
Вчера мы получили еще одно представление о будущих планах Ferrari по использованию чистой энергии во время публикации финансовых результатов за второй квартал. Хотя ожидания относительно запуска электромобилей Ferrari растут, компания держит детали в тайне.
Ferrari ($RACE) наиболее известна своими легендарными суперкарами. Когда мимо вас проезжает ярко-красный Ferrari, его невозможно не узнать, но сможет ли компания не отставать от стремительного перехода автомобильной промышленности на электромобили?
Многие автопроизводители нацелены на 25–50% продаж электромобилей к 2025 году, однако Ferrari придерживается своего графика для полноэлектрического выпуска в том же году.
В то же время компания обязуется выпустить 15 новых моделей в период с 2023 по 2026 год, и только одна из них будет полностью электрической. До сих пор Ferrari оставалась верной своим корням. Компания уже сделала первые шаги на рынке «электрификации» с четырьмя гибридными моделями:
- SF90 Stradale
- SF90 Spider
- 296 GTB &
- 296 GTS
Но компания видит в электромобилях возможность использовать уникальный имидж Ferrari для удовлетворения потребностей клиентов.

Обновление по электромобилям Ferrari за второй квартал, планы по достижению углеродной нейтральности
На отчетном собрании Ferrari по итогам второго квартала генеральный директор Бенедетто Винья заявил, что компания находится в хорошей позиции для перехода. Кроме того, он добавил:
Мы представим нашу первую полностью электрическую модель в 2025 году, настоящий Ferrari, который обогатит наш модельный ряд. Она будет содержать несколько уникальных особенностей и будет спортивным автомобилем, как и каждый Ferrari, предлагающий истинные ощущения от вождения Ferrari.
На данный момент это все, что мы знаем о планах Ferrari в отношении электромобилей. Компания держит детали, если они вообще есть, в секрете. Компания планирует, что к 2026 году электромобили составят 5% от общего числа моделей. А к 2030 году компания ожидает, что полностью электрические транспортные средства будут составлять 40% ее парка.
В то же время автопроизводитель заявляет, что предпринял дальнейшие шаги к своей цели углеродной нейтральности к 2030 году. Например, компания установила (совместно с Bloom Energy) твердооксидный топливный элемент мощностью 1 МВт на объектах Ferrari в Маранелло.
Установка обеспечивает 5% энергии, необходимой Ferrari для производства. Между тем, установка также сокращает расход топлива и токсичные выбросы.
Наконец, Ferrari начинает установку солнечных панелей на своих объектах для дальнейшего сокращения выбросов углерода и достижения энергетической независимости. После установки солнечные панели будут производить 1,7 гигаватт-часа в год.