
Илон Маск объявил, что Tesla стремится к тому, чтобы сервисное обслуживание автомобилей выполнялось в течение часа как можно чаще, используя «техники команды пит-стопа Формулы-1».
Как обычно, Маск сделал это объявление в Twitter:
Рад работать со службой поддержки Tesla, чтобы обеспечить сервис в течение часа как можно чаще! Применяем техники команды пит-стопа Формулы-1 к Tesla.
На самом деле, это не первое заявление Tesla о подобных усилиях. Еще в 2015 году Tesla наняла Кенни Хэндкаммера, 25-летнего ветерана Формулы-1 и бывшего главного механика Red Bull Racing, чтобы он возглавил новые сервисные программы в качестве глобального директора по инновациям в сфере обслуживания.
Одной из первых программ, которую он внедрил, стали «быстрые полосы» в сервисных центрах, вдохновленные Формулой-1, для сокращения времени ожидания. Хэндкаммер покинул Tesla в 2017 году, а сейчас он возглавляет глобальный технический сервис и операции в Lucid Motors.
Это новое сегодняшнее заявление прозвучало после того, как Tesla уже объявила о возобновленном фокусе на сервис за последние несколько месяцев.
В прошлом месяце мы сообщали об объявлении Маска о том, что Tesla работает над сервисом в Северной Америке и как Tesla стремится сделать большинство визитов в сервис для ремонта в тот же день. Как мы отметили, это очень необходимо, поскольку парк автомобилей Tesla растет гораздо быстрее, чем ее сервисная инфраструктура. Однако Маск не уточнил, как Tesla планирует этого достичь.
Проблема сервиса Tesla оказалась гораздо серьезнее, чем мы предполагали, когда узнали, что автопроизводитель отправлял необученных сотрудников из других отделов работать над автомобилями.
Во время общекорпоративного собрания через неделю после объявления о ремонте в тот же день Маск дал разъяснения после вопроса от сотрудника:
Я думаю, что у нас все еще относительно традиционный подход к сервису – хотя мы вроде как используем приложение для автомобилей. Так что у нас определенно лучший сервис, чем у остальной отрасли, но я очень хочу, чтобы Tesla подумала, как мы можем революционизировать сервис, и я не знаю, сделать его в 10 раз лучше, чем у остальной отрасли.
Глава компании заявил, что цель – добиться того, чтобы две трети визитов в сервис были ремонтом в тот же день, является частью этой миссии. Он сказал, что Tesla изучила данные обо всех различных видах ремонта, и он считает, что большинство из них может быть выполнено в тот же день, при условии, что запчасти есть в сервисных центрах.
Маск сказал, что он нацелен на то, чтобы Tesla достигла этой цели с помощью более крупных центров и большей специализации – это означает, что каждый сервисный центр будет иметь сервисные боксы для выполнения очень специфических услуг. Похоже, что недавно объявленные «техники команды пит-стопа Формулы-1» могут быть частью этой новой модели.