
Nissan анонсировал новый план электрификации, призванный вывести компанию в эпоху электромобилей с четырьмя новыми концептами, инвестициями в размере 17 миллиардов долларов в течение пяти лет (включая твердотельные батареи) и 15 полностью электрическими моделями к 2030 году.
«Ambition 2030» также включает цели по будущей структуре продаж Nissan. В течение следующих пяти лет (к 2026 году) Nissan хочет продавать 75% «электрифицированных» автомобилей в Европе, 55% в Японии и 40% в Китае. К 2030 году компания также стремится достичь 40% «электрифицированных» автомобилей в США и 50% «электрифицированных» продаж по всему миру.
В данном контексте «электрификация» включает не только полностью электрические автомобили, но и гибриды, такие как система e-Power от Nissan. Nissan не уточнил, какой процент «электрифицированных» продаж по-прежнему будет состоять из автомобилей с бензиновыми двигателями.
Чтобы дать представление о том, как могут выглядеть будущие электромобили Nissan, компания представила четыре концепта: Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Они выполнены в виде кроссовера, низкого спорткара-кабриолета, внедорожного пикапа и мобильной гостиной с вращающимися сиденьями.




Все это пока только концепты, и Nissan не заявлял, будут ли какие-либо из них предназначены для серийного производства. Chill-Out и, возможно, Surf-Out кажутся более реалистичными, чем два других.
Независимо от того, будут ли эти конкретные концепты реализованы, Nissan обещал представить 15 новых полностью электрических моделей и еще 8 новых «электрифицированных» моделей к 2030 году (хотя мы уже видели подобные сроки от других компаний, которые прошли мимо с минимальными действиями ранее).
Для обеспечения этого перехода к электрификации Nissan инвестирует 2 триллиона иен (17,6 миллиарда долларов) в связанные программы и увеличит производство аккумуляторов до 52 ГВтч к 2026 году и до 130 ГВтч к 2030 году.
Nissan заявил, что климатический кризис — это «самый неотложный и не подлежащий обсуждению вопрос для мира сегодня». С этой целью компания планирует сократить выбросы от производства на 40% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности по всему жизненному циклу всей своей продукции к 2050 году.
Одним из направлений инвестиций Nissan станет завод по производству твердотельных аккумуляторов в Иокогаме уже в 2024 году. Nissan надеется, что твердотельные аккумуляторы обеспечат более высокую плотность энергии и более быструю зарядку, и планирует вывести их на рынок в 2028 году. Nissan также заявляет, что твердотельные аккумуляторы позволят снизить затраты (хотя, учитывая, что Leaf, после льгот, может быть самым дешевым новым автомобилем в некоторых штатах США, насколько дешевле он может стать?).
Вы можете посмотреть полную 49-минутную трансляцию на Youtube-канале Nissan:
Мнение Electrek
Nissan был одним из первых лидеров в области электрификации с моделью Leaf, которая впервые появилась на дорогах в 2011 году, опередив даже Tesla Model S. Фактически, Leaf был самым продаваемым электромобилем как в США, так и во всем мире в течение нескольких лет, пока Tesla Model 3 не превзошла его в начале 2020 года.
Но после Leaf мало что изменилось. Nissan показывал здесь и там несколько концептов (неужели я единственный, кто помнит концепт Infiniti LE?), но, кроме обновленного Leaf, он ничего нового и электрического не выпускал.
Наконец, более чем через десятилетие, Ariya скоро появится™ и Nissan только начал принимать заказы, но ей потребовалось слишком много времени, чтобы добраться сюда.
Обязательства Nissan сегодня были велики, но после десятилетнего ожидания чего-либо от компании трудно воспринимать их все всерьез.
Компания не уточнила, когда планирует полностью прекратить продажу бензиновых автомобилей (но ей лучше сделать это до 2035 года), хотя ее цель «50% электрифицированных» означает, что к 2030 году компания обязуется, что как минимум 50% продаж новых автомобилей будут иметь бензиновый двигатель. Честно говоря, это тоже кажется нереалистичным. Когда Ford, GM и Stellantis взяли на себя аналогичное обязательство в 50%, мы спросили: «кто купит остальные 50%?» Потому что, серьезно, кому нужен устаревший, загрязняющий мир «газовый пожиратель» в 2030 году и далее (тем более сегодня)?
К тому же, концепция «стать углеродно-нейтральным к 2050 году» похожа на обещание бросить пить к 2050 году. Это здорово, но если вы понимаете, насколько вредно какое-либо поведение сейчас, почему бы не изменить его сейчас, а не через 30 лет. За последние 30 лет человечество выбросило больше углерода, чем за всю историю до 1990 года вместе взятых, поэтому ожидание 30 лет для решения проблемы лишь гарантирует, что мы продолжим идти тем же путем, возможно, удвоив наш исторический объем производства еще раз. Нетрудно представить катастрофические последствия этого.
Мы были довольны действиями Nissan в области электромобилей в прошлом, и компания по-прежнему остается выдающейся среди японских компаний (которые в основном не воспринимают электрификацию всерьез). Leaf — это надежный, современный, серьезный электромобиль и отличное предложение (хотя и немного устаревший с его 50 кВт CHAdeMO). Ariya тоже выглядит очень многообещающе.
Но было очень разочаровывающе наблюдать, как Nissan упустил свое раннее лидерство в области электромобилей и слишком долго держался только за Leaf. Эти новые планы ставят его примерно на один уровень с отраслью, а не впереди нее, и мы хотели бы видеть от них большего.