
Sony привезла на CES в этом году еще один сюрприз, представив внедорожную версию своего концептуального электромобиля VISION-S, который они показали на CES 2020, и объявив о создании «Sony Mobility, Inc.» – новой компании, которая займется мобильными и электрическими транспортными средствами.
Еще лучше то, что Sony прямо заявила, что «изучает возможность коммерческого запуска» своих концептов VISION-S, что делает этот проект более реальным, чем когда-либо.
Презентация была довольно короткой, около четырех-пяти минут было посвящено обсуждению автомобиля и усилий Sony в области мобильности, прямо в конце их пресс-конференции.
В конце они выкатили оба автомобиля на сцену для сравнения бок о бок.
Два автомобиля явно связаны, с почти идентичным дизайном. SUV немного крупнее, с более высокой крышей в задней части, но в остальном автомобили выглядят очень похоже – почти до такой степени, что на первый взгляд можно было бы списать различия просто на перспективу камеры.

Единственное существенное различие, которое мы видим, заключается в колесах: у SUV аэродинамические колпаки, а седан оснащен более традиционными ободами с открытыми спицами.
Новая SUV-концепция Sony официально называется VISION-S 02, а первоначальная концепция седана теперь носит название VISION-S 01.
Нам не так много нового, чтобы рассказать об этих концептах – Sony не стала тратить время на обсуждение технических характеристик, да и презентация была короткой. Большая часть была посвящена опыту Sony в области медиа и интерфейсов, а в остальном мы остались с теми же характеристиками, которые были объявлены изначально – двухмоторный полный привод мощностью 400 кВт (536 л.с.), разгон от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,8 секунды и максимальная скорость 240 км/ч (149 миль/ч). У нас по-прежнему нет информации о доступности, цене или емкости аккумулятора.
Внутри Sony сохранила тот же салон, который они изначально представили на CES два года назад: огромный широкоэкранный дисплей на приборной панели и дополнительные экраны на спинках передних сидений. Как компания с большим опытом в потребительской электронике и медиаустройствах, ожидайте множество возможностей для доступа к музыке, фильмам и играм в информационно-развлекательной системе автомобиля – а также 3D-звук через динамики индивидуальных сидений.
Конечно, ни один концепт-кар не обходится без датчиков автономного вождения, и концепт Sony включает 40 датчиков, разделенных между камерами, радарами, ультразвуковыми сенсорами и лидарами для задач автономного вождения и парковки.

Новая компания Sony, Sony Mobility Inc., будет официально сформирована этой весной. На пресс-конференции Sony говорила в целом о «мобильности», а не конкретно об электромобилях, заявив, что «мы считаем, что Sony имеет хорошие возможности для переосмысления мобильности».
Это может означать, что они намерены изучить другие аспекты мобильности – микромобильность, транспортные средства для райдшеринга, собственный аналог CarPlay для продажи другим автопроизводителям – вместо того, чтобы просто сосредоточиться на электромобиле. Но электромобили привлекают больше внимания, чем эти другие усилия, поэтому естественно включить их в публичное мероприятие.
Но это объявление может быть не только для привлечения внимания – Sony действительно заявила, что «изучает возможность коммерческого запуска» этих автомобилей. Еще предстоит увидеть, насколько серьезным является это исследование, и мы наверняка узнаем больше об этом этой весной, когда новая компания Sony в области мобильности будет официально запущена.
Мнение Electrek
Мы слышим об этом автомобиле уже два полных года, так что Sony, похоже, придерживается своего курса. Хотя мы мало что слышим о нем *в течение* этих лет, тот факт, что они показывали его на трех последовательных мероприятиях CES (в прошлом году включая видеозаписи реальных дорожных испытаний), создают целую новую компанию вокруг него, а теперь имеют второй вариант автомобиля, говорит о том, что они могут быть серьезны.
Возможно, это все еще будет просто тестовая площадка для будущих усилий Sony в области информационно-развлекательных систем, но поскольку мы движемся к будущему, где производство электромобилей становится более стандартизированным (Sony сотрудничала с Bosch для VISION-S), и где автомобили все больше управляются программным обеспечением, есть веские основания полагать, что Sony войдет в это пространство. Sony, несомненно, сама думала об этом, до такой степени, что они достаточно серьезно относятся к созданию совершенно новой компании, чтобы быть готовыми к этому будущему.
И, как мы уже говорили – в характеристиках VISION-S нет ничего неразумного, ничего, что казалось бы «слишком концептуальным» и маловероятным для производства (кроме цифровых боковых зеркал, но у каждого предсерийного автомобиля они есть, пока регуляторы не потребуют установить физические зеркала). Все это выглядит вполне ожидаемо от приличного электромобиля, а не от чрезмерно амбициозной фантазии.
Как ни странно, добавление Sony второй модели к их линейке концептов – обе имеют рабочие физические прототипы, а не только рендеры – делает Sony почти такими же серьезными, как *реальные* японские автопроизводители, когда речь идет об амбициях в области электромобилей.
Вся страна, кажется, топчется на месте в отношении электромобилей, и большинство японских автопроизводителей регулярно продолжают делать анти-электромобильные заявления. Mazda и Honda сейчас продают публике *один* полностью электрический автомобиль, а Toyota и Subaru скоро выпустят свой. Nissan опережает японскую кривую: у них есть один автомобиль на дороге, и скоро появится Ariya. Кроме того, мы в основном видели только рендеры.
Так что, если Sony доведет это до конца, смогут ли они догнать и стать реальным игроком в японской автомобильной промышленности? Мы мало верим в способность крупных автопроизводителей изменить свой курс (кроме Nissan, возможно), особенно учитывая, насколько враждебны они остаются к электромобилям. Sony, если бы отнеслась к этому серьезно, могла бы занять хорошую долю японского автомобильного рынка для себя, когда придет будущее, а оно придет, независимо от того, хочет этого Toyota или нет.
Что вы думаете о проекте VISION-S от Sony? Выглядит ли он привлекательно, думаете ли вы, что они реализуют его – или должны ли? Сообщите нам в комментариях.