
Пропустив год из-за пандемии, Eurobike 2021 вернулась во Фридрихсхафен, Германия, почти ровно через два года после предыдущего проведения одной из крупнейших и важнейших в мире велосипедных выставок. Выставка была несоизмеримо другой (как и весь мир за последние 18 месяцев), но на ней все же были представлены одни из самых интересных новинок в велосипедных технологиях за последние годы.
И поскольку популярность электровелосипедов стремительно выросла с момента пандемии, пропорционально увеличилось и количество компаний, производящих электровелосипеды, по сравнению с обычными велосипедами на выставке. В то время как в 2019 году соотношение электровелосипедов и обычных велосипедов было примерно равным, Eurobike 2021 определенно стала годом электровелосипедов, так как двухколесные транспортные средства с электроприводом доминировали на выставке.
Eurobike 2021 возвращается во Фридрихсхафен
Интересно, что одним из главных изменений, помимо возросшего доминирования электровелосипедов, стало увеличение количества грузовых электровелосипедов.
Возможно, благодаря увеличению числа людей, стремящихся заменить как можно больше автомобильных поездок альтернативным транспортом, сразу же бросился в глаза большой объем и разнообразие грузовых велосипедов, представленных на выставке.
Среди других заметных стендов были новые системы привода для электровелосипедов, все более причудливые формы электровелосипедов и множество аксессуаров, призванных сделать электровелосипеды еще более полезными для различных повседневных нужд.
Вы можете увидеть все это и многое другое в нашем компиляционном видео с Eurobike 2021, где вы вместе с командой Electrek пройдетесь по выставочным залам и испытательным площадкам, осматривая все самые крутые технологии электровелосипедов.
Ниже представлен выбор заметных компаний и продуктов, которые были представлены на выставке Eurobike 2021.
У нас также идет опрос, чтобы узнать, какой ваш любимый товар с выставки. Обязательно вернитесь в начало статьи, чтобы проголосовать, как только закончите чтение!
Система привода электровелосипеда Heinzmann Schaeffler ‘Free Drive’
Одним из первых новых достижений, которое я искал на выставке, стала новая увлекательная система электропривода для электровелосипедов, которая полностью устраняет механическую связь с ведущим колесом.
Вместо цепи или ремня — двух наиболее распространенных систем привода велосипедов — блок Free Drive генерирует электричество от педалирования водителя с помощью электрического генератора, установленного в каретке велосипеда. Затем он подает эту мощность на двигатель для движения велосипеда. Если вырабатывается дополнительная энергия сверх того, что требуется двигателю, она накапливается в аккумуляторе электровелосипеда.

Я подробно рассказывал об этой системе на прошлой неделе, и ее определенно стоит рассмотреть поближе.
Мне также представилась возможность прокатиться на грузовом электровелосипеде, оснащенном системой Free Drive, и вскоре на Electrek появится полный отчет о первой поездке вместе с видео этого опыта.
Greyp представила новые электровелосипеды G6
Greyp воспользовалась выставкой Eurobike 2021, чтобы представить серию новых ультрапремиальных электровелосипедов для горного велосипеда из карбонового волокна в рамках линейки полноподвесных G6.
Я тестировал оригинальные электровелосипеды G6, когда они были впервые представлены. Даже два года назад они были высокотехнологичными, а теперь стали только лучше.
Новые модели включают полноподвесные электровелосипеды для горного велосипеда G6.4, G6.5 и G6.6.
Велосипеды оснащены большими аккумуляторами емкостью 700 Вт*ч, среднеприводными двигателями с крутящим моментом 90 Нм для мощного подъема в гору, встроенными технологиями, включая карты eSim и передние/задние камеры 1080p, способные вести прямые трансляции поездок, высококачественными компонентами, такими как подвеска Fox Float, и, конечно же, фирменными карбоновыми рамами Greyp.
Скоро мы подробно расскажем об этих новых электровелосипедах, так что считайте это тизером для самых технологичных премиальных электровелосипедов для горного велосипеда на рынке.
