
Индия, по сообщениям, рассматривает предложение Tesla о значительном снижении импортных пошлин на электромобили, что позволит автопроизводителю наконец выйти на рынок.
Tesla годами говорила о выходе на индийский рынок, но регулирование замедляло её усилия.
Страна крайне оберегает своё отечественное автомобильное производство и применяет высокие импортные пошлины, которые почти удваивают стоимость импортируемых автомобилей на рынке.
За последний год автопроизводитель предпринял некоторые шаги в Индии, и местные правительственные чиновники рассказали о переговорах с руководителями Tesla.
Ранее в этом году Tesla официально зарегистрировала индийскую компанию в Бангалоре, столице южного индийского штата Карнатака.
Были признаки того, что автопроизводитель рассматривал возможность строительства завода в стране, что позволило бы обойти импортные пошлины, но недавно генеральный директор Илон Маск заявил, что он предпочёл бы, чтобы Tesla сначала добилась успеха с импортируемыми автомобилями на рынке, прежде чем инвестировать в местный производственный завод.
Такой подход Tesla применяла и при выходе на другие рынки, в том числе в Китае, где она позже построила крупный завод.
Однако при нынешних импортных правилах Tesla будет трудно добиться успеха в стране, и это поставит под угрозу инвестиции в сервисные центры и зарядные станции.
Автопроизводитель активно лоббирует правительство с целью снижения импортных пошлин на электромобили, чтобы исправить ситуацию.
Сегодня Reuters сообщает, что индийское правительство всерьёз рассматривает предложение Tesla:
Индия рассматривает возможность снижения импортных пошлин на электромобили до 40%, сообщили Reuters два высокопоставленных правительственных чиновника, спустя несколько дней после того, как призывы Tesla Inc. к снижению пошлин разделили автомобильную промышленность страны.
Это было бы значительным снижением по сравнению с текущей ставкой в 60%, но применялось бы только к электромобилям стоимостью менее $40 000, включая страховку и фрахт.
Для Tesla это могло бы означать, что автопроизводитель смог бы получить выгоду от более низких импортных пошлин только на свою базовую модель Model 3, произведённую в Китае.
Но предложение также включает снижение пошлин со 100% до 60% для электромобилей стоимостью более $40 000.
Индийский чиновник заявил Reuters:
Снижение импортных пошлин не является проблемой, поскольку в страну импортируется не так много электромобилей. Но нам нужна некоторая экономическая выгода от этого. Мы также должны учитывать интересы отечественных игроков.
И Daimler, и Hyundai поддержали предложение Tesla, но отечественные производители, включая Tata Motors, выступают против него.
Мнение Electrek
Мы по-прежнему говорим о значительных импортных пошлинах в 40-60%. Это не сделает автомобили Tesla или любые другие импортируемые электромобили суперконкурентоспособными в стране.
Но этого может быть достаточно для Tesla, чтобы создать небольшой рынок в стране, развернуть несколько сервисных центров и станций Supercharger, и, если это будет достаточно успешно, она может решить построить местный завод.
Это практически то же самое, что произошло в Китае с Gigafactory Shanghai, которая стала большим успехом как для Tesla, так и для Китая.