По последним заявлениям Toyota North America, автопроизводитель ожидает превысить порог в 200 000 проданных электромобилей этим летом, что лишит его права на получение каких-либо дополнительных налоговых льгот в Соединенных Штатах согласно действующему законодательству. Федеральные налоговые льготы для Toyota будут постепенно отменены как раз в то время, когда автопроизводитель планирует начать продажи своего единственного полностью электрического автомобиля, bZ4X, позднее в этом году.
Toyota в настоящее время является крупнейшим автопроизводителем в мире, продав 10,5 миллионов автомобилей в 2021 году, несмотря на поразительно медленный подход к инновациям в области электромобилей. Вопреки широко известным попыткам японского автопроизводителя тормозить распространение электромобилей, он недавно пришел к идее, что электромобили могут стать будущим транспорта.
Фактически, Toyota намекнула на свое будущее, которое включает пикап с электроприводом и линейку электромобилей от суббренда Lexus. Однако bZ4X станет первым электромобилем Toyota, который появится, но не первым вообще. Ранее Toyota уже пыталась выпустить полностью электрический RAV4, причем дважды, но продала менее 4000 единиц в Соединенных Штатах, в основном в Калифорнии. Его производство было прекращено в 2014 году.
Вероятно, вы знакомы с Prius, который как гибрид заставляет рты исполнительных директоров Toyota наполняться слюной. С тех пор этот гибрид с двигателем внутреннего сгорания получил версию PHEV под названием Prius Prime, а также версию Prime для RAV4 — обе из которых в настоящее время соответствуют требованиям федеральных налоговых льгот.
Однако такой успех в продажах имеет свою цену, поскольку Toyota недавно заявила, что ожидает больше не соответствовать требованиям федеральных налоговых льгот в Соединенных Штатах, несмотря на то, что не продала ни одного полностью электрического автомобиля — ну, кроме RAV 4 EV 2012–2014 годов выпуска, который все еще имеет право на полную сумму в 7500 долларов , если вы сможете его найти.

Федеральные налоговые льготы Toyota начнут сокращаться этой осенью
В отчете Associated Press говорится, что глава североамериканских продаж Toyota Боб Картер заявил, что компания ожидает превысить лимит в 200 000 автомобилей, дающих право на получение налоговых льгот, до конца июня. В отличие от конкурентов, которые также превысили порог в 200 000 электромобилей, Toyota достигла этого числа, по сути, продавая только PHEV, а не полностью электрические модели, как Tesla и GM.
С точки зрения запаса хода без выбросов, PHEV значительно уступают электромобилям, но все же имеют право на определенный уровень федеральных налоговых льгот, хотя обычно меньший. Например, Toyota RAV4 Prime PHEV предлагает 42 мили запаса хода на электротяге и соответствует полной налоговой льготе в 7500 долларов (при условии годового дохода физического лица). С другой стороны, Prius Prime PHEV предлагает всего 25 миль запаса хода на электротяге, но при этом дает право на получение налоговых льгот до 4502 долларов для потребителей из США.
Если Toyota действительно достигнет лимита в 200 000 автомобилей к концу июня, поэтапный отказ будет постепенно происходить в течение года. Сначала льготы продолжают действовать в полном объеме до второго квартала после достижения порога в 200 000, затем половина стоимости в течение шести месяцев, а затем четверть стоимости в течение дополнительных шести месяцев. Вот примерная хронология поэтапного отказа, если оценка Toyota на июнь 2022 года верна:
- 1 июля – 30 сентября 2022 г. – Полная налоговая льгота в размере 7500 долларов США остается доступной для соответствующих требованиям электромобилей Toyota.
- 1 октября 2022 г. – 31 марта 2023 г. – Льгота снижается до 3750 долларов США.
- 1 апреля – 30 сентября 2023 г. – Льгота снова снижается до 1875 долларов США.
- С 1 октября 2023 г. – Федеральная налоговая льгота Toyota равна нулю.
Как видите, время Toyota, предоставляемое Налоговой службой США, скоро истечет, но потребители по-прежнему смогут воспользоваться хотя бы какой-то формой налоговых льгот до конца 2023 года. Хотя автопроизводитель обещает 30 новых электромобилей от брендов Toyota и Lexus к 2030 году, скорее всего, только покупатели упомянутых выше PHEV, а также первые покупатели bZ4X, будут иметь шанс получить федеральную налоговую льготу в течение следующих двух ежегодных налоговых деклараций.
Законодательство может измениться и к тому времени. В декабре прошлого года администрация Байдена пыталась ускорить пересмотренную налоговую льготу для электромобилей в рамках законопроекта Build Back Better, который включал расширение лимита в 200 000 автомобилей и повышение налоговой льготы до 12 500 долларов за электромобиль, если он будет произведен в Соединенных Штатах с использованием профсоюзного труда. Однако сенатским демократам не хватило одного голоса.
Сложным моментом в этом законопроекте были дополнительные льготы для профсоюзного труда — условие, против которого Toyota открыто лоббировала, называя его «несправедливым». Тем не менее, законопроект и предлагаемые им льготы находятся в подвешенном состоянии на холме.
Тем временем Toyota будет продолжать продавать свои PHEV, пока не иссякнет источник для потребителей, так что воспользуйтесь этим, пока можете. А еще лучше — купите электромобиль — их выходит целая куча, которые будут соответствовать полной льготе в 7500 долларов.