Стандарты зарядки электромобилей (EV) и их различия

Поскольку все больше и больше потребителей принимают «зеленое» решение отказаться от двигателей внутреннего сгорания в пользу электромобилей, они могут быть не так хорошо осведомлены о стандартах зарядки. Киловатты, напряжение и амперы могут звучать как жаргон по сравнению с милями на галлон, но это важные единицы измерения, которые нужно понимать, чтобы получить максимальную эффективность от вашего блестящего нового электромобиля.

Пусть следующее послужит руководством, предлагая все, что вам нужно знать о различных вариантах зарядки и о том, чем они отличаются.

Ключевые термины зарядки, которые нужно понимать

Прежде чем мы перейдем к стандартам зарядки электромобилей, вы должны быть уверены, что понимаете некоторую терминологию, с которой вы никогда не сталкивались с вашим автомобилем с ДВС.

Переход на электрическую энергию вместо сгорания несет новый набор единиц и пугающее использование математики (мы знаем). Вот несколько ключевых терминов, с которыми вы будете сталкиваться ежедневно, поэтому обязательно изучите их.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

  • Ампер (А) – Единица измерения электрического тока.
  • Разъем / Комплект кабеля – Устройство, прикрепленное к кабелю, которое подключается к электромобилю, позволяя ему заряжаться.
  • кВт (киловатт) – Единица измерения для выражения выходной мощности электродвигателя. Думайте об этом как о том, сколько энергии генерирует двигатель за определенное время. 1 кВт = примерно 1,34 л.с.
  • кВт⋅ч (киловатт-часы) – Единица энергии, обозначающая энергию, переданную за один час с мощностью один киловатт. Емкость аккумулятора электромобиля измеряется в кВт⋅ч, поэтому думайте об этом как о галлонах бензина в баке вашего автомобиля.
  • Время использования (TOU) – Метод измерения и расчета вашего энергопотребления в зависимости от того, когда используется энергия. Коммунальные компании взимают больше в пиковые часы дня, когда потребление электроэнергии выше.
  • Вольт – Единица измерения для силы, которая заставляет электрические заряды двигаться по проводу.
Site default logo image

Стандарты уровней зарядки электромобилей

Поскольку мир электромобилей в настоящее время функционирует, существует три уровня зарядки вашего автомобиля, основанных на разной скорости и мощности. Система уровней начинается с самой низкой зарядки на Уровне 1 и становится быстрее оттуда.

Эти уровни важны для понимания, поскольку каждый из них предлагает свои плюсы и минусы. Кроме того, каждый из них будет предпочтительным в определенный момент, учитывая ваши обстоятельства вождения в конкретный день.

Уровень 1 – зарядные устройства на 120 В

Думайте об Уровне 1 как об универсальном варианте зарядки. Если поблизости есть розетка, вы сможете зарядить свой электромобиль без проблем. Розетка на 120 В и 15 А остается стандартной электрической розеткой в Северной Америке, хотя вы, вероятно, будете использовать около 12 А для непрерывной нагрузки после снижения номинального значения вашего автоматического выключателя.

Все еще следуете? В любом случае, найти розетку в любом доме или гараже не должно быть слишком сложно, что приятно.

При этом 110-120 В — это минимальное количество энергии, которое вы можете получить от своего электромобиля. В результате время перезарядки составляет от 3 до 5 миль запаса хода в час, исходя из мощности 1,4 кВт, которую обеспечивает средняя розетка на 120 В при 12 А. Так что, если емкость аккумулятора вашего Mustang Mach-E 2021 года составляет 88 кВт⋅ч, вам придется ждать дни, а не часы. По нашим подсчетам, почти 63 часа.

Уровень зарядки 2 – 240 В

Зарядка Уровня 2 быстрее, почти как будто напряжение удвоено! Эти зарядные устройства являются наиболее распространенным типом, встречающимся на общественных зарядных станциях. Розетки на 220-240 В обычно обеспечивают около 40 А и обычно размещаются более целенаправленно в домах. Думайте об этом зарядном устройстве как об эквиваленте вашей сушилки или другой крупной бытовой техники.

Многие автопроизводители электромобилей рекомендуют владельцам установить зарядное устройство Уровня 2 в своем доме или гараже, если они могут. Обычно это довольно просто для электрика или специалиста, который придет и установит его. Особенно учитывая, что большинство домов в Северной Америке получают питание на 240 В в любом случае.

Так что, если у вас около 7,7 кВт максимальной мощности при 240 В, вы можете зарядить Mustang Mach-E значительно быстрее. 11,5 часов звучит намного лучше, чем 63 часа, не так ли?

Site default logo image

Уровень 3 – DC быстрые/сверхбыстрые зарядные устройства

Название может варьироваться, но процесс один и тот же. Для простоты объяснения будем называть их быстрыми зарядными устройствами постоянного тока (DCFC). Эти зарядные устройства Уровня 3 отказываются от вышеупомянутых методов переменного тока (AC), чтобы напрямую подавать питание из сети. Хотя им требуется гораздо больше энергии (480+ вольт и 100+ ампер), их мощность действительно «супер».

Быстрые зарядные устройства постоянного тока могут обеспечивать мощность от 50 до 350 кВт; некоторые в Европе достигают даже 400 кВт. В зависимости от доступной мощности, зарядное устройство Уровня 3 может полностью зарядить ваш электромобиль за двадцать-тридцать минут. Этот тип зарядки идеален для остановок на обочине или в магазинах, где вы можете не парковаться слишком долго или вам нужно быстро вернуться на дорогу.

