
Subaru Brat всегда был на любителя, даже когда был новым. Однако, если вам посчастливилось (или нет?) оказаться пристегнутым к задним сиденьям этого маленького полноприводного пикапа, скорее всего, вы навсегда полюбили этот маленький Subaru — если это про вас, приготовьтесь. Этот электрифицированный Brat 1980 года вернет вам эту любовь.
Subaru Brat, который вы видите здесь, был создан братьями из Flash Drive Motors, и они им по праву гордятся. «Brat — это уже само по себе уникальное транспортное средство», — сказал Джеймс Флейшман, один из идейных вдохновителей сборки. «Превратив его в электрический, мы улучшили его почти во всем… сделав его по-настоящему захватывающим в управлении».
Brat — это модель 1980 года, которая, как обнаружили ребята из Flash Drive, простояла под техасским солнцем на западе страны большую часть десятилетия. Сухой воздух помог сохранить кузов в основном в хорошем состоянии, но солнце нанесло ущерб краске Subaru «Miami Blue» и оригинальной графике «эпохи упадка».
Однако под капотом Brat представлял собой полный беспорядок. «Радиатора подозрительно не было», — сказал Джеймс. «Из-за этого я стал гадать, почему нынешний владелец вообще поставил этот маленький BRAT на стоянку».
Остальная часть моторного отсека выглядела не лучше. Оригинальный карбюраторный 1600-кубовый оппозитный четырехцилиндровый двигатель представлял собой запутанную массу треснувших и пережатых шлангов и ржавчины, и не выглядел так, будто когда-либо мог выдавать 63 л.с., которые он имел изначально с завода.
Для любого начинающего историка это была бы плохая новость, но для электрического донорского автомобиля? Это казалось идеальной отправной точкой.
Процесс сборки
Джеймс рассказал мне, что решение переоборудовать Subaru на электричество было простым. Электродвигатель NetGain HyPer9 почти удвоит мощность оригинального оппозитного двигателя без головной боли от текущего обслуживания, утечек масла, проблем с прокладкой головки блока цилиндров из-за перегрева и всего другого, что обычно сопровождало эти автомобили.
Однако братья из Flash Drive сохранили оригинальную четырехступенчатую трансмиссию — и не зря! «Мы знали, что название BRAT означает ‘Bi-Drive, All Terrain’, поэтому 2WD не рассматривался. Мы даже взяли оригинальную эмблему 4WD и сделали новую в том же шрифте/стиле для задней двери». (Ее можно увидеть в галерее ниже.)
Сохранение оригинальной, продольно установленной трансмиссии означало, что относительно прочные приводные валы, ШРУСы и карданные валы могли остаться на месте, что, по сути, устранило необходимость в перепроектировании всего привода и подвески. Конечный результат — чистый моторный отсек, определенно более чистый и менее загроможденный, чем в стоке!

Теперь, когда полный привод был решен, настало время заняться другим «обязательным» элементом для любого проекта Brat. Задние откидные сиденья. «Когда мы строили Brat, две вещи считались неприемлемыми: потеря задних сидений или полный привод. Brat — не Brat без любой из этих функций!»
Два брата сохранили откидные сиденья, хитроумно разместив пять аккумуляторных блоков Tesla Model S (по их словам, обеспечивающих запас хода «около 100 миль») под грузовой платформой, примерно там, где находился заводской топливный бак, а система управления батареями Orion (BMS) Model 2 отслеживает состояние и обеспечивает безопасную работу. Зарядка осуществляется через блок CCS ElCon мощностью 3,3 кВт.
Непослушный Brat
Производительность электрического Subaru Brat сильно отличается от оригинального автомобиля мощностью 63 л.с. Разгон до 60 миль в час, хотя и не был «официально» зафиксирован, Джеймс описывает как «значительно приближающийся к показателям маслкара, а не черепахи».
Flash Drive описывает аналогичное улучшение времени на четверть мили, но отмечает, что передаточное число заднего редуктора Brat 4.09 и 13-дюймовые шины ограничивают максимальную/применяемую скорость автомобиля — даже с четырехступенчатой механикой. «Однако нам удалось достичь магических 88 миль в час, просто чтобы посмотреть, что произойдет. Пожалуйста, Док Браун!»





Мнение Electrek
Ребята из Flash Drive сами лучше всего сказали: без полного привода электрический Subaru не может быть настоящим Subaru… после десятилетий построения идентичности своего бренда на оппозитных «бокстер»-двигателях и полном приводе, двухприводный электрический кроссовер Solterra может оказаться сложнее продать, чем первоначально предполагал Subaru!
Источник | Фото: Flash Drive Motors, через Джеймса Флейшмана.