Отзыв Toyota bZ4X проходит не очень успешно — компания предлагает выкуп автомобиля

Toyota отправила владельцам bZ4X письмо с предложением выбора между предоставлением подменного автомобиля с пакетом стимулирующих мер или полным выкупом автомобилей, поскольку компания продолжает бороться с (буквально) удержанием колес своего первого электромобиля.

Примечательно, что системы электропривода автомобиля не затронуты отзывом — аккумулятор и приводной двигатель работают безупречно.

Toyota объявила об отзыве bZ4X в конце июня, ссылаясь на потенциальную возможность отрыва колес нового электромобиля. Хотя это касалось всех произведенных bZ4X, поскольку это произошло вскоре после запуска автомобиля, это все еще относительно небольшой отзыв — всего 2700 автомобилей.

Теперь владельцы получают письма от руководства Toyota с подробным описанием того, что Toyota предлагает в обмен на неудобства, связанные с этим отзывом, и, учитывая масштаб предложения, кажется, что отзыв проходит не очень успешно.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Ниже приведен текст письма:

Недавно мы уведомили вас о кампании по безопасности, которая касается вашего Toyota bZ4X 2023 года, и продолжаем просить вас не использовать автомобиль до готовности решения. Мы прилагаем все усилия для разработки решения и сообщим вам в будущем, когда оно станет доступно.
В Toyota ваша безопасность — главный приоритет. Если вы еще этого не сделали, пожалуйста, свяжитесь с любым авторизованным дилером Toyota, и они организуют бесплатный вывоз и хранение вашего автомобиля до готовности решения. Мы также предоставим вам подменный автомобиль бесплатно.
Мы высоко ценим опыт наших клиентов и признаем неудобства, связанные с этой ситуацией. Поэтому Toyota предлагает пострадавшим владельцам следующее до готовности решения:
• Продолжать бесплатно предоставлять подменный автомобиль и хранить ваш автомобиль
• Возмещать ваши расходы на топливо, понесенные при использовании предоставленного подменного автомобиля
• Предоставить вам общий кредит в размере 5 000 долларов США на оплату вашего кредита/лизинга или покупной цены, если автомобиль был полностью оплачен
• Предоставить дополнительное время для бесплатной зарядки на всех общественных станциях EVgo по всей стране до 31 декабря 2024 года
• Продлить гарантию на ваш автомобиль на новый автомобиль, исходя из периода времени, в течение которого ваш автомобиль не может быть использован из-за отзыва (с даты объявления отзыва 23 июня 2022 года до даты в будущем, когда будет объявлено решение.
Альтернативно, если вы не хотите продолжать, как описано выше, Toyota предложит выкупить ваш автомобиль. Условия выкупа могут различаться в зависимости от вашего штата и конкретных обстоятельств.
Специалист по bZ4X свяжется с вами в ближайшие дни, чтобы обсудить эти варианты. Если вы хотите поговорить с кем-нибудь раньше, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 1-800-331-4331 и выберите опцию три с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00 и в субботу с 9:00 до 19:00 по восточному времени.
Мы искренне сожалеем о любых неудобствах, которые это условие могло вам причинить.
— Toyota Motor Sales, U.S.A.

Основные моменты, которые мы здесь видим: владельцам не следует управлять этими автомобилями и как можно скорее вернуть их в Toyota, если они еще этого не сделали; Toyota еще не нашла решения проблемы и не имеет сроков его готовности; Toyota предлагает владельцам выбор между несколькими стимулами (подменный автомобиль с возмещением топлива, кредит на 5 000 долларов, расширенная бесплатная зарядка и гарантия) или полный выкуп автомобиля.

Отзыв также затрагивает Subaru Solterra, автомобиль-близнец bZ4X, хотя ни один из них, по-видимому, еще не попал в руки американских владельцев.

Многие предполагали, что Toyota относительно легко найдет решение, учитывая их многолетнюю историю производства около 10 миллионов автомобилей в год с колесами, которые не отваливаются.