Красивые (и высокотехнологичные) электровелосипеды Rayvolt
Компания Rayvolt из Барселоны представила последнее обновление своей красивой линейки электровелосипедов. От каталонской кожи до латунных акцентов в стиле стимпанк — эти электровелосипеды не имеют себе равных по классу.
Однако Rayvolt не просто строит привлекательные велосипеды. Они разрабатывают все свои технологии самостоятельно, от модифицированных двигателей до пользовательского программного обеспечения. Это позволяет им добавлять интересные функции, которые вы не найдете больше нигде.
Например, одной из инноваций, найденных во всех велосипедах Rayvolt, является переменное рекуперативное торможение в зависимости от скорости вращения педалей назад. Вместо того чтобы нажимать на тормозные рычаги при желании остановиться, вы можете просто вращать педали назад. Легкое вращение педалей назад обеспечивает слабое рекуперативное торможение, а более быстрое вращение активирует более сильное рекуперативное торможение пропорционально скорости вращения педалей назад. Это эквивалент однопедального управления в электромобиле, только с велосипедными педалями и почти полным отсутствием необходимости в ручных тормозных рычагах.
Та же технология позволяет использовать еще одну интересную функцию под названием RegenFit. Вы можете поставить свой электровелосипед на ролики или тренажер и вращать педали, как на велотренажере, при этом двигатель обеспечивает сопротивление рекуперативного торможения для зарядки аккумулятора.
Генеральный директор Mat Rauzier объяснил, что за получасовую тренировку он может добавить около 23% заряда своему аккумулятору.
Система была разработана техническим директором Rayvolt Хайме Пла. Когда я в последний раз видел Хайме более двух лет назад, он был крупнее. Теперь, увидев его впервые после начала пандемии, он похудел на 17 кг. Оказывается, это во многом благодаря разработке системы RegenFit.
Ему пришлось использовать эту функцию, чтобы тестировать и отлаживать ее в течение нескольких месяцев, что привело к потере тех лишних килограммов! Он признает, что более здоровое питание сыграло свою роль, но ежедневные фитнес-поездки на электровелосипеде с зарядкой аккумулятора стали важной частью этого успеха в снижении веса.
Tern демонстрирует высокопроизводительные электровелосипеды и аксессуары
Производитель велосипедов Tern представил свою линейку велосипедов, включая два моих фаворита — грузовые электровелосипеды GSD и HSD. Оба предлагают серьезную грузоподъемность, но в компактном корпусе, напоминающем размер обычного велосипеда.
Эти два грузовых велосипеда также могут парковаться вертикально на хвосте, что делает их отличным выбором для жителей квартир с ограниченным пространством.
Tern также продемонстрировал новейшую линейку аксессуаров компании, включая отличное заднее багажное крепление, которое позволяет водителям перевозить детей в водонепроницаемом навесе. Таким образом, мамы и папы могут отвозить своих детей в школу на велосипеде, в любую погоду, без риска, что малыши промокнут (или обгорят на солнце!).
Умная система Bosch для электровелосипедов
Bosch представил на Eurobike свою Smart System, которая является последним обновлением обширной линейки систем привода для электровелосипедов.
В отличие от предыдущих лет, когда мы видели инкрементальные обновления двигателей, Smart System предлагает новый программный подход, который позволяет Bosch реализовывать несколько новых функций.
Частью системы является новое приложение Bosch Flow. Приложение предназначено для оцифровки опыта владения электровелосипедом. Вместо того чтобы обращаться к авторизованному дилеру Bosch для мелких обновлений, водители теперь могут самостоятельно выполнять обновления «по воздуху» (OTA) через приложение.
Это позволит водителям использовать новые функции Bosch по мере их постоянной разработки и развертывания.
Приложение также полезно для настройки режимов езды, автоматической записи поездок и интеграции с фитнес-приложениями. Автоматическая запись активности поездки особенно удобна, поскольку она использует датчики велосипеда для автоматического начала записи активности, а это означает, что водителям не нужно доставать свои телефоны и вручную нажимать «запись» для отслеживания каждой поездки.
