NIO ведет переговоры о лицензировании своих станций замены аккумуляторов другим автопроизводителям по мере расширения на Европу и США

NIO — единственный производитель электромобилей, которому удалось успешно сделать замену аккумуляторов частью своего бизнеса. Теперь, по сообщениям, компания ведет переговоры о лицензировании своих станций замены аккумуляторов другим автопроизводителям по мере расширения на Европу и США.

За годы, пока я освещаю электромобили, я видел, как несколько компаний пытались повысить ценность электромобилей, используя сменные аккумуляторные блоки.

Идея заключается в том, что если зарядка занимает больше времени, чем заправка бензобака, мы могли бы просто заменить аккумуляторный блок на полностью заряженный.

Стартап под названием Better Place построил на этом всю свою бизнес-модель и обанкротился.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Tesla представила свою собственную технологию замены аккумуляторов еще в 2014 году, но построила только одну станцию замены аккумуляторов и быстро свернула проект.

Необходимо решить, что происходит с аккумуляторными блоками после их замены: нужно ли владельцам возвращаться и забирать их, или они могут оставить себе новый блок? Используете ли вы модель аренды аккумуляторов? Какова стоимость этих арендных платежей? Есть много вопросов, на которые нужно ответить, используя замену аккумуляторов как часть вашего бизнеса по производству электромобилей.

Именно поэтому мы были немного скептичны, когда NIO, китайский производитель электромобилей, запустил свою собственную схему замены аккумуляторов со своими первыми электромобилями в 2018 году.

Но автопроизводитель бросил вызов ожиданиям, и программа оказалась довольно успешной, как мы сообщали ранее, когда в 2020 году они выполнили 500 000 замен аккумуляторов.

Компания действительно стала единственным производителем электромобилей, которому удалось успешно сделать замену аккумуляторов частью своего бизнеса.

В прошлом году мы сообщали, что NIO объявила о планах открыть свои станции замены аккумуляторов для других производителей электромобилей, но мы не были уверены, будут ли желающие.

Судя по всему, они есть, поскольку Financial Times сообщает, что европейский президент NIO Хуэй Чжан подтвердил, что компания в настоящее время ведет переговоры с «несколькими другими автопроизводителями» о лицензировании своей технологии замены аккумуляторов:

Китайский стартап в области электромобилей Nio ведет переговоры с несколькими другими автопроизводителями о лицензировании технологии замены аккумуляторов, которая является сердцем стратегии группы по привлечению водителей бензиновых автомобилей в Европе, заявил один из старших руководителей компании.

Этот шаг предпринимается в то время, когда NIO расширяет свою сеть станций замены аккумуляторов с нынешних 888 до 5000 к концу десятилетия.

Почти все эти более 800 станций находятся в Китае, за исключением нескольких, развернутых в Норвегии, первом европейском рынке NIO.

К 2025 году NIO хочет иметь более 1000 станций замены аккумуляторов за пределами Китая — особенно в Европе и США, которые, как ожидается, станут следующим рынком расширения NIO после Европы.

Интересно то, что если другие автопроизводители захотят воспользоваться растущей сетью станций замены аккумуляторов NIO, им также придется принять технологию аккумуляторных блоков NIO для своих собственных электромобилей.

Это создает еще одну возможность для китайского автопроизводителя.

Пока что они не раскрывают, какие автопроизводители заинтересованы в этой технологии.