GM угрожает принять меры в отношении дилеров, пытающихся завысить цены на будущие электромобили

General Motors стремится пресечь любые проблемы с дилерами до того, как на рынок хлынет поток электромобилей. В недавнем письме своим дилерам GM предупредил о наценках сверх рекомендованных розничных цен (MSRP) и сумм резервирования, угрожая перенаправить автомобили от нарушителей.

General Motors ($GM) — американский автопроизводитель, который готовится к началу 2022 года, продолжая переход к электрификации, чтобы оставаться конкурентоспособным в меняющемся ландшафте автомобильной промышленности. После трудного конца 2021 года по продажам электромобилей на фоне массового отзыва, GM перелистывает страницу в попытке выполнить свое обещание «полностью перейти на электромобили к 2035 году».

Автопроизводитель, безусловно, будет занят в ближайшие несколько лет, поскольку он обещал выпустить 30 электрифицированных моделей к 2025 году. Возобновление производственных линий Chevy Bolt EV и EUV в конце этого месяца, безусловно, поможет, но GM также работает над выводом на рынок новых электромобилей.

Cadillac Lyriq начал предпроизводство, и поставки начнутся «через несколько месяцев». К нему присоединится GMC Hummer EV³ˣ, который должен появиться этой осенью по цене всего 100 000 долларов. В последнее время вокруг GM происходит много событий, связанных с электромобилями, поэтому вот краткий обзор:

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

С появлением множества новых электромобилей GM по-прежнему будет сильно полагаться на своих дилеров, чтобы стимулировать продажи и способствовать внедрению электромобилей. С учетом сказанного, автопроизводитель выявил ранние проблемы, связанные с наценками дилеров, и уже принимает меры.

GM dealership markups
Источник: General Motors

GM угрожает принять меры против наценок дилеров и использования посредников

Спасибо форуму Silverado Evolution, администратор которого опубликовал письмо, отправленное дилерам президентом GM North America Стивом Карлайлом, предупреждающее о дополнительных дилерских наценках (ADM) для клиентов.

Карлайл упоминает ажиотаж вокруг многих электромобилей бренда GM, упомянутых выше, а также ссылается на ограниченное предложение из-за глобального дефицита полупроводников. Президент GM сначала говорит о наценках, которые добавляют некоторые дилеры:

К сожалению, до нашего сведения дошло, что в связи с некоторыми из этих объявлений и запусков небольшое количество дилеров прибегло к практике, которая не способствует положительному опыту продаж для наших клиентов. Это ставит под угрозу наши коллективные интересы и генерирует негативные публикации, которые плохо отражаются на брендах GM и ваших дилерских центрах. В частности, нам стало известно, что некоторые дилерские центры пытались требовать деньги сверх сумм резервирования, установленных правилами программы GM, и/или просили клиентов платить суммы, значительно превышающие MSRP, чтобы приобрести или арендовать автомобиль.

Затем Карлайл напоминает своим дилерам, что они этически и юридически обязаны продавать продукцию GM. Далее следует упоминание некоторых дилеров, использующих посредников, которые продвигают распределение новых автомобилей GM — прямое нарушение контракта.

Хотя GM признает, что пока это небольшая группа нарушителей, она стремится решить эту проблему до того, как она действительно станет серьезной, угрожая перераспределить дилерские автомобили и прибегнуть к «другим мерам, предусмотренным Соглашением о продажах и обслуживании дилеров».

Американский конкурент Ford Motor Co. столкнулся с аналогичными проблемами после колоссального спроса на свой пикап F-150 Lightning. Компания направила письмо аналогичного содержания в начале этого года. Оба автопроизводителя имеют большие планы в своих соответствующих электрифицированных линейках и явно стремятся удовлетворить потребителей, чтобы обеспечить как можно больше будущих продаж.

Если какой-либо дилер пытается взимать с вас наценку за новый электромобиль, уходите! И дайте нам знать.