Bosch также планирует интегрировать связь Bike-to-X в рамках framework «интернета вещей» (IoT), что позволит добавлять интересные функции. Связываясь с другими автомобилями и грузовиками, электровелосипеды смогут выдавать предупреждающие сигналы, которые помогут лучше защитить водителей.
Вместе с новым программным обеспечением Bosch также выпустила более крупную батарею PowerTube емкостью 750 Вт*ч, которая скрывается внутри нижней трубы велосипеда, а также новый дисплей Kiox 300 с обновленным пультом управления.
Мы также имели возможность увидеть Bosch Smart System, установленную на нескольких новых электровелосипедах BULLS. BULLS подготовились с огромным стендом, демонстрирующим десятки моделей электровелосипедов.
Немногие компании могут сравниться с таким широким ассортиментом моделей, и очень впечатляет видеть столько различных типов электровелосипедов под одной крышей.

Электровелосипед Coleen
Это первый раз, когда я вижу этот велосипед, и он просто потрясающий. Электровелосипед Coleen демонстрирует великолепную работу по интеграции элементов дизайна старой школы, таких как поворотные переключатели, в ретро-современный электровелосипед.
Открытые хромированные акценты и гладкая полностью карбоновая рама прекрасно сочетаются, особенно в сочетании с кожаным седлом и грипсами.
Европейская версия мощностью 250 Вт и скоростью 25 км/ч (15,5 миль/ч) кажется не совсем соответствующей красоте велосипеда, но у них также есть модель мощностью 750 Вт и скоростью 45 км/ч (28 миль/ч), которая выглядит гораздо более подходящей для велосипеда с таким внешним видом.
Этот электровелосипед французского дизайна и производства, изготовлен вручную, причем на производство каждого велосипеда уходит более 50 часов работы.
Ценник на велосипед не был указан, но я предполагаю, что это из серии «Если вам придется спрашивать…»
Электровелосипеды в стиле мопедов Super73
Super73 имели потрясающий стенд, оформленный именно так, как вы могли бы ожидать: мотоциклетный стиль ретро с крутостью.
Были представлены три их основные модели: Z, S и R.
Недавно компания выпустила новый электровелосипед Super73-ZX, чтобы обновить самую доступную модель в линейке. А незадолго до этого были выпущены линейки R и RX с лучшей подвеской, компонентами более высокого класса и большей мощностью, чем большинству людей когда-либо понадобится. Или, возможно, идеальным количеством мощности, смотря кого спросить.
Super73 позволил нам взять напрокат несколько своих электровелосипедов, чтобы покататься по Германии. С тех пор мы отвезли их в Мюнхен на выставку IAA Mobility, где они стали нашим основным средством передвижения по городу. Велосипеды привлекают внимание везде, где мы едем, и мгновенно становятся поводом для разговора. Они также являются нашим любимым способом передвижения по городу (и обычно самым быстрым способом передвижения по городу).
Скоро мы расскажем подробнее об этом опыте!
Гидрофойльный водный велосипед Manta5
Я уже писал об электрическом водном велосипеде Manta5 с подводным крылом, но это было несколько лет назад, и я никогда не видел его вживую.
Теперь команда Manta5 вернулась на Eurobike с обновленной моделью, и я сразу же влюбился в нее.
Серьезно, просто посмотрите первые три секунды видео ниже.
Вот чем я хочу заниматься прямо сейчас. Запишите меня.
По сути, это электровелосипед, построенный на базе гидрофойла, а педали (плюс мотор) приводят в движение пропеллер, а не заднее колесо. Вы поднимаетесь на подводном крыле, что помогает использовать меньше заряда батареи, как и в случае с электрической лодкой на подводных крыльях.
Все это выглядит невероятно, и я уже разговариваю с компанией о том, чтобы скоро получить возможность протестировать его и сделать для вас видеообзор. Это тяжелая работа, но кто-то должен ее делать.
Раздел стартапов электровелосипедов
Был интересный раздел со всевозможными велосипедными стартапами, каждый из которых представлял интересную идею.
