
На своей первой партнерской конференции в Шанхае бренд роботизированных автомобилей, ориентированный на автономное вождение, JIDU поделился деталями своих амбициозных планов по расширению производства за рубежом. Кроме того, генеральный директор материнской компании Baidu заявил, что автономные технологии JIDU «опередят Tesla на поколение».
В январе 2021 года Baidu объявила о переходе от разработки программного обеспечения к физическому производству электромобилей, объединив усилия с Geely для производства нового поколения электромобилей. К марту марка JIDU была официально представлена после получения 300 миллионов долларов стартового капитала. За этой суммой последовало еще 400 миллионов долларов в рамках серии A в январе 2022 года, возглавляемой Baidu.
Рыночная стратегия JIDU заключается в популяризации технологий автономного вождения и взаимодействия человека с машиной, начиная с флагманского электромобиля, который будет основан на концепте под названием ROBO-01.
С момента первого анонса ROBO-01, JIDU быстро начала продвигать его как название для полностью автономных электромобилей, сочетающих интерактивные эмоции робота с искусственным интеллектом в процессе вождения. Мы впервые увидели ROBO-01 во время ROBOCAR Day от JIDU в июне, где был представлен выдвижной руль, управляемый технологией steer-by-wire от JIDU, который может убираться в режиме автономного вождения.
По данным JIDU, система автономного вождения ROBO-01 использует два чипа Nvidia Orin X и оснащена тридцатью одним внешним датчиком, включая два LiDAR, пять радаров миллиметрового диапазона, двенадцать ультразвуковых радаров и двенадцать камер.
На своем последнем публичном мероприятии в Китае сегодня генеральный директор JIDU поделился смелыми производственными целями на десятилетие, и к нему присоединились генеральные директора обоих родителей JIDU – Baidu и Geely – один из которых напрямую затронул возможности автономного вождения Tesla.
JIDU хочет производить 800 000 автономных робомобилей к 2028 году и опередить Tesla
Основным направлением партнерской конференции JIDU, состоявшейся сегодня в Китае, был анонс стратегии «2880», которая включает в себя амбиции JIDU по ежегодному выпуску 800 000 роботизированных электромобилей к 2028 году.
Генеральный директор сообщил, что JIDU намерена официально представить ограниченную серийную версию ROBO-01 этой осенью, которая будет на 90% соответствовать концепту. Серийное производство первого электромобиля JIDU начнется в 2023 году. Ся также поделился планами по выпуску второй серийной модели JIDU, запланированной на 2024 год.
Генеральный директор Baidu Робин Ли также выступил на мероприятии, объяснив, как ожидается, что JIDU унаследует технологии искусственного интеллекта Baidu и автономного вождения в Apollo, и выведет их на совершенно новый уровень. Ли подробно рассказал:
Что касается умных автомобилей, мы считаем, что электрификация – это первый тайм, а интеллект – это финальная стадия.
Ли далее сказал, что с точки зрения технологий автономного вождения, ожидается, что JIDU опередит Tesla на целое поколение. Система Full Self-Driving (FSD) от Tesla продолжает развиваться в бета-версии, но все еще значительно отстает от первоначально обещанной даты поставки. Ее полномасштабный запуск постоянно откладывался, чтобы дать американскому автопроизводителю больше времени на решение проблем.
В отличие от JIDU и большинства других автопроизводителей электромобилей, разрабатывающих технологии автономного вождения, Tesla давно отказалась от использования LiDAR.
Ожидается, что производственная версия концепта ROBO-01 будет представлена в ближайшее время, за ней последует первый взгляд общественности на внешний дизайн второй модели «робомобиля» JIDU на автосалоне в Гуанчжоу в конце 2022 года.