
Когда вы думаете об инновационной компании в сфере электротранспорта Bird, на ум приходят черно-серые электросамокаты, снующие по городским улицам. Но с сегодняшним анонсом нового Bird Bike компания теперь добавляет в ассортимент черно-серые электровелосипеды.
Но разве я не видел этот дизайн где-то раньше?
Bird Bike выходит в свет
Bird Bike, как оказалось, имеет элегантную раму типа «diamond» (или более простую раму с низкой верхней трубой в доступной модели).
Однако любой, кто хоть немного разбирается в электровелосипедах, мгновенно узнает в этом дизайне стиль VanMoof.
Голландская компания VanMoof не раз сталкивалась с тем, что ее дизайн «вдохновляет» другие компании, от стиля рамы до инновационной упаковки.
И, по крайней мере, в данном случае Bird очень хорошо справилась с интеграцией этого дизайна в новый потребительский электровелосипед. Он, безусловно, выглядит намного изящнее, чем громоздкие велосипеды Bird для каршеринга.
Главный технический директор Bird по транспортным средствам Скотт Рашфорт ловко обошел эту тему, заявив:
«Спрос на потребительские электровелосипеды никогда не был таким высоким, как и потребность в инновационных транспортных средствах, которые вызывали бы у райдеров энтузиазм в отношении велоспорта. Это было нашей главной целью при разработке Bird Bike. Он имеет элегантный дизайн рамы из алюминиевого сплава A и V-образной формы, что придает ему вид одновременно знакомый и передовой».
Хех, «знакомый».
Bird Bike оснащен задним мотор-колесом от Bafang, ведущего производителя моторов для электровелосипедов, на производстве которого нам удалось побывать в Китае и посетить их завод.
Райдеры из США получат мотор мощностью 500 Вт, в то время как европейские райдеры получат мотор мощностью 250 Вт. Является ли это простой сменой наклейки или реальным изменением мотора, остается неясным.
Райдеры из США также получат дроссель под большой палец в дополнение к помощи педалирования, в то время как европейцам придется довольствоваться только помощью педалирования.
LCD-экран, установленный на рулевой колонке, содержит всю необходимую информацию о поездке, такую как скорость, расстояние и уровень заряда батареи, но при этом не загромождает руль и оставляет место для установки собственных аксессуаров райдера.
Это на самом деле довольно приличный дисплей, о чем я знаю не потому, что лично тестировал Bird Bike, а потому, что тот же дисплей использовался на другой модели электровелосипеда, которую я тестировал недавно.
Велосипед питается от съемной батареи 36В и 12,8 Ач емкостью 460 Втч. Bird утверждает, что этого достаточно для пробега 50 миль (80 км) в самом расслабленном режиме помощи педалированию. Если использовать только дроссель, пробег снизится до 20 миль (32 км), согласно странице продаж.
Bird Bike также имеет несколько интересных функций, которых нет во многих других моделях.
Вместо обычного цепного привода используется ремень Gates из углеродного волокна. Эта система ценится как бесшумное решение, не требующее обслуживания, которое обеспечивает плавность хода и служит практически вечно.
Часто упоминаются различные сроки службы, но большинство из них составляют от 20 000 до 50 000 миль.
Водонепроницаемость велосипеда по стандарту IP65 также является плюсом для всех, кто живет в реальном мире и иногда попадает под дождь.
Мы начинаем видеть все больше водостойких электровелосипедов, но это никогда не бывает гарантировано. Поэтому стоит похвалить Bird за то, что они приняли свои уличные корни от скутеров для совместного использования и внедрили несколько решений, требующих минимального обслуживания и обеспечивающих долгий срок службы.
Bird Bike будет доступен этой осенью в США, а затем выйдет на европейский рынок позднее в этом году.
Рекомендованная розничная цена велосипеда составит 2299 долларов, что ставит его примерно в середину ценового диапазона электровелосипедов.
Мнение Electrek
Я немного критиковал Bird за заимствование основных элементов дизайна, но, по крайней мере, они хорошо с этим справились. Мне очень нравится, как светодиодные фонари интегрированы в переднюю и заднюю часть верхней трубы. Хотя, опять же, это прямой дизайн VanMoof.
Аккумулятор также хорошо интегрирован, оставаясь при этом съемным, так что это еще один плюс для меня в колонке дизайна.
Ременной привод Gates из углеродного волокна — это потрясающе, даже если он значительно увеличивает цену. Но за 2299 долларов я бы ожидал как минимум гидравлические дисковые тормоза или аккумулятор большей емкости — или оба.
Существует множество отличных электровелосипедов по этой или более низкой цене. Bird Bike выглядит великолепно и, кажется, имеет достойные характеристики, но он конкурирует с более быстрыми, более мощными и более дальноходными электровелосипедами, которые превосходят его по производительности, одновременно снижая цену.
Тем не менее, если велосипед едет так же хорошо, как выглядит, то он может того стоить. Я постараюсь раздобыть один как можно скорее, чтобы сообщить вам, так ли это.