
Китайский автопроизводитель XPeng официально начал свое первое зарубежное предприятие, загрузив свои P7 EV на корабль, направляющийся в Норвегию. Эта первая партия умных электроседанов представляет собой приверженность XPeng полномасштабной операции в Норвегии и возможному расширению в Европу.
Xiaopeng, или XPeng Motors (($XPEV)), — китайский производитель электромобилей, основанный в 2014 году со штаб-квартирой в Гуанчжоу. Компания вышла на биржу прошлым летом на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), привлекла 1,5 миллиарда долларов. С 2018 года XPeng Motors выпустила два электромобиля: внедорожник G3, за которым последовал седан P7 в 2019 году.
За этим последовало недавнее сообщение Electrek о том, что XPeng представит новый седан под названием P5. Хотя в настоящее время компания принимает только предварительные заказы, XPeng установила агрессивные цены на новый P5 в Китае, чтобы привлечь больше потребителей, которые могут рассматривать Tesla Model 3 аналогичного размера. В настоящее время P5 стоит примерно на 14 000 долларов меньше, чем Model 3 в Китае.
Говоря о Tesla, XPeng ранее попадал в неприятности с конкурентом в области электромобилей за предполагаемое копирование дизайнов и даже кражу исходного кода. Однако этот судебный процесс в конечном итоге был урегулирован.
Начав свое первое движение в Европу с внедорожником G3 в прошлом году, XPeng официально начал загружать свои P7 EV для поставок в Норвегию. Это будет вторая модель XPeng EV, покинувшая Китай.

Ожидаемые поставки XPeng P7 клиентам в Норвегии в 4 квартале 2021 года
Согласно недавнему пресс-релизу от Xpeng Motors, компания начала отгрузку первой партии своих седанов P7 EV из Гуанчжоу в Норвегию. Это первый раз, когда P7 выходит на рынок за пределами Китая, присоединяясь к своему «брату»-внедорожнику G3.
Пока P7 совершают медленное путешествие по миру на корабле, XPeng работает над дальнейшим укреплением своего присутствия в Норвегии, охватывая всесторонне: от клиентского опыта, продаж, доставки, обслуживания до зарядки и объектов для досуга. Председатель и главный исполнительный директор XPeng Хэ Сяопэн пояснил:
Мы стремимся удовлетворить растущий клиентский спрос на наши умные электромобили в Китае и за рубежом, предлагая нашим клиентам самые передовые и стильные модели. Мы видим, как умные электромобили не только меняют водительский опыт благодаря своим инновационным функциям и дифференцированным услугам, но и предлагают потенциал для фундаментальной трансформации поведения в мобильности. Мы стремимся принести эти передовые возможности и услуги нашим международным клиентам в максимально локализованной форме.

Решение начать с Норвегии в качестве первого рынка за пределами Китая имеет смысл для молодых автопроизводителей электромобилей, таких как XPeng, а также для конкурентов с похожими стратегиями, таких как NIO.
По данным XPeng, в Норвегии в настоящее время самый высокий уровень проникновения электромобилей в мире. В июле 2021 года на долю подключаемых электромобилей пришлось 84,7% продаж новых автомобилей, из которых 64,1% составили полностью электрические автомобили (BEV).
XPeng ожидает поставить свой электроседан P7 первым норвежским компаниям в четвертом квартале этого года. Следите за Electrek, чтобы получать последние новости о китайских автопроизводителях электромобилей, расширяющих свое присутствие на других мировых рынках.