Тайваньская энергетическая компания будет поставлять аккумуляторы для Aptera, ходят слухи о производстве SEV на Тайване

Нэнси Пелоси — не единственная американка, встряхивающая Тайвань на этой неделе. Соучредитель и согенеральный директор Aptera Крис Энтони находится там вместе с тайваньской энергетической компанией Formosa AdvEnergy Technology Corp. на фоне нового соглашения о поставке аккумуляторов для будущих солнечных электромобилей Aptera. Кроме того, согласно сообщению местных СМИ Тайваня, AdvEnergy также планирует производить SEV Aptera на Тайване, но мы настроены скептически.

Aptera впервые представила свой флагманский SEV в конце 2020 года, показав три разные альфа-версии в черном, белом или серебристом металлик цвете. Еще в июне у Aptera было более 22 000 резерваций на свои SEV, поскольку компания приближается к началу производства, запланированному на конец этого года.

После дополнительного привлечения 40 миллионов долларов, объявленного в начале июня, Aptera заключила соглашения с рядом поставщиков компонентов, имеющих решающее значение для окончательного дизайна SEV. В их число входит соглашение со словенской компанией Elaphe на поставку силовых установок для колес, а также соглашение с EVE Energy Co., Ltd об использовании их цилиндрических ячеек NMC 811 типоразмера 21700 в аккумуляторных блоках Aptera.

В дополнение к упомянутому выше соглашению о поставке аккумуляторов с EVE в материковом Китае, Aptera, как сообщается, подписала еще одно соглашение с Formosa AdvEnergy Technology Corp. на Тайване. Более того, соглашение может привести к созданию более совершенных аккумуляторов и, возможно, даже к производству SEV… но это кажется очень маловероятным.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Aptera Taiwan
Три альфа-версии SEV Aptera, выстроенные перед их первоначальной штаб-квартирой в Сан-Диего, Калифорния / Автор: Scooter Doll

Aptera будет поставлять аккумуляторы с Тайваня, совместно разрабатывая LFP-элементы

В то время как Aptera хранит молчание в отношении новостей о своих последних соглашениях о поставках, местные СМИ на Тайване освещают эту историю. По данным *Taipei Times*, Aptera Motors заключила сделку с Formosa AdvEnergy Technology Corp. — подразделением по разработке аккумуляторов Formosa Plastics Group на Тайване.

Соучредитель и согенеральный директор Aptera Крис Энтони присутствовал на пресс-конференции в Китайской Республике, позируя рядом с SEV с председателем Formosa AdvEnergy Technology Сэнди Ван. Согласно отчету, компании заявили, что они также будут совместно работать над разработкой нового поколения литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов.

В отчетах не указано, какие именно аккумуляторные элементы будут поставляться Aptera с Тайваня, но, исходя из подписанного соглашения с EVE Energy, логичными выглядят литиевые ячейки NMC (никель-марганец-кобальт).

Что нелогично, так это другой отчет с Тайваня от *Eight People’s Livelihood News*, в котором утверждается, что помимо поставки аккумуляторов для Aptera, Formosa AdvEnergy заявила о намерении также производить SEV на Тайване — 20 000 единиц в год, что создаст 4 000 рабочих мест в стране.

Когда мы посетили объекты Aptera в Сан-Диего в октябре прошлого года, компания переезжала в новое помещение площадью 80 000 квадратных футов немного севернее, в Карлсбаде, Калифорния, где должны были собираться будущие SEV.

Мы неоднократно обращались к Aptera за разъяснениями, чтобы узнать, остается ли США запланированным местом производства SEV, но пока не получили ответа. На данный момент мы знаем, что Formosa AdvEnergy будет поставлять аккумуляторы для SEV Aptera, но заявления о производстве кажутся сомнительными. Следите за новостями, мы узнаем больше.

Вы все еще можете зарезервировать свой собственный Aptera всего за 70 долларов.