Поездка по Германии на самых крутых электровелосипедах — наша сага Super73

Если вы пропустили, несколько сотрудников Electrek провели несколько недель в Германии, посещая выставки Eurobike и IAA Mobility, чтобы ознакомиться с новейшим двух-, трех- и четырехколесным электротранспортом. Пока мы были там, быстроразвивающаяся компания по производству электровелосипедов Super73 любезно одолжила нам пару крутых электровелосипедов, которые стали нашим основным средством передвижения до конца поездки.

Мы проехали на этих аппаратах через Германию, осматривали города и сельскую местность, изрядно их погоняли, оставляли под сильными ливнями, возможно, роняли один или оба во время поездки, и в основном делали все возможное, чтобы испытать эти велосипеды на пределе. Они выдержали все, что мы на них обрушили, и просили еще.

Если вы не знакомы с Super73, вам стоит это увидеть.

Super73, по сути, положила начало моде на мопедные и мини-байк электровелосипеды, популярность которых в США растет последние пять лет.

Реклама — прокрутите ниже для продолжения

Компания из Ирвайна, Калифорния, взяла стиль мини-байков 1970-х и 80-х годов, сочетала его с широкими покрышками, а затем воплотила все это в формате электровелосипеда, создав быстрые, веселые и привлекательные электровелосипеды.

Я потерял счет, сколько людей подходило к нам, чтобы спросить о сумасшедших на вид велосипедах, на которых мы катались, но это были десятки. А улыбок и повернувшихся шеи, которые мы видели, когда проезжали мимо, наверняка были сотни.

Эти велосипеды могут выглядеть как маленькие мотоциклы, но на самом деле это полностью легальные электровелосипеды. «Бензобак» — это на самом деле литий-ионный аккумулятор, а мотор находится во втулке заднего колеса. Рама выглядит как классическая мотоциклетная рама с двойной подвеской, а длинные сиденья в сочетании с большими фарами помогают завершить иллюзию мотоцикла.

Наше приключение началось во Фридрихсхафене, Германия, где Electrek освещал возвращение Eurobike 2021.

Расположенный на берегу прекрасного Боденского озера, граничащего с Австрией и Швейцарией, Фридрихсхафен сыграл свою последнюю роль, так как это был последний год, когда Eurobike проводился в этом сонном городке, прежде чем в следующем году переехать во Франкфурт.

У Super73 был стенд на выставке, оформленный именно так, как вы могли ожидать от lifestyle-бренда: кастомизированные электровелосипеды, винтажная экипировка, гигантские настенные рисунки и эффектные замедленные кадры езды на огромных экранах.

Хотя Super73 работает в Европе и продает свои велосипеды в Германии, компания еще не имеет такой же узнаваемости или доминирующего положения, как в США. Стиль этих велосипедов ни на что не похож, и когда эти американские электровелосипеды ездят по улицам Германии, это похоже на ситуацию «Калифорния встречается с Кельном».

Где же местный Кейси Нейстатберг, когда он нужен?

Часть стенда Super73 на Eurobike, демонстрирующая (то, что впоследствии станет) нашими электровелосипедами для поездки

В США электровелосипеды Super73 быстрые и мощные. Они могут развивать скорость до 45 км/ч (28 миль/ч) и имеют моторы мощностью 2000 Вт в пике.

В Германии строгие правила для электровелосипедов означают, что мощность и скорость велосипедов ограничены. Но даже немцы не смогли лишить удовольствия от непрекращающегося парада захватывающего стиля Super73. И это в полной мере демонстрировалось на Eurobike, где многие компании пытались подражать имиджу Super73, но ни одна не добилась успеха.

Поскольку мы планировали двухнедельную поездку по Баварии, охватывающую две выставки и несколько сотен километров, Super73 любезно предложила одолжить нам несколько электровелосипедов с Eurobike, на которых мы могли бы продолжить путешествие по Германии. Единственная проблема заключалась в том, чтобы вывезти их с выставки. Весь комплекс был хорошо охраняемым и специально разработанным так, чтобы люди не могли украсть велосипеды с выставочной площадки. Но с разрешения компании мы именно это и пытались сделать.

