У Tesla теперь более 100 000 человек в бета-программе Full Self-Driving – ожидать ли ускоренного прогресса?

Генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что автопроизводитель теперь насчитывает более 100 000 человек в своей бета-программе Full Self-Driving (FSD).

Означает ли это, что мы начнем видеть ускоренный прогресс?

FSD Beta была программой типа «два шага вперед, один шаг назад».

Некоторые обновления принесли значительные заметные улучшения, в то время как другие фактически ухудшили продукт. Также были длительные периоды без обновлений, когда программа, казалось, стагнировала.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На протяжении большей части программы (с октября 2020 по октябрь 2021 года) в FSD Beta участвовало всего несколько тысяч человек, и большинство из них были сотрудниками Tesla.

В четвертом квартале 2021 года Tesla представила свой «оценочный балл безопасности» и значительно ускорила выпуск FSD Beta. К концу года компания заявила, что в ее парке насчитывалось почти 60 000 бета-тестеров FSD.

Существенное увеличение числа бета-тестеров в программе дало некоторым людям надежду на ускорение прогресса, поскольку Tesla сможет собирать гораздо больше данных от своего парка.

Однако это пока не подтвердилось, так как количество обновлений FSD Beta в начале 2022 года было довольно статичным.

Но в интервью TED на прошлой неделе Маск сообщил, что Tesla продолжает набирать больше людей в бета-программу FSD, и теперь в ней участвует более 100 000 человек:

В настоящее время автомобиль возит меня по Остину большую часть времени без вмешательства – и у нас более 100 000 человек в нашей бета-программе полного автопилота.

Генеральный директор признал, что он часто ошибался в сроках вывода автопилота Tesla на рынок, и почти комично добавил, что считает, что «в этом году это произойдет».

Однако он резко снизил цель на этот год с «1 миллиона роботакси на дорогах» до «FSD Beta безопаснее среднего водителя-человека».

Генеральный директор больше не говорит о каких-либо сроках достижения реальной цели, которая приведет к созданию настоящих беспилотных автомобилей без постоянного контроля со стороны водителя, как в текущей версии FSD Beta.

Мнение Electrek

Учитывая, что теперь более 100 000 человек ежедневно предоставляют Tesla данные бета-тестирования FSD, можно было бы подумать, что автопроизводитель будет иметь много данных для ускорения прогресса.

Годами Tesla хвасталась своим преимуществом в данных, когда речь идет о беспилотном вождении, благодаря своему большому и полностью подключенному парку клиентов.

Однако в прошлом автопроизводитель преувеличивал свои возможности по использованию этих данных. Данные должны быть аннотированы, прежде чем они смогут быть полезны для обучения нейронных сетей. Подозревается, что Tesla расширила программу для большего числа людей, потому что была готова принять больше данных, но это еще не доказано.

Я повторяюсь, но то, что нам (покупателям FSD, акционерам TSLA и просто поклонникам безопасного вождения) действительно нужно от Tesla, — это больше данных, чтобы увидеть некоторые улучшения, и, надеюсь, чтобы Маск вернул себе некоторую достоверность, когда дело доходит до сроков работы автопилота.

Tesla должна регулярно публиковать подробные отчеты о прекращении работы своего парка FSD Beta, чтобы мы могли видеть, насколько хорошо эта система справляется с вождением, потому что видео не всегда информативны.