
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) подтвердило, что начало расследование проблемы «фантомного торможения» в системе автопилота Tesla.
Владельцы жаловались на эту проблему уже почти год.
Еще в ноябре издание Electrek опубликовало отчет под названием «У Tesla серьезная проблема с «фантомным торможением» автопилота.«
В нем было отмечено значительное увеличение числа сообщений от владельцев Tesla об опасных случаях «фантомного торможения» при использовании автопилота.
«Фантомное торможение» — это термин, используемый для описания ситуации, когда продвинутая система помощи водителю (ADAS) или система автопилота внезапно применяет тормоза без видимой на то причины.
Система может ошибочно обнаруживать препятствие на дороге или предвидеть столкновение, которое на самом деле не произойдет, и применить торможение, чтобы попытаться его избежать.
Очевидно, что «фантомного торможения» следует избегать, поскольку оно может привести к авариям, если кто-то едет слишком близко сзади.
Эта проблема не нова для автопилота Tesla, но наш отчет был сосредоточен на том, что водители Tesla замечают явное увеличение случаев, основанное на анекдотических свидетельствах, но оно также подтверждалось явным увеличением жалоб в NHTSA.
Наш отчет был перепечатан несколькими другими изданиями, но он не получил широкой огласки до сих пор.
Однако газета The Washington Post на этой неделе опубликовала очень похожий отчет, который был более широко распространен.

В то время NHTSA прокомментировало отчет, заявив, что они изучают этот вопрос и обсуждают его с Tesla.
Сегодня Управление по расследованию дефектов NHTSA (ODI) подтвердило, что начало расследование по этому делу.
NHTSA написало в уведомлении о расследовании:
«Управление по расследованию дефектов (ODI) получило 354 жалобы на неожиданное срабатывание тормозов в автомобилях Tesla Model 3 и Model Y 2021-2022 годов выпуска. Полученные за последние девять месяцев сообщения потребители часто характеризовали как «фантомное торможение». Tesla описывает автомобили как оснащенные набором продвинутых систем помощи водителю (ADAS), называемых Autopilot, которые, по утверждению Tesla, позволяют автомобилю автоматически тормозить и подруливать в пределах своей полосы движения.
В жалобах утверждается, что при использовании функций ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, автомобиль неожиданно применяет тормоза во время движения на высоких скоростях. Заявители сообщают, что резкое замедление может происходить без предупреждения, случайным образом и часто повторяться в течение одного цикла вождения.»
Интересно, что агентство сообщает, что расследование сосредоточено на автомобилях Model 3 и Model Y 2021-2022 годов выпуска.
Однако владельцы более старых моделей Model 3 и Model Y также сообщали об увеличении числа случаев «фантомного торможения», особенно после обновления программного обеспечения до автопилота только с использованием зрения в мае 2021 года.
Вот полное уведомление:
[scribd id=559522298 key=key-Zor9NqN15lM7WA7xEFkx mode=scroll]