
Из четырех электромобилей, в настоящее время доступных в линейке Tesla, Model S и Model X находятся в производстве дольше всего. При более высокой цене, чем у двух более новых моделей Tesla, эти электромобили-ветераны предлагают сочетание эффективности, производительности и роскоши, которые изначально вывели Tesla на лидирующие позиции. Ниже представлено подробное сравнение седана Tesla Model S и среднеразмерного внедорожника Model X.
Содержание
Что такое Tesla Model S?
Седан Model S — это самый долго выпускаемый электромобиль Tesla на сегодняшний день. Он был официально представлен в 2012 году после нескольких лет разработки в качестве прототипа. С тех пор этот спортивный электромобиль лидировал по продажам среди подключаемых электромобилей в 2015 и 2016 годах.
Продажи ветерана Tesla замедлились после запуска более доступных по цене моделей Model 3 и Model Y, но Model S по-прежнему остается премиальным седаном, предлагающим роскошь и производительность для тех, кто может себе это позволить.
Особенно после последнего обновления и внедрения силовой установки Plaid.

Что такое Tesla Model X?
Tesla описывает свой электромобиль Model X как «среднеразмерный внедорожник», который в настоящее время является второй по продолжительности выпускаемой моделью автопроизводителя на общих сборочных линиях с Model S. Эти два электромобиля также имеют более четверти одинаковых деталей, хотя внешне они сильно отличаются.
Изначально представленный в 2012 году, первые поставки Model X начались только в 2015 году из-за сосредоточенности на производстве Model S, за которым последовала серия задержек.

Хотя ни одна из этих двух моделей Tesla не получила, возможно, запоздалого обновления дизайна в 2020 году, новый год принес иное. В конце 2020 года Tesla объявила о полной остановке производства обеих моделей на праздники и начало нового года. Этот шаг привел к спекуляциям о возможном обновлении обоих электромобилей. Наконец, Tesla выступила с заявлением и подтвердила, что обновление для обеих моделей-ветеранов готовится.
- Эксклюзивный первый взгляд на обновление интерьера Tesla Model S и Model X: минимализм в стиле Model 3
- Первый взгляд на обновленный электромобиль Tesla Model X
Производительность
Являясь двумя самыми дорогими электромобилями Tesla на данный момент, обе модели, Model S и Model X, предлагают водителям многое. Теперь обе модели доступны с двухмоторным или трехмоторным полным приводом Plaid (AWD). Начнем со старшей модели — Tesla Model S.
Model S
Самая доступная версия седана Model S по-прежнему является вершиной достижений в области электромобилей. Текущая комплектация Long Range может проехать 405 миль на одном заряде, развить максимальную скорость 155 миль в час и разогнаться с 0 до 60 миль в час за 3,1 секунды.
Ранее Model S имела комплектацию Performance, ориентированную на скорость, но она была снята с производства в связи с предстоящим внедрением силовой установки Plaid.
Plaid и Plaid+
Осенью 2020 года Tesla подтвердила выпуск еще более продвинутой версии своего флагманского электромобиля, представив трехмоторную силовую установку «Plaid». В 2021 году Tesla удивила клиентов анонсом силовой установки Plaid+. Эта версия была заявлена как предлагающая такую же скорость, как и ее аналог Plaid, но с запасом хода более 520 миль на одном заряде.
Хотя множество поклонников Tesla сделали предзаказы на Plaid+, автопроизводитель полностью отменил эту комплектацию, поскольку Илон Маск заявил, что потребителям не нужно более 400 миль запаса хода, а обычная Plaid «слишком хороша».
Изначально Plaid должна была появиться в конце 2021 года, но ее выход несколько раз переносился. В настоящее время поставки Plaid Model S запланированы на сентябрь или октябрь, хотя Model S Long Range была перенесена на февраль или март 2022 года.
Тем не менее, характеристики Plaid по-прежнему впечатляют, поскольку новый электромобиль уже установил несколько рекордов на трассе.
Model S Plaid имеет запас хода по оценке EPA всего 396 миль по сравнению с заявленными ранее 520+ милями у Plaid+. При этом она по-прежнему может развить максимальную скорость 200 миль в час и разогнаться с 0 до 60 миль в час за 1,99 секунды.
Вот последние новости, чтобы держать вас в курсе:
- Tesla выпускает Model S Plaid с новой моторной технологией, ускоренной зарядкой и новыми развлекательными функциями
- Tesla повышает цену Model S Plaid на 10 000 долларов непосредственно перед первыми поставками
- Смотрите, как электрический гиперкар Tesla Model S Plaid разгоняется с 0 до 60 миль в час за 1,99 секунды
- Tesla Model S Plaid имеет запас хода 348 миль по оценке EPA на 21-дюймовых колесах
- Tesla Model S Plaid, модифицированная UP, бьет рекорд круга для электромобилей на Лагуна Сека

