Глава Honda: стратегия Toyota по развитию водородных двигателей «не кажется реальной»

Honda Генеральный директор Тосихиро Мибэ недавно высказался по поводу предложений конкурентов, таких как Toyota, касательно автомобилей с водородным двигателем, заявив, что его компания изучала эту технологию десять лет назад. Мибэ продолжил, сказав, что, в отличие от Toyota, Honda не считает водородные двигатели реальными для автомобилей. Однако это не означает, что японский автопроизводитель отказывается от химического элемента. Электромобили на водородных топливных элементах остаются ключевой частью его стратегии по нулевым выбросам в будущем.

Honda и Toyota являются крупными игроками на японском автомобильном рынке, всемирно известными своими бензиновыми моделями. Camry, Accord, CR-V, RAV-4 – список можно продолжать. Однако, в то время как остальной автомобильный мир, похоже, наконец-то принял электромобили на аккумуляторах, эти два автопроизводителя сосредоточили свои усилия в другом направлении.

Toyota, в частности, считает, что ее гибридные модели останутся конкурентоспособными в течение следующих 30 лет наряду со своими водородными электромобилями на топливных элементах, такими как неудачный Mirai, который с момента своего дебюта в 2015 году продал менее 10 000 единиц в Северной Америке. Honda также попробовала свои силы в FCEV со своей Clarity Fuel Cell.

Частично причиной этих инвестиций является поддержка со стороны японского правительства, которое сделало большую ставку на водород для достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Хотя водородные технологии вполне могут оказаться лучшим вариантом топлива для крупногабаритного транспорта по всему миру, электромобили на аккумуляторах, похоже, являются явным победителем для потребительских автомобилей.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В результате эти два японских автопроизводителя несколько изменили свою позицию по отношению к электромобилям, каждый из которых анонсировал собственные электрифицированные линейки, но не без оговорок. Honda по-прежнему сомневается в потреблении электромобилей, особенно в США, в то время как Toyota продолжает работать за кулисами, чтобы замедлить внедрение электромобилей, и даже использовала пропаганду в Японии, чтобы склонить школьников к будущему, наполненному гибридами.

Honda высказалась против возможности водородного сжигания, или фактического сжигания водорода, для питания транспортных средств, отличаясь от своего конкурента Toyota.

Honda Toyota hydrogen

Honda дистанцируется от Toyota, заявляя, что водородное сжигание нецелесообразно

Слова генерального директора Honda Тосихиро Мибэ были переданы изданием *Automotive News* вместе с следующим заявлением конца 2021 года:

Мы изучили все возможные варианты. Что касается водородных двигателей, мы видим ряд весьма сложных технологических проблем. Поэтому около 10 лет назад мы решили, что они не станут мейнстримом.

Тем временем Toyota продолжает продвигать водородные автомобили, а также расширяет производство электромобилей на аккумуляторах… при этом все еще активно продвигая бензиновые гибриды. Несмотря на слова Мибэ, Honda ни в коем случае не отказывается от технологии водородных топливных элементов. Компания рассматривает элемент номер 1 как жизнеспособный источник топлива для более крупных автомобилей с большим запасом хода или в виде отдельных силовых установок.

Кроме того, Мибэ поделился планами относительно FCEV. Вот выдержка из анонса в апреле прошлого года:

Сегодня Honda объявила ключевые цели по продажам электрифицированных автомобилей в Северной Америке, с планом довести долю продаж электромобилей на аккумуляторах и электромобилей на топливных элементах до 100% к 2040 году, с 40% к 2030 году и 80% к 2035 году.

Honda Motor также имеет дочернюю компанию по производству реактивных самолетов, которая, как отмечает Мибэ, не может летать на аккумуляторах, но экологически чистые виды топлива, такие как водород, могут предложить чистое решение в будущем.

Насколько водород будет участвовать в этом будущем, остается неясным, учитывая, что Honda все еще изучает эту технологию с такими компаниями, как GM. Однако, судя по словам ее генерального директора, электромобили Honda на аккумуляторах кажутся гораздо более вероятными. Мибэ высказался в последний раз:

Если посмотреть на то, что станет мейнстримом, то, вероятно, для малой мобильности это будут электромобили, а для крупной мобильности – топливные элементы. Таков вывод на данный момент.

Мнение Electrek

Отрадно видеть такое признание от нового генерального директора Honda, даже если оно немного запоздало. Я думаю, Мибэ очень убедительно говорит о потенциале водорода.

Если посмотреть на пятьдесят лет вперед, водород имеет большой смысл для большинства видов транспорта. В настоящее время водородные топливные элементы кажутся реальной возможностью и для дальних беспосадочных полетов.

Я не думаю, что кто-либо из этих компаний должен отказываться от водородных технологий. Однако важно признавать, где они могут работать, а где нет, и потребительские автомобили не являются ответом. У нас и так будет достаточно сложностей с построением электрической инфраструктуры для зарядки электромобилей. Где мы собираемся хранить весь необходимый водород и как мы собираемся безопасно доставлять его на каждую зарядную станцию?

Автопарки грузовиков, железнодорожные дворы и аэропорты имеют гораздо больше смысла, и я надеюсь, что эти компании и другие продолжат изучать его возможности. Чем больше вариантов с нулевым выбросом, тем лучше, в этом смысле выигрывают все. Однако, пожалуйста, уделите больше времени и энергии электромобилям на аккумуляторах, потому что эта технология имеет гораздо больше смысла для людей, путешествующих в повседневных поездках.