Некоторые были больше похожи на прототипы, другие уже находились в производстве. Ниже представлены самые интересные идеи, которые мы видели.
Велосипед-автомобиль Hopper Mobility
Велосипед-автомобиль Hopper Mobility был одним из тех вычурных экспонатов, которые притягивают взгляд через весь выставочный зал.
Немецкий электротрицикл имеет форму автомобиля, но использует систему привода электровелосипеда, чтобы предложить более эффективную альтернативу традиционным автомобилям или даже электромобилям. Он также гораздо более маневренный, чем автомобили, благодаря механизму рулевого управления задним колесом, который обеспечивает радиус поворота всего 2 метра.
Он может легально ездить по велосипедным дорожкам, хотя я не уверен, что вы найдете много друзей таким образом.
Встроенная солнечная панель на крыше обеспечивает 5 км запаса хода за каждый час солнечного света. Это означает, что водителям, вероятно, не придется его подключать для зарядки большую часть года, если они паркуются на улице.
Sunbike
Говоря о солнечной энергии, команда Sunbike продемонстрировала колеса с солнечными панелями, которые можно использовать для зарядки электровелосипеда во время движения. Система DC-DC использует установку MPPT для самой эффективной системы зарядки.
Дизайн все еще находился на очень ранней стадии, но идея может быть многообещающей. К тому же, это придает вашим спицам крутой блеск!
Команда Sunbike заявляет максимальную мощность 120 Вт, включая 30 Вт с каждой стороны колеса. Учитывая, что вы вряд ли увидите одинаковое количество солнца с обеих сторон велосипеда одновременно, я не уверен, что 120 Вт реально достижимы. Но они также цитируют максимальный суточный заряд около 500 Вт*ч в солнечный день или 250 Вт*ч в пасмурный день. Эти цифры выглядят более реалистично.
Rain Rider
Этот продукт технически не является специфическим для электровелосипедов, но может быть применим к любому велосипеду. Чехол Rain Rider — это легко устанавливаемый и снимаемый навес и щиток, который может защитить велосипедистов от дождя.
Он устанавливается и снимается всего за несколько секунд, а также может быстро складываться пополам, занимая меньше места в гараже или на работе. Если у вас есть минутка, и вы хотите, чтобы он занимал еще меньше места, когда не используется, вы можете разобрать его до размера зонта.
Существует множество концепций дождевых навесов, но исполнение этого кажется действительно элегантным благодаря простоте его крепления и снятия с велосипеда.
Снегоход Arosno E-Trace
Уже существуют электрические снегоходы, но это кое-что другое.
У него есть гусеницы, как у снегохода, но Arosno E-Trace — это скорее снежный велосипед. Он не предназначен для быстрой езды, как мотоцикл по снегу, а скорее для более размеренной поездки, как велосипед.

Он использует систему привода электровелосипеда, соединенную с трансмиссией Enviolo, для регулировки «передач», создавая то, что я бы назвал скорее снегоходом. Он не особенно быстрый, но выглядит как забавный способ передвижения. И если бы у вас был домик где-нибудь в Арктическом круге, это мог бы быть даже реалистичный способ добраться до местного торгового поста или последнего оставшегося видеопроката Blockbuster.
Наклоняемый грузовой трицикл Gleam
Грузовой электротрицикл Gleam с наклоняемой конструкцией имеет два основных преимущества: модульную систему крепления груза для смены различных коробок и плоских платформ, и он действительно наклоняется сзади, так что вы можете проходить повороты на более высокой скорости, не переворачиваясь, как обычный трицикл.
У них есть элегантная система для быстрой снятия и установки различных грузовых аксессуаров сзади, что делает его интересным вариантом для коммерческих клиентов.
Электрические трициклы производятся в Европе, что уже намекает на их высокую цену. Начиная примерно с 7000 евро, это не дешевые варианты. Но это также довольно сложные электротрициклы, так что вы получаете много за свои деньги.
