
Ford планирует удвоить производство своего предстоящего электрического пикапа F-150 Lightning, сообщает Reuters. Этот шаг предпринят в ответ на высокий первоначальный спрос: Ford уже собрал 120 000 предварительных заказов от клиентов на автомобиль в преддверии его выпуска весной 2022 года.
Новый план Ford включает наращивание производства до 15 000 автомобилей в 2022 году, 55 000 в 2023 году и 80 000 в 2024 году. Затем Ford нацелится на 160 000 автомобилей в 2025 году, когда на рынок выйдет Lightning второго поколения, который будет разработан на новой платформе Ford специально для электромобилей TE1 (в отличие от нынешнего Lightning, который использует модифицированную платформу F-150). Мы еще не знаем, планируют ли они продолжать увеличивать производство после 2025 года (но им стоило бы).
Ford инвестирует дополнительные 850 миллионов долларов для достижения этих новых производственных целей. Компания объявила о планах потратить более 30 миллиардов долларов на инициативы в области электромобилей к 2025 году.
Ford уже увеличивал производство F-150 Lightning ранее. В ноябре прошлого года они объявили о планах добавить 350 рабочих мест и увеличить производство на 50% по сравнению с предыдущими планами. Таким образом, сейчас Ford планирует производить в три раза больше электрических F-150, чем изначально планировалось.
Когда Ford представил F-150 Lightning ранее в этом году, Electrek имел возможность увидеть его лично и остался под большим впечатлением. Мы также пообщались с главой отдела разработки аккумуляторных электромобилей Ford, который сказал, что Ford не занимается электрическими пикапами, чтобы строить их лишь в небольших количествах, и что компания серьезно настроена на масштабное производство электрических грузовиков.
Но, несмотря на это второе увеличение производства, план электрификации Ford по-прежнему ничтожен по сравнению с количеством бензиновых F-150, которые они планируют продать за тот же период.
Ford продает почти 1 миллион грузовиков серии F в год. Таким образом, всего за период с этого года по конец 2024 года Ford продаст около 140 000 электрических F-150 (всего на 20 000 больше, чем уже зарезервировано) и почти 4 миллиона бензиновых грузовиков серии F. Каждый из этих бензиновых грузовиков серии F будет выбрасывать около 100 тонн углерода в атмосферу за весь срок службы, наряду со многими другими загрязнителями, выходящими из выхлопной трубы.
Этот ограниченный план производства также может привести к высоким ценам для первых покупателей. Дилеры Ford уже добавляют значительные наценки на ранние модели Mustang Mach-E. При 120 000 предварительных заказов на F-150 Lightning и производстве всего 15 000 автомобилей в первый год, дилеры не захотят продавать автомобиль по рекомендованной розничной цене, если у них будет еще 10 покупателей, готовых приобрести тот же автомобиль.
Мнение Electrek
Мы уже проходили через это – для компаний обычным делом является многолетнее затягивание с выпуском электромобилей, утверждая, что спрос недостаточен (генеральный директор Ford Марк Филдс ставил под сомнение «рыночные реалии» спроса на электромобили еще в 2016 году), а затем объявляют о выпуске привлекательного электромобиля и оказываются ошеломленными высоким спросом на него.
Хотя Ford теперь избавился от генерального директора, который сомневался в спросе на электромобили, сейчас компания находится на этапе «вау, спрос оказался выше, чем мы думали». F-150 Lightning — один из самых впечатляющих автомобилей, которые выйдут в ближайшее время, и он захватил воображение нации, где F-150 является самым продаваемым автомобилем на протяжении десятилетий. Все говорят об этом грузовике, и его хотят все.
Ford, вы поймали «Молнию в бутылке» с этим грузовиком, и теперь вам нужно произвести достаточно автомобилей, чтобы этим воспользоваться.
В целом, мы довольны действиями Ford в отношении электромобилей, по крайней мере, в последнее время – они, похоже, являются одной из компаний, которая справляется с этим лучше конкурентов. Они создали целый инженерный отдел, посвященный электромобилям, и их текущие и будущие электромобили весьма захватывающие. Они заключили союз с Калифорнией по сокращению выбросов, в то время как практически все другие автопроизводители призывали к увеличению выбросов (хотя изначально Ford возглавил кампанию за этот откат).
Так что Ford, по крайней мере, предпринимает действия в последнее время, но этого все еще недостаточно. Только 6% грузовиков, которые Ford произведет в ближайшие пять лет, будут электрическими. Подавляющее большинство грузовиков Ford по-прежнему будут выбрасывать загрязняющие вещества и способствовать климатическому кризису, от которого страдает мир, и каждый из этих грузовиков будет продолжать загрязнять окружающую среду годами или даже десятилетиями.
Это проблемы, которые нужно решать сейчас, а не потом, и слабых мер, вроде нескольких десятков тысяч автомобилей, совершенно недостаточно.
Хотя мы уверены, что Ford ожидал положительной реакции на это объявление – и они ее заслуживают, потому что удвоение производства — это большой шаг – мы должны сделать свое обычное дело и сказать Ford, что мы по-прежнему ожидаем большего.
К счастью, учитывая, что Ford уже так сильно увеличил производство и все еще имеет трехлетний запас заказов для выполнения, мы подозреваем, что эти планы будут только расти. Как только Lightning появится на дорогах в полную силу и получит отличные отзывы, как мы и ожидаем, а менеджеры автопарков увидят экономию, крупные покупатели, вероятно, отложат покупку бензиновых F-150, пока не смогут заполучить электрические. Ford придется работать еще быстрее, чтобы переориентировать производство на электромобили, если они хотят удержать этих клиентов. Мы думаем, что они будут продавать столько F-150 Lightning, сколько смогут произвести в обозримом будущем.
И мы будем готовы написать заголовок для вашего следующего объявления, Ford. Давайте на этот раз сделаем 5x, хорошо?