
Американский производитель электромобилей Rivian поделился данными о производстве за первый квартал 2022 года менее чем через месяц после публикации пересмотренных производственных планов на год. Несмотря на медленный рост производства электромобилей, Rivian заявил, что остается на пути к достижению своих показателей производства на 2022 год.
Rivian ($RIVN) — американский автопроизводитель электромобилей, чьи флагманские электромобили уже ездят по (некоторым) дорогам. Хотя путь компании к началу производства был долгим и интересным, Rivian закрепил за собой звание первого автопроизводителя, поставившего полностью электрический пикап со своим R1T прошлой осенью.
К R1T с тех пор присоединился к производственным линиям кроссовер R1S SUV, первые поставки которого также недавно начались. Оба потребительских электромобиля присоединяются к коммерческому электрическому фургону Rivian (EDV), который в настоящее время производится для Amazon, и все это на заводе автопроизводителя в городе Нормал, штат Иллинойс.
Несмотря на более чем 83 000 заказов на конец 2021 года, в прошлом году Rivian произвел всего 1 015 моделей R1, поставив 920, согласно письму акционерам за четвертый квартал. В письме также сообщалось, что автопроизводитель потерял более 2,4 миллиарда долларов за прошлый квартал, объяснив, что проблемы с цепочкой поставок привели к корректировке производственных планов на 2022 год до 25 000.
После остановки своих сборочных линий в начале января для оптимизации операций, Rivian заявил об удвоении темпов производства:
Мы сосредоточены на наращивании производства и воодушевлены прогрессом команды. Это отражается в сильном росте темпов производства от недели к неделе, при этом наш выпуск был ограничен в основном поставщиками. Критически важные производственные зоны завода, включая батарейный модуль, общую сборку, сборку шасси, кузовной цех и покрасочный цех, продолжают устанавливать рекордные еженедельные уровни производства для Rivian. В течение двух недель, предшествующих 8 марта, мы в среднем имели еженедельный темп производства, примерно в два раза превышающий темпы производства по итогам 4 квартала 2021 года. По состоянию на 8 марта мы произвели 1410 автомобилей в 2022 году и 2425 автомобилей с начала производства.
Эти цифры на 8 марта были нашим единственным представлением о прогрессе Rivian в первом квартале 2022 года до настоящего момента. И хотя автопроизводитель уже превзошел свои показатели за 2021 год, ему еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь своих производственных целей на 2022 год.

Rivian делится (немного) лучшими производственными показателями за 1 квартал 2022 года
В пресс-релизе сегодня Rivian сообщил, что по состоянию на конец первого квартала 2022 года (31 марта) он произвел 2553 электромобиля. Из них Rivian доставил клиентам 1227. По нашим подсчетам, Rivian произвел 3568 автомобилей с начала производства в прошлом году и поставил 2147, но, согласно последнему твиту Rivian, официальное число — 3467 построенных электромобилей с момента начала производства… Скорее всего, они правы.
Несмотря на медленный старт и всю эту катастрофу с повышением цен, Rivian сохраняет оптимизм относительно достижения пересмотренных производственных целей к концу года:
Эти показатели соответствуют ожиданиям компании, и она считает, что хорошо позиционирована для выполнения прогноза годового производства в 25 000, предоставленного во время отчета о прибылях и убытках за четвертый квартал 10 марта 2022 года.
Хотя оценка компании значительно упала с момента первичного размещения акций в ноябре, Rivian по-прежнему располагает значительными денежными средствами (около 18 миллиардов долларов) и имеет около 80 000 ожидающих выполнения заказов. Когда автопроизводитель наконец выйдет на нужные производственные мощности, у него будет достаточно возможностей для поддержки.
Текущие мощности Rivian в Нормале позволят производить 150 000 электромобилей в год к 2023 году, и уже ведутся работы по расширению, чтобы увеличить эту мощность до 200 000 автомобилей. Второй завод также должен помочь. В декабре прошлого года Rivian объявил о строительстве нового завода в Джорджии, который в конечном итоге будет производить 400 000 автомобилей в год.