В Интернете также есть сообщения о том, что некоторые владельцы пытаются договориться с Toyota о дополнительных уступках, например, пытаются вернуть часть наценки дилера, которую им пришлось заплатить при покупке автомобиля.

Это предложение об отзыве и выкупе появляется в то время, когда у владельцев новых автомобилей не так много вариантов замены. Спрос на электромобили высок, а предложение низкое, что приводит к низким запасам и высоким наценкам дилеров повсеместно. Подержанные и новые бензиновые автомобили также стоят дороже, поскольку пандемия COVID-19 продолжает влиять на мировые поставки автомобилей.

Таким образом, даже для владельцев bZ4X, которых оттолкнула эта сага с отзывом, они могут согласиться на предложение подменного автомобиля, по крайней мере, частично из-за отсутствия других вариантов замены.

А те, кто заказал автомобиль, находятся в неопределенности, стоит ли отменять заказ и пытаться найти другой автомобиль на ограниченном рынке, или же подождать и надеяться на быстрое решение, чтобы им не пришлось снова погружаться в резерв, возможно, с годовыми периодами ожидания электромобилей для других моделей.

Мнение Electrek

Я водил bZ4X, хотя и короткую поездку по нескольким кварталам. Ничего особенного в ней не было, но для меня, давнего водителя электромобилей, она была немного не впечатляющей. Это ощущалось как первоначальная попытка компании — все еще со многими преимуществами электромобиля, которые делают его лучше бензинового автомобиля, но без некоторых усовершенствований, которые можно увидеть у более зрелого второго или третьего поколения.

Но владельцам Toyota не обязательно нужно что-то вдохновляющее. Им просто нужен хороший, надежный автомобиль, который доставит их из точки А в точку Б по разумной цене… без отваливающихся колес.

За последнее десятилетие с половиной владения электромобилями я часто слышал, как люди говорят: «Да, когда крупные автопроизводители решат перейти на электричество, они легко разгромят стартапы благодаря своему превосходному качеству и производственному мастерству». Я слышал это снова и снова, независимо от текущего состояния отрасли в то время.

И вот перед нами Toyota, крупнейший автопроизводитель в мире с одной из самых высоких репутаций в плане качества — компания, которая представила миру философию производства кайдзен и повлияла на производителей во всех отраслях — и они полностью все испортили.

Тем не менее, к счастью, проблема здесь никак не связана с силовым агрегатом электромобиля, что говорит о простоте силовых агрегатов электромобилей в целом, поскольку электродвигатели намного менее сложны, чем бензиновые двигатели. Но это только делает ситуацию более головокружительной — почему Toyota, обладая таким большим опытом в производстве, испытывает трудности с таким базовым элементом, как колеса? И как так долго они не могут это исправить?

После стольких лет поведения так, будто они знают лучше других в отрасли по поводу электромобилей (при этом предпринимая многочисленные шагов против них), это крупный просчет со стороны Toyota, и с каждым днем он становится только хуже. Мы снова и снова говорили, что Toyota должна взяться за ум в области электромобилей, и это остается правдой — как для их самих, так и для Японии.

Это не было бы так плохо, если бы речь шла о 2700 случайных автомобилях, но это все первые электромобили Toyota, и даже без проблем с силовым агрегатом, это огромный удар по их программе электромобилей, которая только еще больше отстанет в гонке, в которой они и так отстают от всех.

Предлагаемое решение здесь кажется достаточно разумным. По крайней мере, они поступают правильно по отношению к этим клиентам, с тем, что у них есть.

Но больше всего эти клиенты, вероятно, хотят автомобиль, который они купили, а предлагаемое решение им его еще не дает, равно как и сроки, когда это произойдет. Оно даже не дает им электромобиль, потому что у Toyota нет других электромобилей, которые они могли бы предоставить (RAV4 Prime plug-in hybrid — их ближайший аналог).

Вы владелец или заказчик bZ4X? Что вы думаете об этом предложении по отзыву? Хотите взять подменный автомобиль или выкуп? Если вы заказчик, повлиял ли этот отзыв на ваше решение о том, стоит ли продолжать заказ? Сообщите нам в комментариях.