
Rivian опубликовал результаты за 1 квартал 2022 года и письмо акционерам после закрытия рынка сегодня, показав выручку в размере 95 миллионов долларов и убыток в размере 1,593 миллиарда долларов за квартал (1,77 доллара на акцию), что больше по сравнению с убытком в 414 миллионов долларов за тот же квартал прошлого года. Компания завершила квартал с почти 17 миллиардами долларов наличными, в основном благодаря своему масштабному IPO в конце прошлого года.
Rivian также подтвердил годовой прогноз на 2022 год, ожидая общий убыток в размере 4,7 миллиарда долларов за год с общим объемом производства 25 000 единиц и ожидаемыми капитальными затратами в размере 2,6 миллиарда долларов. В то время как акции RIVN упали на 9,6% в течение торгового дня сегодня, рынок отреагировал положительно после закрытия рынка: акции восстановились на 5,5% на постмаркете.
Rivian отметил, что этот финансовый убыток в значительной степени связан с низким объемом производства на линии, рассчитанной на высокие объемы. Завод Rivian был построен с учетом производственной мощности в 150 000 единиц в год, поэтому производство меньшего количества единиц приведет к более высоким затратам на единицу. Rivian ожидает, что эта ситуация сохранится в краткосрочной перспективе, но улучшится по мере наращивания производства.
Наше последнее обновление производства от Rivian было 5 апреля, сразу после окончания квартала, когда Rivian объявил, что произвел 2553 электромобиля в первом квартале этого года и доставил 1227 из них. Компания произвела 1015 грузовиков в 2021 году, что составляет в общей сложности 3568 произведенных автомобилей к концу первого квартала.
В сегодняшнем письме акционерам Rivian обновил это число, заявив, что по состоянию на 9 мая было произведено «~5000» автомобилей, что составляет примерно 300 единиц в неделю с конца марта. Это означает, что производственные мощности Rivian примерно удвоились с начала года, демонстрируя хороший прогресс.
Rivian отмечает, что существовали значительные трудности, связанные с COVID-19 и проблемами в цепочке поставок, которые сдерживали производство. Но, несмотря на эти трудности, руководство подтверждает годовой прогноз производства в 25 000 единиц, основанный на прогнозах будущей ситуации в цепочке поставок (несмотря на мрачные прогнозы генерального директора RJ Scaringe о нехватке аккумуляторов). Это потребует еще одного примерного удвоения темпов производства Rivian в среднем за оставшуюся часть года, чтобы достичь этих целей.
Производство фургонов доставки EDV-700 от Rivian также было наращено, но Rivian не предоставил данных по ним. Amazon уже начал доставлять посылки фургонами Rivian в Денвере и Лос-Анджелесе.
В марте Rivian объявил о значительном повышении цен на существующие и будущие заказы, частично в ответ на эти проблемы с цепочкой поставок, и столкнулся со значительным негативным откликом от держателей заказов, многие из которых угрожали отменить их. Rivian быстро отступил и восстановил первоначальные цены для держателей заказов.
Хотя опасались, что это приведет к потере заказов, Rivian заявляет в сегодняшнем письме за 1 квартал, что чистый объем предзаказов увеличился с момента обновления цен, демонстрируя высокий спрос. С начала марта было сделано более 10 000 новых предзаказов на R1 со средней ценой 93 000 долларов. Таким образом, общее количество предзаказов достигло 90 000.
В дальнейшем Rivian изменит способ работы системы потока заказов, чтобы лучше управлять ожиданиями клиентов, которые делают предзаказы на автомобили. Rivian позволит новым клиентам просматривать варианты при размещении заказа, но они не смогут зафиксировать конфигурацию до приближения времени сборки. Это позволит клиентам выбирать из самых актуальных опций и цен при настройке своего заказа и поможет Rivian быть более гибким перед лицом неопределенной экономической и снабженческой среды.
Наконец, Rivian воспользовался возможностью, чтобы отметить завершение сделки с Джорджией, получив там 1,5 миллиарда долларов в виде стимулов экономического развития для строительства дополнительного завода. Учитывая текущие темпы сжигания денежных средств Rivian и большой «военный сундук» в 17 миллиардов долларов, компания по-прежнему считает, что у нее достаточно средств для финансирования строительства этого завода и ожидаемой будущей модели среднего ценового диапазона «R2», которая будет построена на собственной платформе на заводе в Джорджии.
Мнение Electrek
Хотя в этом отчете о прибылях и убытках нет каких-либо невероятных «серебряных пуль», подтверждение годового прогноза важно, учитывая то, что произошло за последние несколько месяцев. Акции Rivian сильно пострадали из-за споров о повышении цен, общего спада на фондовом рынке, трудностей в цепочке поставок и решения Ford продать часть своих акций (вместе с другими инсайдерами, поскольку период блокировки IPO закончился), что оставило инвесторов в неопределенности и жаждущих услышать хорошие новости. Падение с рекордного максимума в 180 долларов до цены акции в 20 долларов сегодня кого угодно заставит немного нервничать.
Так что сообщение «не волнуйтесь, все идет по плану» полезно в этой ситуации. По крайней мере, на постмаркете сегодня это остановило «кровотечение», поскольку инвесторы, похоже, облегченно услышали, что, возможно, все не так плохо, как они опасались.
17 миллиардов долларов наличными Rivian (что составляет примерно 12 долларов на акцию) и ожидаемые расходы на будущий завод также являются значительным утешением для инвесторов в стартап в неопределенные времена. Это огромная сумма денег, и она была привлечена в самый подходящий момент и должна помочь Rivian справиться с невзгодами падающего фондового рынка. При текущих темпах сжигания денежных средств это дает Rivian примерно 10 кварталов работы, прежде чем «топливо закончится», что больше времени, чем у других EV-стартапов при текущих темпах сжигания.
Наконец, чистый прирост заказов и высокий спрос не стали для нас в Electrek сюрпризом, учитывая, что автопроизводители и общественность постоянно недооценивают спрос на электромобили. Прямо сейчас люди хотят любой электромобиль, который они могут получить — и даже электромобили, которые они не могут получить. Так что одно, о чем Rivian, вероятно, не будет беспокоиться, — это о продаже всех грузовиков, которые он сможет произвести в ближайшие несколько лет. Мы даже не стали бы беспокоиться о появлении другой электрической конкуренции — если есть достаточно места для нескольких бензиновых приключенческих грузовиков, то определенно есть более чем достаточно места для нескольких электрических приключенческих грузовиков, особенно учитывая многочисленные преимущества электрического привода.