ранние мировые правительственные цели.

Это не первый раз, когда Toyota демонстрирует невежество и сопротивление рынку электромобилей. Руководители различных уровней в компании делали подобные публичные заявления в прошлом, вплоть до Акио Тойоды, генерального директора. Компания регулярно занимается гринвошингом и распространяет научно безграмотную анти-электромобильную пропаганду, одновременно лоббируя против человеческой жизни и пропагандируя против электромобилей среди детей.

Хотя компания начала робко признавать необходимость перехода к продажам электромобилей и инвестировать в производственные мощности, мы по-прежнему видим публичные заявления, подобные заявлениям Холлиса. В компании существует большое внутреннее сопротивление, и даже если бы Toyota хотела изменить курс, ей пришлось бы иметь дело с большим количеством «старомодного» мышления среди своих руководителей, как показано в комментариях Холлиса.

Но продолжающаяся позиция Toyota по отношению к электромобилям может быть окрашена ее опытом. Ее первая программа электромобилей на аккумуляторах в настоящее время приостановлена без срока после продажи всего нескольких сотен автомобилей, потому что колеса отваливались. Возможно, если бы они попробовали продать электромобиль, у которого колеса не отваливаются, они бы увидели больший спрос.

Мнение Electrek

Как мы видели на рынке электромобилей, в то время как серьезные электромобили хорошо продаются, сырые модели – нет. Потребители хотят электромобили, но если компания не относится к своим усилиям серьезно, потребители просто обратятся к другой компании, которая относится серьезно. Покупатели электромобилей просто не заинтересованы в электромобилях первого поколения в 2022 году, через десятилетие после того, как на дороги выехал Tesla Model S (возможно, электромобиль *второго* поколения).

ev phev hybrid adoption over time

Комментарии Холлиса о гибридах также демонстрируют, что Toyota обижена тем, что она больше не может почивать на лаврах своих гибридов. Она продвигала гибриды как технологию будущего и отказывалась переходить на электромобили. Но вместо того, чтобы ускориться и попытаться догнать инновации, когда стало очевидно, что они отстают, она все еще пытается убедить мир, что была права.

Эта непримиримость может привести только к упадку Toyota, и ей нужно исправиться, иначе она навредит не только себе, но и всей японской экономике.

Как говорит Холлис – за 25 лет гибриды достигли только 10% и, казалось, вышли на плато до прошлого года, так что, очевидно, потребители просто не заинтересованы. Возможно, то же самое произойдет и с электромобилями, но я бы поставил на то, что этого не произойдет.