
Возможно, никого не удивит, что Нидерланды прочно стоят на стороне велосипедного движения. Но новые данные показывают, насколько сильно голландцы приняли электровелосипеды.
Последние данные показывают, что 4,6 миллиона жителей Нидерландов владеют электровелосипедом, по данным Ассоциации легких транспортных средств (LEVA). А поскольку в стране насчитывается 4,9 миллиона электровелосипедов, многие владельцы, похоже, имеют их по несколько штук. (Я их не виню — у меня самого есть несколько электровелосипедов).
Благодаря электродвигателю, который помогает электровелосипедам двигаться быстрее и дальше с меньшими усилиями, электрические велосипеды быстро стали предпочтительной альтернативой автомобилям и другим видам обычного транспорта.
Они оказались особенно популярны среди тех, кто ездит на работу и кто иначе не выбрал бы обычный велосипед из-за дополнительных усилий, которые требуют неэлектрические велосипеды. Это означает, что электровелосипеды помогли сократить количество автомобилей на дорогах, что, как показывают исследования, может значительно уменьшить пробки. На самом деле, исследование в Брюсселе показало, что переход 10% автовладельцев на двухколесный транспорт может сократить заторы до 40%.

В Нидерландах данные указывают на четкую демографическую тенденцию среди владельцев электровелосипедов. Они, как правило, старше, обычно старше 50 лет, и имеют средний или выше среднего доход. Это логично, поскольку электровелосипеды часто используются как способ для велосипедистов вернуться к езде на велосипеде после того, как у них больше не хватает выносливости или диапазона движений для традиционных педальных велосипедов.
Европейские электровелосипеды, как правило, дороже, часто с использованием местного производства и высококачественных компонентов, что в совокупности повышает цены. Для сравнения, на рынке США в основном доминируют ориентированные на ценность компании по производству электровелосипедов, которые производят свои модели в Азии и используют комплектующие среднего и низкого ценового сегмента, в результате чего их электровелосипеды часто стоят вдвое дешевле своих европейских аналогов.
В Нидерландах рынок электровелосипедов вырос до ошеломляющих 9,5 миллиардов евро в 2021 году (примерно 10,5 миллиардов долларов США).
Среди самых популярных типов электровелосипедов в Нидерландах — городские электровелосипеды, которые, по данным LEVA, занимают около 75% рынка. Гибридные электровелосипеды также занимают значительную долю — 17%. Более специализированные электровелосипеды, такие как грузовые электровелосипеды и электрические горные велосипеды, занимают по 2% рынка каждый. Складные электровелосипеды и электрические трехколесные велосипеды занимают по 1% рынка каждый, по данным LEVA.

После большей части Азии европейские страны лидируют по внедрению электровелосипедов.
Европейские бренды электровелосипедов привлекают значительные инвестиции так же, как и их американские коллеги, и многие страны Европы стимулируют покупку или использование электровелосипедов.