
В рамках подготовки к своему дебюту на ралли «Дакар» в январе этого года Audi провела 8-дневные испытания своего RS Q e-tron в условиях сильной жары в Испании. Три команды пилотов Audi Sport по очереди тестировали RS Q e-tron на пересеченной местности, а также на скоростных гравийных участках.
Осенью прошлого года Electrek сообщал, что Audi возвращается в ралли, и на этот раз — на электромобиле. Однако на тот момент немецкий автопроизводитель лишь представил прототип, хотя уже обязался участвовать в ралли «Дакар» в январе 2022 года.
Ралли «Дакар» — это двухнедельная гонка протяженностью 8000 км по пустыням Саудовской Аравии.
Хотя эта новость была захватывающей, этот прототип не стал первым электромобилем, участвовавшим в «Дакаре». Это звание принадлежит Acciona, которая добилась этого в 2017 году.
С момента первоначального объявления мы видели кадры Audi RS Q e-tron вместе с другими, более удобными для пассажиров вариантами, такими как новый GT.
До ралли «Дакар» осталось всего шесть месяцев, и Audi начала изнурительные испытания RS Q e-tron, чтобы убедиться, что он сможет достойно проявить себя как электромобиль в условиях сильной жары.

Команда Audi Sport тестирует RS Q e-tron в Испании перед ралли «Дакар»
В недавнем пресс-релизе от Audi автопроизводитель сообщил, что его электромобиль RS Q e-tron EV успешно прошел восьмидневное испытание по Испании, столкнувшись с температурой до 34 градусов по Цельсию в тени.
Это было третье испытание для раллийного спортивного автомобиля и первое, которое проходило в реальных условиях недалеко от города Сарагоса, Испания. В восьмидневном испытании приняли участие все три команды пилотов Audi Sport, включая обладателя рекордов «Дакара» Стефана Петеранселя и его штурмана Эдуарда Буланже.
Audi RS Q e-tron оснащен двумя мотор-генераторными установками (MGU) из Формулы E. Они питаются от высоковольтной батареи, недавно разработанной Audi Sport, которая подзаряжается во время движения через преобразователь энергии.

Все команды пилотов остались впечатлены управляемостью и производительностью в этом первом реальном испытании, особенно на гравийных прямых.
На этих гравийных участках длиной 10,5 миль Audi RS Q e-tron смог развить максимальную скорость 112 миль в час, несмотря на сильную жару. Инженер-разработчик Арнау Ниубо Бош рассказывает об экстремальных условиях и следующем этапе испытаний:
Это испытание было сосредоточено на максимально возможном наезде и выявлении слабых мест. Следующее испытание в сентябре впервые пройдет в дюнах.
Восьми дней, безусловно, достаточно для наезда, но потребуется больше времени, чтобы добраться до финиша в Джидде в январе. Следите за репортажами об испытаниях в дюнах в следующем месяце, прежде чем мы увидим, как Audi RS Q e-tron попытается произвести впечатление на ралли «Дакар» в январе.