Илон Маск: Lucid и Rivian идут к банкротству

Илон Маск заявил, что стартапы в области электромобилей Lucid и Rivian движутся к банкротству, если ничего не изменится.

В интервью Tesla Silicon Valley Owners Club генеральный директор Tesla Илон Маск сказал, что оба американских стартапа, занимающихся производством электромобилей, Lucid Motors и Rivian, движутся к банкротству.

Генеральный директор сказал:

Если с Rivian и Lucid ничего существенно не изменится, они оба обанкротятся. Они движутся к банкротству.

Маск добавил:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Я надеюсь, что они смогут что-то сделать, но если они не смогут резко сократить расходы, у них будут серьезные проблемы, и они окажутся на кладбище автомобилей, как и все остальные, за исключением Tesla и Ford.

Вот соответствующая часть интервью:

Позднее в интервью Маск также добавил:

Мой совет Rivian — немедленно и кардинально сократить расходы во всех сферах, иначе они обречены.

Он также прокомментировал повышение цен Rivian на свои электромобили ранее в этом году и отметил, что при повышении цены количество людей, которые могут позволить себе автомобили, «экспоненциально уменьшается».

Мнение Electrek

Очевидно, он технически прав, но я думаю, что к этим комментариям нужно гораздо больше нюансов, которые не были доведены во время интервью.

В прошлом квартале Rivian потеряла 1,5 миллиарда долларов и имеет значительные отрицательные валовые прибыли. Если компания продолжит терять деньги на продаваемых и поставляемых электромобилях, она обанкротится, если не сможет привлечь больше средств, что может быть трудно без признаков изменения траектории. Lucid находится в похожей ситуации.

Однако именно на этой стадии эволюции вы и должны ожидать подобного от Rivian и Lucid, а Tesla находилась в очень похожей ситуации примерно в то же время.

Tesla долгое время теряла деньги и полагалась на привлечение дополнительного капитала, прежде чем взяла расходы под контроль.

Я бы сказал, что самое большое отличие — особенно когда речь идет о Rivian — заключается в том, что они действуют в более крупном масштабе, чем Tesla. К тому времени, когда Tesla поставляла тысячи автомобилей в квартал, автопроизводитель уже получал положительную валовую прибыль от них, хотя в целом все еще терял деньги.

Rivian по-прежнему теряет деньги на каждом поставляемом автомобиле. Но опять же, предсказание краха предполагает, что Rivian не сможет сократить расходы за счет масштабирования и снижения производственных затрат.

Другое отличие заключается в том, что Rivian может себе это позволить: на конец прошлого квартала на руках у компании было более 16 миллиардов долларов наличными. Но, как отмечает Маск, это нисходящая траектория, и что-то должно измениться, но опять же — это не отличается от того, что было у Tesla всего пять лет назад.

И Lucid, и Rivian имеют хорошие продукты, которые вызывают ажиотаж у людей, и теперь они сосредоточены на наращивании производства этих продуктов, одновременно сокращая затраты. Да, это то, за чем стоит следить, но комментарии Маска о «крахе» очень похожи на комментарии скептиков, которые сильно раздражали его, когда Tesla находилась в той же фазе роста.

Кстати, я очень хотел бы, чтобы Маск вернулся к интервью с людьми, которые не просто суперфанаты и на самом деле подвергали бы его сомнению такими комментариями. Я не виню этих парней, потому что это не их работа — они фанаты, и они просто хотят его слушать, но все интервью сводится к тому, что Маск делает заявления, а они кивают, никогда не оспаривая ничего из сказанного им.

По моему мнению, это не способствует созданию наиболее информативного контента, но именно такое отношение к СМИ у Маска сложилось за последний год или около того.