
На COP26 несколько крупных стран и автопроизводителей согласились установить новую цель — перейти на полностью электрические автомобили к 2040 году.
Цель не вдохновляет и, вероятно, бесполезна.
Конференция ООН по изменению климата 2021 года, также известная как COP26, в настоящее время проходит в Глазго, где мировые лидеры собрались для обновления своих целей и планов по борьбе с изменением климата.
В ходе конференции несколько стран-участниц опубликовали новую декларацию о переходе на электромобили.
Они договорились перейти к «всем новым продажам автомобилей и фургонов с нулевым уровнем выбросов во всем мире к 2040 году»:
Как представители правительств, бизнеса и других организаций, влияющих на будущее автомобильной промышленности и автомобильного транспорта, мы обязуемся ускорить переход к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов для достижения целей Парижского соглашения.
Совместно мы будем стремиться к тому, чтобы к 2040 году все продажи новых автомобилей и фургонов осуществлялись с нулевым уровнем выбросов во всем мире, а на ведущих рынках — не позднее 2035 года.
Вот список стран, присоединившихся к декларации:
- Австрия
- Азербайджан
- Камбоджа
- Канада
- Кабо-Верде
- Чили
- Хорватия
- Кипр
- Дания
- Доминиканская Республика
- Сальвадор
- Финляндия
- Гана
- Кения
- Исландия
- Ирландия
- Израиль
- Литва
- Люксембург
- Мексика
- Марокко
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Парагвай
- Польша
- Руанда
- Словения
- Швеция
- Турция
- Великобритания
- Уругвай
Хотя США не присоединились к декларации, некоторые штаты, включая Калифорнию, Нью-Йорк и Вашингтон, сделали это.
Декларацию также подписали несколько автопроизводителей и компаний, в том числе Ford, GM, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover и Volvo.
Мнение Electrek
По моему мнению, это слабая и неамбициозная цель.
Существуют страны, которые уже самостоятельно объявили о более агрессивных сроках поэтапного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Норвегия стремится к 2025 году и, идет по пути к достижению этого показателя даже раньше.
Нидерланды, страна, также подписавшая декларацию, ранее объявили о запрете бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году.
Эти цели более амбициозны и фактически отражают более реалистичные сроки сдвига потребительского спроса в сторону электромобилей.
Как я часто говорил раньше, я считаю, что примерно в 2024-2025 годах произойдет крупный сдвиг потребительского спроса, в результате которого практически все покупатели новых автомобилей поймут, что их следующий автомобиль должен быть электрическим.
Многие автопроизводители не будут готовы к этому, но это произойдет, поскольку покупатели поймут, что электромобили не только лучше по своей сути благодаря привлекательным моделям, которые будут доступны к тому времени, но и будут более выгодны с финансовой точки зрения, учитывая стоимость при перепродаже и экономию на топливе.