Tesla Gigafest в Берлине: репортаж [Галерея]

Ich bin ein Berliner. Так знаменито сказал Джон Ф. Кеннеди, завоевав сердца берлинцев в 1963 году. Tesla преследует ту же цель. В Германии нужно завоевывать сердца. Ставки высоки. Словно гигантский инопланетный корабль, новый Gigafactory вырос из земли за невероятно короткий срок, по немецким меркам. Скептицизм среди немецкого населения очень высок. Американская автомобильная компания! Строит электромобили на заднем дворе наших немецких премиум-брендов! Вы можете представить, что еще многое предстоит сделать, чтобы убедить сердца. Поэтому Илон Маск объявил Gigafest County Fair — мероприятие для жителей Грюнхайде, Бранденбурга и Берлина. Tesla получила разрешение пригласить 9 000 человек. Это весьма примечательно, поскольку ограничения COVID-19 все еще достаточно строги, а другие крупные мероприятия, такие как баварский Октоберфест, были отменены в этом году.

Примечание редактора: это гостевая статья от Дэвида Райха (Twitter) из подкаста Tesla Welt.

Меня зовут Дэвид. Я немец. И я живу и дышу Tesla. Почти четыре года я вел еженедельный немецкий новостной подкаст о Tesla, Tesla Welt, и мне выпала честь посетить Gigafest. Поэтому я почувствовал себя немного как инопланетянин, когда утром сел на поезд из Берлина, чтобы отправиться на мероприятие. Я ожидал увидеть много поклонников Tesla. Но вместо этого я встретил любопытных людей из окрестностей. Многие из них никогда раньше не сидели в Tesla. Когда Tesla утром открыла ворота, люди буквально побежали к машинам. Они хотели сфотографироваться с машинами! Я был поражен. Tesla поступила правильно и просто пригласила людей из ближнего радиуса вокруг завода. Им пришлось ограничить количество приглашений до 9 000. Так что не все смогли прийти. Я слышал, что спрос на билеты был в десять раз выше. Но результат был отличным: Tesla не только смогла организовать огромное мероприятие в кратчайшие сроки, но и команда превратила строительную площадку и автомобильный завод в семейную ярмарку с тремя бесплатными напитками, едой или поездкой на колесе обозрения.

Было много развлечений для детей и родителей. Мне особенно понравился конкурс гонок на пляжных багги и гоночная трасса с заездами на мини-Model S для детей. Но было и много других очень креативных идей. Вместе с отличной погодой это создало расслабленную и дружелюбную семейную атмосферу. Люди просто хорошо провели время.

Реклама — прокрутите дальше для контента

Был невероятно высокий спрос на тест-драйвы Model Y. Во второй половине дня приходилось ждать до 70 минут, хотя машины запускались каждые 20-30 секунд. Когда подошла моя очередь, я увидел парня, который чистил машины, испачкавшиеся во время тест-драйвов (ведь это строительная площадка с большим количеством пыли). Он выглядел знакомым, и я понял: это немецкий CEO Tesla моет машины. Я знал его по другому мероприятию. Как поклонник Tesla, я знаю, что это совместные усилия, и каждый готов запачкать руки, но я подумал, что это все равно отличная картина.

Моим личным ярким моментом стал тур по заводу. Tesla создала 2-километровую дорожку рядом с производственной линией. Каждые 50 метров стояли несколько сотрудников Tesla, ответственных за свой участок линии. Они с удовольствием делились информацией о своей работе, вызовах и технических деталях. Например, я встретил мистера Карсита, или парня, ответственного за «свадьбу» аккумуляторной батареи и шасси, или парня, который помогал строить Giga Press, и многих других. И нам разрешили фотографировать и снимать видео. Tesla оценила продолжительность тура примерно в 1,5 часа. Я провел там пять часов!

Я вышел только потому, что было объявлено выступление Илона в 17:45. Он был вовремя (может быть, мы на него влияем LOL) и в хорошем настроении. Он читал речь на немецком языке, что было лестно и забавно, и он уделил много времени ответам на вопросы аудитории (на английском).

Это был потрясающий день. Я думаю, Tesla завоевала сердца тех, кто смог посетить мероприятие, благодаря команде Tesla, которая проделала невероятную работу, чтобы все это осуществить. Кто-то сказал мне, что всего шесть недель назад пол цехового сборочного конвейера был просто кучей песка. Представьте себе давление. Я думаю, ни один другой автопроизводитель не открыл бы свои двери таким образом. Ах да, точно, это не обычная автомобильная компания. Мы это знаем, но было здорово, что немецкая общественность смогла испытать это лично в один прекрасный долгий день.