На велосипедах были бирки экспонентов — система, которая служила двойной цели: позволяла охранникам знать, что велосипеды предназначены для тест-драйва, а также помогала выявлять велосипеды, которые не должны покидать территорию. Имея на запястьях ярко-розовые браслеты, подтверждающие разрешение на тест-драйв, полученные накануне, мы смешались с другими райдерами, незаметно выкатившись в огороженную зону тест-драйва на паре ярких новых Super73.

Сначала мы выглядели как обычные посетители зоны тест-драйва, но затем прорвались, миновав красно-белую сигнальную ленту и барьеры в секции между работниками выставки. Были установлены баррикады, чтобы предотвратить проезд автомобилей и велосипедов через эту зону, но они были рассчитаны на обычные велосипеды, а не на *эти* велосипеды. Нам пришлось заехать на травяной склон под углом 45º, чтобы объехать баррикаду, а затем перепрыгнуть через высокий бетонный бордюр, отчаянно крутя педали и молясь, чтобы огромные колеса справились с этим.

Я не мог не почувствовать себя Стивом МакКуином из «Великого побега», знаменито удиравшим от немцев на угнанном мотоцикле.

Было немного рискованно, но если какой-либо электровелосипед мог справиться с таким спонтанным внедорожным побегом, то это был бы такой же сверхпрочный, как Super73.

Если нас кто-то видел, то, возможно, охранники кричали, когда мы вылетали с ярмарки, но я, честно говоря, не мог этого услышать из-за комически громкого шума огромных 4-дюймовых покрышек. Мы просто смотрели вперед и изо всех сил крутили педали.

Сняв опознавательные бирки экспонентов с велосипедов и выехав на открытую дорогу, мы осознали, что мы на свободе. Наш быстрый темп педалирования сменился нетороварым круизом по гравийным тропам, ведущим обратно в город, с улыбками на лицах от успешного «побега».

С этого момента мы смогли расслабиться и насладиться приятной поездкой по сельской местности, с фермами по одну сторону дороги и лугами по другую. Фридрихсхафен — небольшой город, и велосипедные дорожки иногда просто превращаются в гравийные тропы вдоль дороги.

Ранее на неделе мы взяли несколько самокатов напрокат в стиле Bird от Tier, и гравийные тропы были настоящим испытанием. Но велосипеды Super73 справлялись с гравием, брусчаткой и почти чем угодно еще, как будто это было так же гладко, как баскетбольная площадка. Эти широкие шины прокатываются практически через все на своем пути. А подвеска велосипедов поглощает все, что не осиливают покрышки.

В Германии на электровелосипедах нельзя иметь ручки газа, поэтому Super73 оснащает велосипеды 10-скоростными трансмиссиями с высококачественными компонентами Shimano. На первый взгляд, педалировать на этих велосипедах немного непривычно, особенно если вы привыкли к шоссейным или горным велосипедам. Но сиденья имеют приятный профиль и позволяют регулировать положение вперед и назад, пока вы не найдете наиболее удобное положение для педалирования. После первого дня у меня болели мышцы, но потом я быстро забыл, что это «странно». В общей сложности я проехал на нем несколько сотен километров, и это было вполне нормально, как для более привычных к педалированию велосипедов. Стоит отметить, что мы ездили на моделях S2 и RX. Пару лет назад я рецензировал модель Super73-Z1, и на ней педалировать было гораздо менее комфортно. Так что, если вы действительно любите педалировать, модели S-line и R-line кажутся лучшим выбором.

Из Фридрихсхафена нам нужно было добраться до Мюнхена на выставку IAA Mobility, но это было довольно далеко. Даже с аккумуляторами 48 В и 20 Ач емкостью почти 1000 Вт*ч, поездка составляла около 210 км (130 миль), поэтому мы решили поехать на поезде.

Я вез вещи на себе, а у Сета был чемодан-роллер Timbuk2 Co-Pilot Luggage Roller Suitcase, который он привязал к Super73 с помощью ремешка от своего бейджа с выставки Eurobike (сокращай, используй повторно, перерабатывай!). Он тащил эту сумку несколько миль, и ни сумка, ни велосипед не жаловались. Если вам когда-нибудь понадобится багаж, который может выдержать буксировку за электрическим мопедом, то, похоже, это именно он. Фактически, багаж для буксировки на электровелосипеде может стать новой категорией продуктов.

Загрузка велосипедов в поезда и выгрузка из них в Германии превратилась в настоящее испытание.