OKAI
Мы начали освещать OKAI совсем недавно, но на самом деле видели много их транспортных средств под прикрытием. Это потому, что до недавнего времени компания в основном поставляла другим микромобильным компаниям, таким как Bird и Lime, такие продукты, как электровелосипеды и электросамокаты.
Теперь компания развивает собственные линейки электрических средств передвижения, продолжая при этом поставлять продукцию крупным компаниям, занимающимся совместной городской мобильностью.
Это означает, что мы, вероятно, увидим несколько новых продуктов под брендом OKAI, некоторые из которых могут иметь сходство с распространенными электросамокатами и велосипедами, уже курсирующими по крупным городам мира.
Blubrake
Порядок развития моторизованного транспорта всегда был сначала автомобили, затем мотоциклы и, наконец, велосипеды. Эта тенденция прослеживается в компонентах, таких как шины, аккумуляторы, освещение и многое другое — практически во всех общих компонентах. Теперь к этому списку можно добавить антиблокировочные тормоза.
Blubrake производит антиблокировочные тормоза, специально разработанные для велосипедов. Хотя их можно устанавливать на традиционные велосипеды с педалями, электровелосипеды являются идеальными кандидатами благодаря бортовому питанию для работы электроники и отсутствию штрафа за вес из-за дополнительной массы гидравлического привода.
Нам удалось ознакомиться с тормозной системой Blubrake, которая аккуратно спрятана в верхней трубе электровелосипеда и напрямую взаимодействует с гидравлической тормозной системой практически любого электровелосипеда. Ей даже не нужны собственные фирменные тормоза. Вместо этого ее можно устанавливать параллельно с тормозами таких производителей, как Shimano, Tektro и Magura, и других.
Хотя для некоторых это может показаться излишним, те несколько раз, когда люди блокировали переднее колесо и попадали в аварию на электровелосипеде (я, к сожалению, могу причислить себя к этой группе), — это уже слишком. Антиблокировочные тормоза могут сохранить кожу в следующий раз, когда кто-то слишком сильно нажмет на тормоз.

Оборудование для тестирования электровелосипедов eChecker
Назовите меня занудой, но я считаю это очень крутым (и я с гордостью ношу это звание «зануда электровелосипедов»). Набор диагностических инструментов eChecker — это линейка оборудования для тестирования электровелосипедов, которая может имитировать водителя и проводить различные тесты производительности на любом электровелосипеде.
Электровелосипеды с дроссельной заслонкой можно легко тестировать практически на любом динамометре. Это просто. Но eChecker может проводить те же тесты на электровелосипедах с педальным приводом, что гораздо сложнее. Для этого используется робот, который активирует педали и имитирует водителя.
Эта симуляция означает, что инструмент может использоваться для сравнения различных электровелосипедов на единообразной основе.
Первая мысль была: «Отлично! Наконец-то инструмент, который сможет проводить точные тесты запаса хода, чтобы сравнивать различные электровелосипеды друг с другом и определять реальные рейтинги запаса хода!» Как оказалось, это возможно, но не является распространенным использованием. Для этого потребовалось бы, чтобы какое-нибудь испытательное агентство вложило около 40 000 евро в оборудование и провело тесты. Вместо этого большинство клиентов eChecker — это производители электровелосипедов, которые хотят проверять свои электровелосипеды и тестировать электровелосипеды конкурентов для сравнения их характеристик.
Ну что ж, возможно, кто-нибудь найдется и купит одну из этих машин, чтобы начать публиковать реальные данные о запасе хода для каждого электровелосипеда. Я бы сделал это сам, если бы мог себе это позволить.
Электромотоцикл Nicolai Motors Eboxx Ultra
Это будет спорный момент, но давайте все равно рассмотрим его.
Nicolai построил то, что по сути является электрическим мотоциклом с педалями. Есть версия с подножками для реалистов, но версия с педалями была представлена на выставке и выглядит так же нелепо, как и звучит.
Если забыть про педали и сосредоточиться на электронике, вы найдете двигатель мощностью 15 кВт в непрерывном режиме и 35 кВт в пиковом. Это вполне сопоставимо с электрическим мотоциклом Zero FXE, для сравнения.
