
Когда BMW впервые представила свой футуристический концепт электросамоката в прошлом году, он выглядел как амбициозный дизайнерский эксперимент без особых шансов на реальное будущее. Но, возможно, более шокирующим, чем дизайн, было то, что BMW действительно воплотила его в жизнь, выпустив электросамокат BMW CE 04 в производство.
Теперь высокоскоростной макси-скутер поступит в США в начале следующего года, и BMW считает, что у него есть хорошие шансы занять американский рынок.
Учитывая текущий рыночный ландшафт, это действительно может быть правдой.
Во-первых, на американском рынке электросамокатов пока очень мало конкурентов, и еще меньше в сегменте макси-скутеров для больших, мощных электрических двухколесных транспортных средств.
Китайский гигант электросамокатов NIU проделал большую работу по распространению своих электросамокатов по всей территории США, как для потребителей, так и через сервисы проката, такие как Revel и Lime.
Но эти более мелкие скутеры ограничены скоростью до 50 миль в час (80 км) для потребителей и 30 миль в час (50 км/ч) для прокатных парков – по крайней мере, до тех пор, пока в следующем году в США не появится MQi GT EVO от NIU со скоростью 60 миль в час (100 км/ч).
Когда дело доходит до более крупных и быстрых электросамокатов, способных конкурировать с BMW CE 04 со скоростью 75 миль в час (120 км/ч) и мощностью 31 кВт (42 л.с.), предложений почти нет. BMW уже проложила путь своим электросамокатом C Evolution, но CE 04 поднимает ставки благодаря долгожданному обновлению дизайна и огромному количеству новых технологий.

От гигантского 10,25-дюймового цветного TFT-экрана до передовых систем помощи водителю, таких как система автоматического контроля устойчивости (ASC) и система динамического контроля тяги (DTC), CE 04 оснащен интересными новыми технологиями.
Дизайнерские особенности, такие как большое закрытое отделение для шлема под сиденьем, также добавляют практичности скутеру и расширяют список его преимуществ.
Цена скутера может показаться высокой на первый взгляд, начиная с 11 795 долларов в США. Но по сравнению со сравнимыми по характеристикам электро двухколесными транспортными средствами, он на самом деле соответствует тому небольшому количеству конкурентов, которые существуют.
Хотя это все еще не прямое сравнение, недавно представленный Zero FXE может быть лучшим сравнением на данный момент. Я тестировал этот электромотоцикл со схожей ценой и получил огромное удовольствие, маневрируя на нем в лесах секвойи Калифорнии, но даже его новый дизайн и обновленная электроника не могут сравниться с практичностью и емкостью аккумулятора BMW CE 04.

Скорость BMW CE 04 в 75 миль в час (120 км/ч) может быть всего на пару километров в час меньше, чем у Zero FXE, но его аккумулятор емкостью 8,9 кВт⋅ч и запас хода до 130 км (81 миль) выводят BMW на первое место.
Преимущества зарядки CE 04 также играют в его пользу. Встроенное зарядное устройство мощностью 2,3 кВт обеспечивает четырехчасовую перезарядку, а опциональный апгрейд быстрого зарядного устройства мощностью 6,9 кВт позволяет сократить это время до одного часа 40 минут.
BMW утверждает, что быстрое зарядное устройство может обеспечить заряд от 20% до 80% всего за 45 минут, что позволило бы почти полностью зарядить аккумулятор во время короткого обеденного перерыва.
BMW CE 04 не может конкурировать со спортивностью Zero, но он может привлечь внимание практичных городских жителей, которые, вероятно, составят большой сегмент целевой аудитории FXE.
Десять лет назад BMW пришлось бы преодолевать более крутой подъем, чтобы завоевать признание американцев с таким электросамокатом, как CE 04. Но благодаря новой волне популярности двухколесных транспортных средств, стимулируемой изменением взглядов американцев на транспорт и ускоренной новыми реалиями пандемии, в сочетании с растущим пониманием преимуществ электросамокатов от сервисов совместного использования, таких как Revel, американцы становятся гораздо более восприимчивыми к таким транспортным средствам, как CE 04.
И при стоимости, составляющей лишь часть цены нового электромобиля, он может стать первым электромобилем для многих райдеров, надеющихся отказаться от бензина.

Вице-президент BMW Motorrad of America Труди Харди, безусловно, верит в успех CE 04. «Я думаю, что интересно иметь скутер в этой категории, потому что я думаю, что он начнет решать некоторые транспортные проблемы», – объяснила Харди TechCrunch. «Он привлечет в бренд новых людей, которые, возможно, не рассматривали мотоцикл, но найдут это удобным решением».
Но настоящей проверкой станет то, сколько райдеров откроют свои кошельки, когда новые электросамокаты появятся в дилерских центрах США в начале следующего года.
Что вы думаете? Добьется ли BMW успеха в США со своим электросамокатом CE 04? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.