Мой S2 весил 33 кг (73 фунта), а полноподвесный RX Сета — внушительные 36 кг (80 фунтов). Два поезда имели вагоны для велосипедов с обычным входом, но в одном вагоне подъем был на четыре ступеньки. Попробуйте затащить 36-килограммовый электровелосипед по лестнице, затем пару сумок, а потом сбежать вниз, чтобы помочь маме с коляской — это целый опыт.

Кстати об опыте, у меня был еще один интересный случай на станции Линдау-Инзель, когда работница поезда не хотела пускать меня с Super73 на борт, потому что думала, что это мотоцикл с бензиновым двигателем. Мне пришлось объяснять, в основном жестами, что это электровелосипед, хотя тот факт, что в английском и немецком языках слово «electric» звучит очень похоже, видимо, помогло.

Наконец, мы добрались до Мюнхена, где вокзал не находился в пешей доступности от нашего AirBNB, но определенно был в велосипедной. Ездить по городу на закате на том, что выглядело как бесшумные мотоциклы, с буксируемым багажом, должно было казаться местным жителям нелепым, потому что на нас определенно смотрели.

Улицы оказались покрыты трамвайными путями, и все, кто ездил на обычном велосипеде по рельсам, знают, как легко они могут заглотить колесо и закончить ваш день. Но шины Super73 снова оказались лучшим выбором как в городе, так и за его пределами, поскольку они без проблем перекатывались через зазоры в рельсах.

Мюнхен оказался идеальным местом для использования этих велосипедов. В отличие от сонных немецких городков на берегу озера, Мюнхен был городским испытанием на прочность, где были трамваи, автомобили, мотоциклы, полицейские фургоны и все остальные виды транспорта, занимающие дорогу, которые только можно себе представить.

Ярко-красные велосипедные дорожки стали нашим спасением, позволяя уйти от городского трафика и промчаться по городу. Никто не мог прибыть быстрее нас — местные автомобили застревали в пробках, а местные велосипеды были ничто по сравнению с *нашими* велосипедами.

Выставка IAA Mobility находилась примерно в 10-12 км (6-7 милях) от центра Мюнхена, и ежедневная поездка проходила по комбинации проселочных дорог, велосипедных дорожек, природных троп и городских улиц.

Было немного всего, и снова Super73 справились со всем.

Мы могли объезжать пробки, а затем мчаться по гравию — все за одну поездку, на одном велосипеде, с той же загрузкой.

Большие фары обеспечивали нашу видимость в городе, а подвеска позволяла комфортно передвигаться по тропам. Просторные рули предоставляли достаточно места для аксессуаров, таких как держатели для телефонов, помогающие ориентироваться в городском джунглях, а огромные аккумуляторы позволяли нам заряжаться раз в несколько дней, даже отправляясь в длительные поездки по живописным маршрутам.

Велосипеды могут выглядеть нелепо сверхпрочными, но это оказалось полезным для разнообразных условий езды и задач, которые мы перед ними ставили.

К концу поездки мне было грустно прощаться со своим Super73, к которому я так привязался.

Этот велосипед доставил меня повсюду, сэкономил мне бесчисленные расходы на такси. Он помог мне исследовать природные тропы, которые я никогда бы не нашел, и увлек меня в объезды по частям городов, которые я никогда бы не открыл.

Велосипеды становились поводом для разговоров с приятными незнакомцами, которые были очень рады узнать, *на чем, черт возьми, я езжу*.

Поездки на поездах превращались из скучного заполнения времени во встречи с дружелюбными пассажирами, которые подходили, чтобы посмотреть на велосипеды.

Велосипеды даже выдержали наш шквал жестокого обращения, от ночных гроз до переворотов на колеса, когда мы не смотрели, куда едем.

Сам я не владею Super73, но теперь очень жалею, что не имею после такого веселого опыта катания на этих велосипедах за последние две недели.

И, по крайней мере, в США электровелосипеды Super73 могут быть разблокированы для полного использования своего потенциала в качестве более быстрых и мощных транспортных средств.

Но даже будучи ограниченными скоростью 25 км/ч (15,5 миль/ч), я был впечатлен тем, насколько универсальными и полезными оказались велосипеды. И, конечно же, привлекательный калифорнийский стиль, привлекающий внимание и вызывающий разговоры, стал вишенкой на торте.

Проведя две недели в седле, я определенно причисляю себя к огромной фан-базе Super73. Теперь я просто жду следующей групповой поездки!