Алабама верит, что может стать центром электромобилей — вот почему

Представители властей Алабамы готовятся к одной из крупнейших трансформаций в истории штата. Поскольку все автопроизводители штата планируют выпустить электрические модели, Алабама верит, что может стать следующим центром электромобилей.

В 2021 году количество зарегистрированных в штате Алабама полностью электрических автомобилей (EV) выросло на 61%. Тем не менее, штат по-прежнему находится на нижнем уровне продаж электромобилей: только 0,1% зарегистрированных в 2021 году автомобилей были электрическими. Между тем, штат занимает четвертое место по экспорту автомобилей.

Соседний штат Алабамы, Джорджия, некоторое время был лидером в области электромобилей. Бизнес электромобилей процветал, поскольку штат предлагал стимул в размере 5 000 долларов для перехода на электричество. В 2014 году на Джорджию приходилось 17% доли электромобилей в США.

Однако в 2016 году ситуация изменилась, и продажи резко упали после прекращения действия стимула. Сможет ли Алабама стать центром электромобилей, как она утверждает? Секретарь по экономике Алабамы Грег Кэнфилд говорит:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Электромобили — это всерьез и надолго. Алабама, безусловно, позиционирует себя, чтобы воспользоваться этим.

Во-первых, в штате расположены некоторые из крупнейших автопроизводителей, переходящих на электричество.

  • Mercedes-Benz производит аккумуляторы для электромобилей в округе Таскалуса.
  • Hyundai инвестирует 300 миллионов долларов в свой завод в Монтгомери для производства полностью электрического внедорожника Genesis GV70.
  • Toyota и Honda также имеют предприятия в штате с планами перехода на электричество.

Хотя такая возможность существует, Алабама не является, пожалуй, самым «дружелюбным к электромобилям» штатом. Например, здесь нет государственных стимулов для электромобилей, а недостаток инфраструктуры зарядки электромобилей делает владение ими более сложным.

У штата есть несколько идей о том, как он может преодолеть эти препятствия, чтобы стать центром электромобилей, которым он хочет стать.

Alabama EV hub
Завод аккумуляторов Mercedes-Benz в округе Бибб, Алабама. Источник: Mercedes-Benz

Как Алабама планирует стать следующим центром электромобилей

Прежде всего, штату необходимо решить самую серьезную проблему — инфраструктуру зарядки электромобилей или ее отсутствие. Чтобы поддержать растущий спрос, Алабама должна обеспечить адекватные зарядные станции.

В прошлом году Алабама заняла 47-е место из 50 штатов с 8,4 зарядными пунктами на 100 000 автомобилей.

Директор Департамента экономического и общественного развития Алабамы (ADECA) Кеннет Босвелл заявляет, что 2 миллиона долларов выделены на зарядные станции для электромобилей вдоль межштатной автомагистрали 22. Кроме того, еще 79 миллионов долларов федерального финансирования пойдут на инфраструктуру на шоссе и межштатных автомагистралях.

Босвелл также упоминает, что ADECA запрашивает дополнительные 5 миллионов долларов для автомагистралей Алабамы.

Наконец, Алабама сосредоточится на обучении своей рабочей силы новым навыкам. Электромобили требуют других деталей и наборов навыков, чем традиционные автомобили.

Самое главное, что необходимо Алабаме для поддержки этого перехода, — это государственная поддержка; правительство штата должно желать перемен, чтобы Алабама стала тем центром электромобилей, которого оно хочет.

Ранее уже было доказано, что при поддержке правительства штата спрос на электромобили может быстро расти. Однако Алабама далека от своей цели: отсутствуют стимулы и недостаток вариантов зарядки.