
Как сообщил Wall Street Journal и TechCrunch, ожидается, что наблюдательный совет VW завтра одобрит предложение о выделении новой компании по производству электромобилей, ориентированной на внедорожники.
Компания возродит классическое название International Harvester Scout, внедорожника, похожего на Jeep, 60-х и 70-х годов, и займет нишу, аналогичную Rivian R1T, как электрический конкурент для любителей внедорожников, таких как Ford Raptor, Jeep Gladiator и тому подобных, но по более низкой цене, чем Rivian.
В прошлом году появились слухи, что VW думает о возрождении бренда Scout (права на который они получили в 2021 году), чтобы помочь им выйти на рынок США, где популярны внедорожники, а VW исторически показывал низкие результаты. Глава VW America Йохан де Найсен заявил, что хотел бы видеть что-то похожее на Rivian, но «по цене 40 000 долларов вместо 70 000 долларов» — хотя заявленная цена была озвучена до многих проблем с инфляцией и поставками, которые ударили по рынку электромобилей в этом году.
Теперь неназванные источники в VW заявили, что план, похоже, идет вперед. В случае одобрения, план предусматривает выпуск внедорожников и пикапов Scout на рынок США в 2026 году с целевым объемом продаж 250 000 единиц в год. В настоящее время нет планов по выводу Scout на другие рынки, хотя решения по этому поводу могут быть приняты в будущем.
Это позже, чем многие другие игроки на бурно развивающемся рынке электрических пикапов, которые в основном выходят на дороги примерно в этом году. Rivian R1T уже несколько месяцев на рынке, GMC Hummer EV только начинает поступать в руки покупателей, а Ford F-150 Lightning скоро начнет отгружаться.
Но F-150 позиционируется скорее как полноразмерный рабочий пикап, а не как внедорожник, а Hummer совершенно избыточен и находится скорее в своем собственном классе. Так что Rivian — самый близкий аналог грядущего Scout от VW. Концептуальные рисунки, предоставленные TechCrunch анонимным источником в VW, демонстрируют поразительное сходство с автомобилями Rivian, особенно с R1T:



Бренд Scout будет выделен в отдельную компанию с первоначальными инвестициями до 1 миллиарда долларов от VW, к которым впоследствии присоединятся внешние инвесторы, и, по данным WSJ, даже может быть выпущен как отдельная акция. По всей видимости, это финансирование потребует новых производственных мощностей, поскольку вместо того, чтобы использовать платформу других электромобилей VW, Scout будет иметь свою собственную платформу, предназначенную для бездорожья и более высокого дорожного просвета. В настоящее время VW использует платформу MEB для своих новых электромобилей, но Scout станет отходом от этой платформы.
Обновление: Правление VW проголосовало и подтвердило план вывода Scout на рынок США.
Мнение Electrek
В настоящее время Rivian занимает довольно уникальное место среди электромобилей. В то время как некоторые другие электромобили могут использоваться в легких условиях бездорожья, Rivian — это действительно способный автомобиль, который конкурирует с бензиновыми пикапами и превосходит их во многих задачах на бездорожье (и на дороге). Именно поэтому Electrek выбрал его нашим Автомобилем года 2021.
Таким образом, есть возможность для Scout занять аналогичную нишу по более низкой цене — или даже превзойти Rivian в их же игре. Но между нами и этим еще годы, поэтому рынок, безусловно, будет развиваться к 2026 году, когда VW появится (например, с Kia EV9 в 2023 году, Chevy Silverado EV в 2024 году или Tesla Cybertruck в 20-кто-его-знает-каком-году).
Особенно учитывая силу американского рынка внедорожников. Несмотря на чрезвычайно высокие цены на бензин, американцы, похоже, не заинтересованы в отказе от своих больших личных автомобилей, а VW в этом сегменте обычно не блистал. Так что это новая территория для них, и большой потенциальный рынок, который они до сих пор не освоили. К тому же, если люди собираются продолжать покупать большие неэффективные автомобили, последнее, что мы можем сделать, — это сделать их электрическими.
Должен сказать, что я продолжаю скептически относиться к тому, как автомобильная промышленность брендирует свои усилия в области электромобилей. В то время как Voltswagen и его генеральный директор Герберт Дисс явно проявили больший интерес к электромобилям, чем большинство игроков отрасли, все еще существует элемент отстраненности в том, как они отделяют некоторые бренды электромобилей от бензиновых.
«Нормальные» автомобили получают «нормальные» названия моделей, такие как Tiguan и Passat, тогда как электромобили получают странные названия и суббренды, такие как «ID.4» и «ID. CROZZ». Странные названия могут сбивать с толку или отталкивать потребителей, хотя их объединение в суббренд может помочь прояснить информацию о моделях электромобилей. По крайней мере, суббренды показывают, что компании отделяют свои «основные» бренды, те, от которых они по-прежнему получают 92% своих продаж, от новых электрических моделей.
VW Group действительно была одной из немногих компаний, которая дала «настоящее» название модели одному из своих электромобилей — Porsche Taycan. И некоторые другие компании возрождают или используют старые названия для своих новых электромобилей — например, Ford с Mustang Mach-E и GM с Hummer EV. Scout будет где-то посередине этого спектра — настоящее, нормальное название модели (ура!), возрождение старого бренда… хотя и отделенное от «основного» бренда VW в собственную, казалось бы, в значительной степени независимую компанию.
Я не уверен, предпочитаю ли я разделение на новую компанию или нет. С одной стороны, они могут свободно сосредоточить свои усилия по проектированию и разработке исключительно на производстве электромобилей, но с другой стороны, я хотел бы, чтобы эти усилия по проектированию повлияли на остальной VW и быстрее подтолкнули всю компанию к электромобилям, чем их заявленные сроки. Идея поиска внешнего финансирования может быть попыткой использовать благоприятную ситуацию на рынке IPO — за исключением того, что благоприятная ситуация на рынке IPO в этом году уже не такая благоприятная, поэтому VW, возможно, упустил эту возможность, которую мог бы получить, действуя быстрее.
В любом случае, нам нужны компании, которые будут серьезно относиться к электромобилям и делать это быстро, и как можно скорее прекращать производство бензиновых автомобилей, чтобы мы не тратили следующие полвека, живя (или умирая от) загрязнения, производимого бензиновыми автомобилями, которые только сейчас проходят процесс проектирования.
Поэтому, как обычно, мы надеемся, что эти новые усилия будут успешными — и что VW как можно скорее не будет ждать своего успеха, чтобы перевести все свое производство на электромобили.
Что вы думаете о новом Scout EV и о том, что VW создает новую компанию для его производства? Дайте нам знать в комментариях ниже.