SONDORS Metacycle против NIU RQi — битва доступных электромотоциклов

Электромотоциклы SONDORS Metacycle и NIU RQi стремятся изменить рынок, предлагая скорости, подходящие для шоссе, по ценам, доступным для ежедневных поездок.

Metacycle и RQi имеют много общего.

Оба мотоцикла появились от компаний, занимающихся легким электротранспортом: SONDORS специализируется на электровелосипедах, а NIU — на электросамокатах.

Оба обещают скорости и запас хода, достаточные как для езды по шоссе, так и для городских прогулок.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Оба оснащены съемными аккумуляторами — ключевой особенностью, которая позволяет жителям многоквартирных домов заряжать их даже при отсутствии розеток на уровне земли.

И оба… еще не существуют?

По крайней мере, в коммерческой форме, поскольку оба были обещаны к концу 2021 года и оба, по-видимому, отстают от графика.

Но учитывая, что обе компании имеют многолетний опыт поставки новых моделей электротранспорта, ожидается, что SONDORS Metacycle и NIU RQi появятся на дорогах США раньше или позже, даже если они немного отстанут от первоначальных сроков.

В преддверии выпуска обоих мотоциклов давайте рассмотрим их характеристики, статистику и цены, чтобы сравнить их.

Site default logo image

Мощность

NIU выбрала центрально расположенный двигатель, как у большинства более мощных электромотоциклов, в то время как SONDORS использовал мотор-колесо в задней ступице, чтобы снизить стоимость и сложность.

Изначально NIU RQi обещал оснащаться двигателем мощностью 30 кВт (40 л.с.), хотя NIU недавно объявила, что сначала будет выпущена версия мотоцикла с более низкой мощностью, с двигателем мощностью всего 5 кВт (6,7 л.с.) при длительной нагрузке.

SONDORS Metacycle будет оснащен немного более мощным двигателем с заявленной длительной мощностью 8 кВт (10,7 л.с.). SONDORS также заявляет, что пиковая мощность двигателя составит 14,5 кВт (20 л.с.). NIU не раскрывает пиковую мощность своего двигателя.

Хотя Metacycle, похоже, будет мощнее первой версии RQi, дополнительный неподрессоренный вес более тяжелого мотор-колеса и его влияние на управляемость мотоцикла могут отпугнуть некоторых райдеров. Поскольку у нас еще не было возможности протестировать мотоцикл, мы воздержимся от окончательного суждения на этом этапе и позволим техническим характеристикам двигателей говорить самим за себя.

Site default logo image

Скорость

Снова для NIU RQi у нас есть разные характеристики для будущего полнофункционального мотоцикла и первоначальной ранней версии.

Изначально NIU обещал максимальную скорость 100 миль в час (161 км/ч), но совсем недавно подтвердил, что первая версия мотоцикла будет ограничена всего 62 милями в час (100 км/ч).

Источник в NIU подтвердил Electrek, что на первой модели RQi будет функция ускорения, которая позволит быстро разогнаться до 110 км/ч (68 миль в час).

Это все еще далеко от обещанных 100 миль в час для более мощной версии, которая, вероятно, порадует большинство потенциальных новых райдеров.

SONDORS заявляет максимальную скорость Metacycle 80 миль в час (130 км/ч).

Оба мотоцикла теоретически будут способны ездить по шоссе, хотя версия RQi с более низкой скоростью определенно будет ограничена более короткими поездками, где она будет находиться в медленной полосе.

В любом случае, Metacycle и RQi позиционируются больше для райдеров, ориентированных на ежедневные поездки, где большая часть пробега приходится на городские и пригородные условия. Более высокие скорости позволяют мотоциклам ненадолго «бегать с большими собаками», но оба мотоцикла с воздушным охлаждением, вероятно, не предназначены для длительного пребывания на максимальных оборотах.

Site default logo image

Аккумулятор и запас хода

Снова для RQi есть два разных числа в зависимости от того, какую модель мы рассматриваем.

В то время как оригинальный полнофункциональный мотоцикл обещал пару съемных аккумуляторов общей емкостью 7 кВт·ч, обеспечивающих запас хода 80 миль (130 км), два аккумулятора первоначальной версии будут иметь общую емкость всего 5,2 кВт·ч и меньший запас хода 74 мили (119 км).

Хорошая новость заключается в том, что рейтинг запаса хода NIU соответствует Всемирному испытательному циклу мотоциклов (WMTC), что означает, что это довольно реалистичный запас хода, который райдеры могут ожидать.