Он настолько мощный, что они использовали два карбоновых ременных привода Gates параллельно. Это также кажется немного нелепым, особенно учитывая, что Gates производит ремни для мотоциклов. Они устанавливают мотоциклетные ремни Gates на электрические мотоциклы Harley-Davidson LiveWire и Zero SR/F, каждый из которых выдает около 80 кВт пиковой мощности. Поэтому я не уверен, почему Nicolai использовал пару ремней, но, по крайней мере, это добавляет общей нелепости велосипеду!
Тандемный электровелосипед Flyer
Это была забавная штука, которую мы на самом деле протестировали.
Тандемный электровелосипед Flyer предлагает две батареи, два ременных привода и два сиденья.
Мой издатель Сет занял место водителя, а я выполнял роль backseat driver slash dead weight (пассажира, который только мешает).
Поездка прошла на удивление хорошо, хотя, как и все тандемные велосипеды, может быть странно ехать сзади и не иметь контроля ни над чем, кроме движения.

Это может быть отличное занятие для пары — в зависимости от пары. Если у вас такие отношения, которые могут пережить то, что два человека несутся по пробкам, при этом только один принимает все решения, то я определенно могу рекомендовать Flyer tandem как хорошо сделанный и достаточно мощный электровелосипед с достаточной батареей для долгой и, безусловно, свободной от споров поездки.
Bird Bike
Компания, специализирующаяся на совместном использовании электромобилей, также присутствовала на Eurobike. Хотя они наиболее известны своими общими электросамокатами, на главном стенде был представлен новый потребительский электровелосипед компании.
Компания продемонстрировала новый электровелосипед в обеих модификациях рамы (с высокой и низкой рамой), где у нас появилась первая возможность увидеть его лично.
Невозможно отрицать, что велосипед явно выглядит так, будто он был сильно вдохновлен популярной голландской велосипедной компанией VanMoof. И представители Bird тоже не скрывали этого, предполагая, что дизайн имеет отличия, но признавая, что фирменный дизайн рамы VanMoof не запатентован.
Но, в конце концов, имитация — высшая форма комплимента. И Bird — не первая компания, скопировавшая рамы VanMoof.
Электровелосипеды Ducati
Электровелосипеды Ducati также были представлены, но не на стенде Ducati. Вместо этого их продемонстрировали на стенде THOK.
Для тех, кто в курсе, это вполне логично. THOK является фактическим производителем электровелосипедов Ducati, так как эта пара сотрудничает уже несколько лет.
Однако это не просто велосипед с наклейками; электрические горные велосипеды Ducati имеют несколько уникальных особенностей по сравнению с другими электровелосипедами THOK MIG-R.
Но сходства также бросаются в глаза, включая нижнее расположение батарей, которое является излюбленным у THOK.
Упаковка велосипедов THIMM
Ладно, технически это не электровелосипед. И даже не велосипед. Но эта упаковка для велосипеда довольно классная.
Почти каждый электровелосипед, который я когда-либо распаковывал и упаковывал обратно для обзоров (и я говорю буквально о сотнях за несколько лет), имел какой-то уровень пенопластовой упаковки. Мне не нужно вам рассказывать, насколько плохи для планеты неперерабатываемые и небиоразлагаемые пены.
И именно поэтому меня так восхищает упаковка велосипедов THIMM без пеноматериалов. Они разработали эти коробки, используя только картон, который может быть произведен из переработанных материалов и сам может быть переработан.
Я надеюсь, что в будущем все электровелосипеды будут упаковываться именно так.
Что вам больше всего понравилось на Eurobike 2021?
Вот и все, друзья! Это самые крутые электровелосипеды, аксессуары и другие различные инновации велосипедной индустрии, которые мы нашли на Eurobike 2021.
Расскажите, что вам понравилось больше всего. Сообщите нам в разделе комментариев ниже или проголосуйте в опросе вверху этой статьи. Или и то, и другое!