NHTSA восстанавливает миллиардные штрафы для автопроизводителей, производящих автомобили с высоким расходом топлива

Национальное управление по безопасности дорожного движения постановило, что будут восстановлены повышенные штрафы для автопроизводителей, не соблюдающих требования Корпоративного среднего расхода топлива для автомобилей 2019 года и более поздних моделей. Это решение стало серьезным ударом для автопроизводителей с высоким уровнем выбросов и поддерживающих их лоббистских групп, а также победой для производителей электромобилей.

Это решение принято после многолетних споров по поводу политики, принятой в 2016 году при президенте Обаме, которая должна была применяться к автомобилям 2019 модельного года и более поздним. Политика увеличила штрафы за несоблюдение целевых показателей среднего расхода топлива с 5,50 до 14 долларов за 0,1 мили на галлон на автомобиль, в ответ на закон 2015 года, призванный привести старые правительственные штрафы в соответствие с инфляцией. Это первое значительное увеличение данного штрафа с момента установления правил CAFE в 1975 году (первоначально штраф составлял 5 долларов, а с 1997 года — 5,50 доллара).

Автопроизводители, которым удается оставаться в рамках лимитов, получают кредиты, которые могут быть проданы другим автопроизводителям, которые иначе были бы оштрафованы. Соблюдение автопроизводителями требований или его отсутствие можно найти на панели управления CAFE Министерства транспорта (DOT), где видно, что FCA пропустила целевой показатель в 40,9 мили на галлон почти на 11 миль на галлон в 2020 году (расчет CAFE mpg отличается от обычного mpg и является более щедрым, отсюда и высокие цифры).

Хотя автопроизводители давно утверждают, что соблюдение таких высоких целевых показателей CAFE является технологически невозможным, панель управления показывает, что Tesla превысила тот же целевой показатель в 40,9 миль на галлон на 685 миль на галлон. Неужели другие автопроизводители с вековым опытом не могут сделать больше, чем 1/20 усилий Tesla?

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Политика 2016 года оспаривалась Альянсом производителей автомобилей и Ассоциацией глобальных автопроизводителей, лоббистскими группами автомобильной промышленности, представляющими практически всех автопроизводителей, кроме стартапов в области электромобилей. С тех пор группы объединились в Альянс автомобильных инноваций — хотя обе последовательно лоббируют против инноваций.

По их оценкам, правила обошлись бы отрасли в 1 миллиард долларов в год — но следует отметить, что они известны ложью, а загрязнение ископаемым топливом обходится США в 650 миллиардов долларов в год, по данным МВФ, что значительно больше их 1 миллиарда долларов. NHTSA оценивает, что эти штрафы «вероятно, превысят 100 миллионов долларов хотя бы в один из затронутых годов», и они оценивают увеличение штрафов примерно на 178,5 миллиона долларов только для 2019 модельного года.

В течение следующих нескольких лет правила выдерживали несколько вызовов, включая попытки отложить их на неопределенный срок. Несмотря на то, что политика уже действовала в течение трех модельных годов (с 2019 по 2021 год), она была в конечном итоге отменена промежуточным решением, вынесенным без возможности общественного обсуждения 14 января 2021 года, в последние дни пребывания Дональда Трампа в Белом доме после проигрыша вторых выборов.

Это промежуточное решение было затем быстро оспорено в результате исполнительного распоряжения президента Байдена от 20 января о пересмотре действий федеральных агентств за предыдущие четыре года, которые должным образом не учитывали окружающую среду. Оно также было официально оспорено Советом защиты природных ресурсов, клубом «Сьерра», несколькими другими экологическими группами, генеральными прокурорами 16 штатов и Tesla.

В то время как Альянс автомобильных инноваций и Национальная ассоциация автодилеров поддержали промежуточное решение, Tesla предложила немедленно отозвать эту отсрочку для загрязнителей в последний момент.

Окончательное решение NHTSA учло эти комментарии, а также общественное обсуждение, запрошенное в течение месяца в августе и сентябре прошлого года. В своем окончательном обосновании они критикуют произвольное и необоснованное rulemaking предыдущей администрации и юридические доводы автопроизводителей. Они указывают на явную попытку отсрочить соблюдение требований, а затем утверждают, что «несправедливо» ожидать от них соблюдения правил, задержку соблюдения которых они сами инициировали.

Автопроизводители жаловались, что применение этих штрафов ретроактивно будет несправедливым — но NHTSA отмечает, что штрафы были введены в 2016 году для 2019 модельного года, когда они еще были перспективными, а не ретроактивными. NHTSA также указывает, что «автопроизводители, которые строили свои планы на 2019–2021 модельные годы, полагая, что штрафы не увеличатся, сделали это на свой страх и риск» и в нарушение судебных решений, поддерживающих правило.

Этот риск, похоже, оказался неудачным для автопроизводителей, поскольку им скоро придется выписать крупные чеки за несоблюдение требований. Окончательное решение вступает в силу через 60 дней после его публикации в Федеральном реестре, а автопроизводители, которые должным образом не планировали повысить свою эффективность и включить больше электромобилей в свой парк, будут продолжать платить эти штрафы долгие годы — большая часть которых, вероятно, попадет в карманы их конкурентов, производящих электромобили, через торговлю кредитами.