SONDORS Metacycle будет поставляться с одним съемным аккумулятором емкостью 4 кВт·ч. При весе почти 50 фунтов (23 кг) один аккумулятор будет довольно тяжелым, но мы видели демонстрацию, показывающую, что его будет довольно легко снять.

SONDORS сообщает нам, что мотоцикл будет способен развивать максимальный запас хода 80 миль (130 км), но не предоставил никаких стандартов тестирования запаса хода для этой цифры, что означает, что он, вероятно, измерен на гораздо более низкой скорости около 25 миль в час (40 км/ч).

Компания фактически провела реальный тест запаса хода и поделилась данными, указывая на смешанный запас хода, сочетающий городскую и шоссейную езду, ближе к 60 милям (97 км).

Команда SONDORS также раскрыла в интервью Electrek, что они планируют предложить опциональный вспомогательный аккумулятор емкостью 3 кВт·ч, чтобы заполнить это большое пространство в раме, добавляя еще почти 75% запаса хода к мотоциклу. Два других варианта аксессуаров для заполнения этого места — это зарядное устройство уровня 2 или ящик для хранения.

Site default logo image

Доступность

Электромотоцикл NIU RQi был анонсирован первым, еще в январе 2020 года. Знаете, еще тогда, когда COVID-19 даже не имел названия, потому что мы все еще думали, что это небольшая проблема на другом конце света.

Первоначальный план заключался в том, чтобы начать производство во второй половине 2020 года, при этом NIU заявлял, что RQi «будет доступен потребителям через несколько месяцев».

Никому не нужно напоминать, что произошло с тех пор.

Из-за задержек, вызванных пандемией, NIU перенес дату поставки на «вторую половину 2021 года» для китайской модели и на начало 2022 года для моделей для США и Европы.

SONDORS Metacycle был представлен в начале 2021 года с гораздо более коротким графиком производства. Компания первоначально заявила, что Metacycle поступит в производство к концу 2021 года, то есть менее чем через год от презентации до поставок.

Этот короткий срок был еще больше сокращен, когда SONDORS сообщил, что производство опережает график, и первые поставки были перенесены на третий квартал 2021 года.

Этот срок оказался слишком оптимистичным, когда задержки вынудили SONDORS недавно отправить электронное письмо клиентам с переносом окна поставки на конец 2021 года. В письме содержалась формулировка, оставляющая дверь открытой для возможных дальнейших задержек, которые могли бы привести к переносу первых поставок на 2022 год.

Другими словами, обе компании нацелены на начало поставок в этом году, но вполне возможно, что ни один из мотоциклов не появится в законченном виде раньше следующего года.

Site default logo image

Цена

Сравнить цены немного сложно, так как NIU еще не объявил окончательную сумму ни для китайского, ни для американского рынка.

Оценочная стоимость RQi для китайского рынка составляет около 35 000 юаней (примерно 5 400 долларов США). Исходя из наценки на самые большие электросамокаты NIU, аналогичная структура ценообразования установила бы цену RQi около 8 000 долларов США в США.

SONDORS уже предварительно продал Metacycle за 5 000 долларов США. Чтение мелкого шрифта показывает, что окончательная цена будет выше, поскольку «налоги, доставка и услуги доставки «белыми перчатками» не включены в эту цену и будут взиматься отдельно».

Site default logo image

Итоговое решение

Как видите, пока слишком много неизвестных, чтобы сделать окончательный вывод. SONDORS Metacycle, безусловно, выглядит более доступным, но мы еще не знаем окончательной цены на NIU RQi.

Максимальная скорость RQi 100 миль в час и двигатель мощностью 30 кВт легко превосходят характеристики Metacycle — 80 миль в час и 14,5 кВт, за исключением того, что версия RQi с более высокой производительностью, похоже, еще далеко. Первая версия с более низкой мощностью не будет соответствовать характеристикам производительности Metacycle, предполагая, что Metacycle оправдает свои обещания.

И самое главное, оба мотоцикла еще даже не появились из-за превышения оценок производственного графика.

Так что, хотя оба выглядят многообещающими вариантами, нам придется подождать еще немного, прежде чем мы сможем увидеть и протестировать мотоциклы вживую и сделать реальный выбор.

А пока давайте услышим ваше мнение о двух конкурентах. На каком из них вы могли бы себя представить? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.