Hyundai Ioniq 5 заряжался с 22% до 80% всего за 16 минут, так что эти цифры быстрой зарядки растут с каждым днем. Важно отметить, что не все электромобили в настоящее время оснащены для быстрой зарядки постоянным током, хотя большинство новых электромобилей, выходящих на дороги, оснащены.

Если это ваш случай, есть множество общественных зарядных станций, предлагающих питание Уровня 2.

Site default logo image

Стандарты разъемов для зарядки электромобилей

Теперь, когда мы рассмотрели уровни, которые вы можете выбрать при зарядке, мы сосредоточимся на оборудовании, с которым вы можете столкнуться. Эти зарядные разъемы различаются для электромобилей и разделены на две категории – стандартный разъем Уровня 1 и Уровня 2, и разъемы быстрой зарядки постоянным током. Вот чем они отличаются.

Site default logo image

SAE J1772

Этот разъем является отраслевым стандартом для всех электромобилей, выполняющих зарядку Уровня 1 или Уровня 2. Будь то кабель, поставляемый с покупкой вашего электромобиля, или зарядное устройство Уровня 2 возле Whole Foods, J1772 будет подключаться.

CHAdeMO

Это первый из трех типов разъемов, присутствующих в настоящее время на электромобилях, и он был представлен первым. Изначально он был реализован как отраслевой стандарт, разработанный в сотрудничестве пяти различных японских автопроизводителей.

В результате разъем CHAdeMO остается распространенным в Японии и на электромобилях от японских производителей. К ним относятся такие автопроизводители, как Toyota, Mitsubishi, Subaru и Nissan.

CCS

Вскоре после представления CHAdeMO был внедрен второй разъем, называемый Combined Charging System (CCS), в качестве дополнительного стандарта зарядки.

В отличие от CHAdeMO, разъемы CCS позволяют осуществлять зарядку AC/DC через один порт. Электромобили, оснащенные CHAdeMO, требуют дополнительного кабеля с разъемом J1772 для достижения зарядки Уровня 1 или 2.

Этот разъем является предпочтительным способом зарядки среди европейских и американских автопроизводителей, включая BMW, Ford, Jaguar, GM, Polestar, Volkswagen и даже Tesla. Кроме того, CCS будет присутствовать на предстоящих электромобилях Rivian.

Tesla Supercharger

С самого начала Tesla решила идти своим путем в индустрии электромобилей, и это не изменилось с ее разъемом Supercharger. Этот проприетарный разъем присутствует на всех моделях Tesla в Северной Америке, хотя он и предлагает адаптеры CHAdeMO и CCS для определенных рынков.

Например, Model 3 был разработан с разъемом CCS для Европы. Кроме того, более старые европейские Tesla были дооснащены адаптерами для поддержки существующего разъема, а также стандартного типа 2 CCS. Это помогло владельцам Tesla использовать растущую сеть зарядных устройств за рубежом.

Даже после тестирования адаптера разъема на корейском рынке в прошлом декабре, Tesla еще не привезла его североамериканским водителям. Однако в прошлом месяце EVgo объявила, что внедрит совместимые с Tesla разъемы на более чем 600 своих зарядных станций в США. Независимо от других разъемов и их совместимости, сеть Supercharger Tesla уже включает более 20 000 зарядных стоек на более чем 2 100 станциях по всему миру.

Совсем недавно генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что американская автомобильная компания будет делиться своей сетью электромобилей с другими электромобилями позже в 2021 году.

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашим руководством по Tesla Supercharger.

ISO 15118 / Plug and Charge

Независимо от того, используете ли вы зарядное устройство AC или DC, предлагающее любой из вышеперечисленных разъемов, важно узнать о ISO 15118 и возможностях «Plug and Charge», которые в настоящее время предлагают все больше и больше автопроизводителей электромобилей.

ISO 15118 — это интерфейс связи Vehicle to Grid (V2G), который позволяет осуществлять двунаправленную зарядку/разрядку электромобилей. Одной из основных функций, использующих этот стандартный интерфейс, является Plug and Charge.

По сути, протокол Plug and Charge связывается с любой зарядной станцией, к которой вы подключаетесь, и передает информацию о том, какой тип электромобиля вы подключаете, беспрепятственно выставляя счет водителю. В этом смысле единственное действие, требуемое от водителей, — это подключить зарядный кабель к своему электромобилю.

В результате Plug and Charge устраняет необходимость в различных картах для пролистывания, брелоках или приложениях для телефонов, требуемых различными сетями зарядных устройств, с которыми может столкнуться пользователь на определенном маршруте.

Tesla предлагает эту технологию Plug and Charge уже около десяти лет, но другие электромобили, такие как Mustang Mach-E, Lucid Air и Porsche Taycan, поддерживают эту технологию в стандартной комплектации.

Ресурсы для поиска зарядного устройства

Итак, вы знаете, на каком уровне планируете заряжаться, и вы определили свой правильный разъем. Теперь вы весь день бегаете по делам и вам нужно найти место для подзарядки. С чего начать?

К счастью, существует обширная библиотека общедоступных карт зарядных станций, которыми вы можете пользоваться, обычно в виде приложений. Если вы не за рулем прямо сейчас, сенсорный экран вашего электромобиля, вероятно, тоже сможет помочь вам.

Если нет, вот еще несколько ресурсов, которые стоит изучить: