
Taiga Motors начала поставки своего персонального электрического водного транспорта Orca, по сути, электрического гидроцикла, и у нас была возможность его опробовать. Это чистое, неприкрытое удовольствие на воде.
Проведя десятилетие в мире электромобилей, я стал чрезвычайно сознательным в отношении своего энергопотребления. Когда я вижу, как люди носятся по воде на гидроциклах, мне всегда казалось, что это весело, но я также не видел себя за этим, потому что думал, что испорчу себе удовольствие, размышляя о том, сколько топлива я сжигаю только ради собственного развлечения и адреналина.
Но если бы у меня была электрическая версия гидроцикла, или персонального водного транспорта, поскольку «Jet Ski» на самом деле является торговой маркой, я мог бы получать удовольствие, не чувствуя себя плохо из-за использования энергии — особенно если электрический водный транспорт питается от чистой энергии, такой как гидроэнергетика.
Именно это сейчас и поставляет Taiga Motors.
Мы следим за командой Taiga уже много лет с тех пор, как в 2018 году тестировали их первый прототип электрического снегохода. С тех пор они выпустили свой электрический снегоход в серийное производство, а теперь они обращают свое внимание на свой персональный электрический водный транспорт Orca.
Снегоходы и гидроциклы примерно одинакового размера, поэтому Taiga использовала разработку своего небольшого, но мощного электрического силового агрегата мощностью 120 кВт, оснащенного аккумулятором емкостью 24 кВт⋅ч, и установила его в новый двухместный водный транспорт.

Автомобиль был впервые представлен в 2019 году, но компания официально начинает поставки сегодня.
Сэмюэл Брюно, генеральный директор Taiga, прокомментировал это событие:
Это знаковый момент для команды Taiga, поскольку мы не только начинаем лето с поставок Orca, но и с гордостью отмечаем веху первого серийно выпускаемого электрического водного транспорта, доступного потребителям. Годы проектирования и тестирования нашей революционной платформы электрического силового агрегата на снегу и воде теперь завершились полным циклом, по-настоящему меняя способ взаимодействия людей с природой.
На прошлой неделе мы заглянули на их зарядную станцию в старом порту Монреаля, чтобы протестировать первые несколько единиц, и мы отлично провели время:
Эти аппараты — настоящие машины для развлечений. Они обладают теми же преимуществами, что и четырехколесные электромобили, в плане невероятного ускорения, которое Taiga ограничивает максимальной мощностью 40 кВт в «режиме запаса хода», чтобы экономить энергию, но я смог получить массу удовольствия даже с этим ограничением.
Мне пришлось уговаривать переключить Orca в «Спортивный режим», который увеличивает мощность до 70 кВт, и я не был разочарован.
У Taiga также есть «Дикий режим» для тех, кто хочет получить полный доступ к мощности двигателя 120 кВт. Я не смог его протестировать, но это и нормально, учитывая мой ограниченный опыт использования гидроциклов, и спортивный режим был для меня более чем достаточен.
Что касается того, как долго продержится аккумулятор емкостью 24 кВт⋅ч, то, как и у любого транспортного средства, это полностью зависит от того, как вы его используете. Если вы гоняете на нем, он может прослужить вам всего час, но вы легко можете провести несколько часов или даже вторую половину дня, если не будете постоянно давить на газ. И, честно говоря, катание на гидроцикле утомительнее, чем я думал. Большинство людей, вероятно, закончат через час или два.
После разрядки аккумулятора его легко зарядить. Вы можете просто подключить его к обычной розетке 110 вольт для ночной зарядки. Он также поддерживает зарядку мощностью 240 вольт (уровень 2), которая часто легко доступна в большинстве марин.
Кроме того, Taiga разворачивает собственную сеть зарядных станций, включая быстрые зарядные устройства, поскольку Orca оснащен портом быстрой зарядки CCS DC:

Это будет особенно полезно для коммерческого использования электрического водного транспорта, например, для его аренды.
Taiga Orca стоит от 17 490 долларов США, что примерно соответствует стоимости мощного бензинового гидроцикла, но стоимость владения будет намного ниже благодаря стоимости электричества по сравнению с расходами на топливо.
Кроме того, хотя у нас, очевидно, нет исторических данных по электрическим гидроциклам, поскольку это первый, выпускаемый серийно, он, вероятно, выиграет от меньшего объема технического обслуживания по сравнению со своими бензиновыми аналогами, как и электромобили.
Taiga сейчас начинает поставки версии Orca Founders Series, которая немного дороже — 24 000 долларов, но поставляется с карбоновым шасси и большим выбором цветов кузова и сидений.
Мнение Electrek
Сразу после нашей поездки я сказал Сэму Брюно, генеральному директору, что считаю, что эти аппараты будут продаваться сами собой. Все, что вам нужно, — это тест-драйв.
Они должны понравиться как поклонникам существующих гидроциклов, которые хотят избавиться от шума и бензина, так и поклонникам электромобилей, которые хотят получить все те же преимущества, что и их электромобили, но на воде.
Я был так впечатлен, что даже подумываю о смене своей резервации на электрический снегоход Taiga на Orca.
Дайте нам знать, что вы думаете о Taiga Orca в разделе комментариев ниже.