Новые Tesla доставляются с неожиданно отсутствующими USB-портами из-за дефицита комплектующих

Несколько новых автомобилей Tesla Model 3 и Model Y были доставлены в последние дни с отсутствующими USB-портами, зачастую без какого-либо предупреждения, прежде чем владельцы привезли новые автомобили домой и заметили, что зарядное устройство для телефона в машине не работает.

Автопроизводитель объясняет отсутствие деталей глобальным дефицитом чипов.

Мы заметили несколько сообщений о том, что новые владельцы получают автомобили с отсутствующими портами USB-C. У большинства пострадавших автомобилей отсутствуют порты USB-C на задней стенке центральной консоли, хотя как минимум в одном случае сообщается об отсутствии задних USB-портов. У новых владельцев с отсутствующими USB-портами в центральной консоли беспроводная зарядка также кажется неактивной.

Сообщения об отсутствующих USB-портах, по-видимому, начались с автомобилей, доставленных 11 ноября. Другие владельцы недавних поставок сообщили, что у них есть USB-порты. Последняя подтвержденная Model Y с USB-портами, которую нам удалось найти, была доставлена 6 ноября.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Таким образом, за последние пару дней Tesla начала поставлять автомобили без портов USB-C в центральной консоли:

В то время как некоторые владельцы получили предварительное уведомление от своего специалиста по доставке, другие владельцы были удивлены, когда привезли машину домой и заметили, что их USB-порты отсутствуют или беспроводная зарядка не работает. Только после звонка в сервис Tesla, просмотра форумов Tesla в Интернете или прочтения этой статьи они обнаружили закономерность отсутствия USB-портов.

Глобальный дефицит чипов влияет на автомобильную промышленность уже почти год, хотя Tesla избежала худшего. По всей отрасли растут цены на подержанные и новые автомобили, сокращаются запасы у дилеров, и многим производителям пришлось приостановить производство или содержать почти готовые автомобили в ожидании комплектующих. Некоторые автопроизводители начали поставлять автомобили без установленных некоторых деталей, включая Tesla, которая убрала регулировку поясничной поддержки пассажира из новых автомобилей Model 3 и Y. BMW столкнулась с той же проблемой поясничной поддержки и также убирает сенсорные экраны из новых автомобилей, но предоставляет кредит в размере 175 и 500 долларов соответственно.

Когда Tesla убрала поясничную поддержку пассажира, многие предположили, что будет доработка или надеялись на возврат средств, но оказалось, что это не так — эта функция просто исчезла из новых автомобилей. Tesla утверждает, что этой деталью почти не пользовались, и она не стоила дополнительных затрат/массы, особенно в условиях дефицита поставок.

Что касается портов USB-C, то сервис Tesla сообщил некоторым пострадавшим владельцам, что они могут записаться на сервисное обслуживание, когда детали поступят, что ожидается в декабре. Однако ни один из известных нам владельцев не получил это в письменном виде — а декабрь обычно является напряженным месяцем для Tesla, и мы можем предположить, что запись на сервис может быть отложена.

Мнение Electrek

Мы, безусловно, понимаем проблемы с дефицитом чипов и цепочками поставок, а также то, насколько они были трудны для каждого производителя. Вот что происходит, когда пандемия бесконтрольно распространяется по миру более года (этому способствуют известные миллиардеры с миллионами подписчиков, которые публикуют в Твиттере теории заговора и ставят под сомнение научные данные эпидемиологии…). В конечном итоге эти вещи дают о себе знать, и потребуется время, чтобы все это наладилось.

Владельцы Tesla также часто прощают подобное, потому что Tesla производит превосходный продукт. Но эта ситуация все равно кажется довольно шокирующей для пострадавшего клиента.

Клиенты, которых уведомили заранее и которые все равно решили принять доставку, должны хотя бы получить обещание какого-либо четкого решения — даты исправления, места в очереди, чего-либо в письменном виде, какого-либо кредита (бесплатные мили Supercharger были бы дешевым способом завоевать расположение), чего-то подобного.

Но совершенно неприемлемо просто выдавать людям автомобиль, даже не сообщая им об отсутствии базовой функции подключения. Вы не можете просто позволить людям ехать домой и самим разбираться с этими вещами. Это даже не конец квартала или праздничный сезон. Это начало ноября.

Возможно, никто «не нуждается» в беспроводной зарядке для своего телефона, и кажется, что у пострадавших автомобилей есть хотя бы какой-то USB-порт где-то, который можно использовать для обычного зарядного кабеля. Но это совершенно новые автомобили стоимостью 50–70 тысяч долларов (и эта цена продолжает расти), поэтому владельцы могут ожидать определенного уровня подключения.

В целом, это еще один случай плохого общения Tesla, предлагающего худший клиентский опыт, чем должно быть, и вызывающего больше головной боли, чем следовало бы. Если бы Tesla заранее сообщила об этом клиентам, это сэкономило бы время и силы как клиентам, так и Tesla на выяснении того, что происходит, ответы на вопросы, общение с рассерженными или разочарованными клиентами и так далее. Если бы у Tesla был отдел коммуникаций или PR, он мог бы подготовить сообщения для общественности, чтобы проинформировать о происходящем и повысить уверенность и удовлетворенность. Если бы у Tesla был операционный директор, возможно, он смог бы уделить время урегулированию или реагированию на эту проблему.

Но вместо этого, как это бывает слишком часто, клиенты остаются в неведении, менее удовлетворены, чем должны быть, а сотрудники Tesla будут тратить больше времени компании, исправляя беспорядок, которого можно было бы избежать при лучшей коммуникации и организации.