
На сегодняшнем ежегодном собрании акционеров 2022 года генеральный директор Fisker Хенрик Фисер поделился несколькими обновлениями, касающимися компании и ее прогресса в поставке флагманского внедорожника Ocean этой осенью. Несмотря на ограничения цепочки поставок во всей автомобильной отрасли, по словам Фискера, благодаря долгосрочному соглашению с контрактным производителем Magna International, впереди все ясно.
Вступая в лето 2022 года, мы всего на один сезон отстаем от запланированного начала производства Fisker Ocean — первого электромобиля, выпущенного под обновленным брендом Fisker Inc. после нескольких лет осторожного ажиотажа.
С момента публичного дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года Fisker Ocean вызвал большой интерес у потребителей, особенно благодаря стартовой MSRP ниже 37 500 долларов США — с возможностью приобрести его менее чем за 30 000 долларов США с учетом полного федерального налогового кредита США.
По состоянию на февраль 2022 года Fisker Ocean получил более 31 000 резерваций на сумму 1,7 миллиарда долларов потенциального дохода. Согласно отчету Fisker за первый квартал, это число превысило 45 000.
Fisker Inc. уже расширяет свой модельный ряд электромобилей, открыв бронирование на свою вторую модель, PEAR, и представила третью модель электромобиля под названием «Project Ronin».
Однако внедорожник Ocean остается непосредственным фокусом Fisker, поскольку компания нацелена на начало производства в Австрии в ноябре. По словам председателя совета директоров и генерального директора Хенрика Фискера, Ocean остается в графике.

Fisker Ocean по-прежнему в графике на 2022 год, в отличие от других автопроизводителей
Основатель компании, председатель и генеральный директор Хенрик Фисер выступил на годовом собрании акционеров 2022 года американского автопроизводителя и, как всегда в стиле Хенрика Фискера, сделал несколько смелых заявлений об оптимизме относительно будущего бренда и прогресса внедорожника Ocean.
Несмотря на прошлую историю с переобещаниями, на этот раз бренд Fisker ощущается иначе, и это отчасти благодаря мировому производственному гиганту Magna International, с которой Fisker подписал долгосрочное соглашение о контрактном производстве прошлым летом.
Глава Fisker также быстро отдал должное Magna, похвалив производственного партнера на сегодняшнем звонке за помощь в запуске Ocean в производство в 2022 году, несмотря на глобальные проблемы с цепочкой поставок. Фисер сказал:
Все остальные объявляют о задержках, а мы не объявляли ни одной, и я не ожидаю, что мы их объявим. Мы в графике.
Укрепленный оптимизмом, который может дать такой производственный партнер, как Magna, Фисер воспользовался возможностью, чтобы раскритиковать традиционных OEM-производителей за их неспособность вовремя поставить продукцию и, что еще лучше, за отсутствие уникальных электромобилей:
Крупные, традиционные автомобильные компании почти закончили свой первый раунд электромобилей, и, знаете, ни один из них, скажем так, мягко говоря, не является выдающимся.
На данный момент мы знаем, что цена базовой комплектации Fisker Ocean является выдающейся, но мы не сможем по-настоящему оценить его потенциал, пока не сядем за руль. С сегодняшними оптимистичными новостями ноябрь может принести первые партии внедорожников Ocean с сборочной линии Magna.
Далее последует Fisker PEAR, стартовая цена которого составит менее 30 000 долларов США… и это до каких-либо налоговых льгот. Во время звонка Фисер сообщил, что в ближайшие день-два появится предварительный просмотр PEAR. Возвращайтесь на Electrek на этой неделе, чтобы узнать больше новостей по этому поводу.
Мнение Electrek
Прошлое Хенрика Фискера становится именно прошлым, потому что с каждым месяцем, приближающим нас к началу производства Ocean, окно для отказа от предыдущих обещаний сужается… и я действительно не думаю, что это произойдет.
Как я уже говорил, партнерство с Magna для производства Ocean было отличным ходом со стороны Fisker, и, насколько нам известно, он оправдывает себя. Особенно в такое трудное время для компонентов цепочки поставок.
Когда я посетил мероприятие Magna в прошлом месяце, генеральный директор Swamy Kotagiri выразил мало опасений по поводу проблем с цепочкой поставок, поскольку компания сама производит большинство необходимых ей компонентов. Без Magna, на мой взгляд, Ocean был бы обречен… или, по крайней мере, его выпуск был бы отложен до конца 2023 или даже 2024 года.
Вам понравится критика Хенрика в адрес других автопроизводителей. Как дизайнер, он мыслит нестандартно и применяет это к своим автомобилям. Теперь, благодаря контрактным производителям Magna и Foxconn, на горизонте появляется новое поколение крутых и, возможно, что более важно, доступных электромобилей Fisker.
Я надеюсь, что Fisker Ocean начнет производство в ноябре 2022 года, потому что мне не терпится протестировать его и рассказать вам всем.