Model X
Подобно Model S до анонса Plaid от Tesla, Model X предлагалась в двух различных комплектациях, ориентированных либо на запас хода, либо на скорость. Однако после нового обновления Model X теперь доступна с двухмоторным полным приводом или трехмоторной версией Plaid.
Двухмоторная Model X Long Range может проехать 360 миль на одном заряде (небольшое снижение на 11 миль по сравнению с предыдущей комплектацией Long Range Plus). Однако она может развить максимальную скорость 155 миль в час… если вы доплатите за 22-дюймовые колеса Turbine ($5 500).
Разгон с 0 до 60 миль в час за 3,8 секунды проигрывает Long Range Model S в прямом сравнении, но все же является улучшением на 0,6 секунды по сравнению с предыдущей версией.
Как и в случае с Model S, Tesla отказалась от комплектации Performance в пользу трехмоторной Model X Plaid. Эта версия может проехать по оценке EPA 340 миль и достичь максимальной скорости 163 миль в час с опцией колес Turbine. Model X Plaid также может разогнаться с 0 до 60 миль в час за 2,5 секунды.
Честно говоря, это больше похоже на ребрендинг, поскольку силовая установка Plaid предлагает почти те же характеристики, что и предыдущая комплектация Performance. Plaid теряет одну милю запаса хода по оценке, но выигрывает 0,1 секунды при разгоне до 60 миль в час. Максимальная скорость в 163 мили в час остается прежней.
Дополнительные возможности
Прочитав вышесказанное, становится ясно, что любой из вариантов Tesla предложит вам желаемую производительность трансмиссии, чтобы добраться до места назначения. Да, очевидно, что один вариант — это пятиместный седан, а другой — среднеразмерный внедорожник.
Существуют и более тонкие различия между ними, которые могут стать решающим фактором в вашем выборе электромобиля. Вот несколько сравнений дополнительных функций, доступных в наших двух моделях Tesla.
Сначала сравним, что общего у этих двух Tesla. Обе модели стандартно комплектуются черным интерьером, хотя X имеет отделку из углеродного волокна, а Model S — декоративные элементы из черного дерева. Это окружает новый руль-штурвал, предлагающий (обязательный) футуристический вид для водителей.
Оба обновления также получили новые горизонтальные сенсорные дисплеи, а также второй дисплей для задних пассажиров. Обе модели теперь оснащены тепловым насосом Tesla и черной отделкой.
Совсем недавно Tesla объявила, что обе модели, Model S и Model X, переходят на 12-вольтовые литий-ионные батареи, обеспечивающие большую емкость и срок службы.
Наконец, обе модели по-прежнему оснащены системой фильтрации воздуха HEPA для предотвращения попадания вирусов и бактерий в салон.

Различия между Model X и Model S
Первая особенность, которой Model X может похвастаться перед своим предшественником, — это двери. Текущая Model X оснащена самооткрывающимися и самозакрывающимися передними дверями, а также задними дверями Falcon Wing. Последние обеспечивают более легкий доступ ко второму и, возможно, третьему ряду сидений салона, еще одна функция, доступная только в Model X и внедорожнике Model Y.
В дополнение к дополнительным сиденьям, Model X может похвастаться лучшим в своем классе грузовым пространством в 88 кубических футов. Ее грузовое пространство значительно больше, чем 28 кубических футов дополнительного места в Tesla Model S. Model X также стандартно оснащается буксировочным крюком, способным тянуть до 5000 фунтов.
Лучшая особенность Model S — это ее трехмоторная версия Plaid, предлагающая лучшее в своем классе сочетание запаса хода и скорости.
В целом, Model S и Model X имеют много общих включенных функций, которые наверняка обеспечат любому водителю комфорт и интуитивно понятные функции. Тем не менее, Model X предлагает больше с точки зрения дополнительных функций и модернизаций, все внутри и снаружи гораздо более крупного салона.

Цены
Конечно, производительность, комфорт и салон, наполненный функциями, — все это важно при выборе электромобиля, такого как Tesla. Однако чаще всего вы задаетесь вопросом: сколько стоит Tesla?
Итоговая стоимость может быть особенно важна при сравнении Model S и Model X, поскольку эти два электромобиля, безусловно, являются самыми дорогими вариантами в текущей линейке Tesla.
Ниже представлен подробный разбор каждой комплектации, чтобы дать полное представление о том, сколько могут стоить эти Tesla.
Обратите внимание: цены не включают стоимость доставки или оформления документов, налоги или федеральные налоговые льготы.
Model X
Начиная с комплектации Model X Long Range, самая базовая модель, включая белый цвет и отсутствие дополнительных функций, стоит от 94 990 долларов. Если добавить все самые дорогие дополнительные функции, включая красный цвет, индивидуальный интерьер, колеса Turbine 22 дюйма и возможности полного автопилота (FSD), цена возрастает до 121 490 долларов.
Обратите внимание, что эта цена включает шестиместный салон (самый дорогой вариант) за 6 500 долларов. Семиместный вариант будет на 3 000 долларов дешевле, а пятиместный салон идет в стандартной комплектации.
Новая комплектация Plaid начинается чуть выше, чем топовая версия Long Range, с ценой 119 990 долларов и может достигать 146 490 долларов, включая те же колеса и шестиместный салон с капитанскими креслами.
Для полной картины, самая базовая, «голая» Model X обойдется вам почти в 95 000 долларов и может стоить до 147 000 долларов со всеми опциями.

Model S
По сравнению с Model X, Tesla Model S стартует с немного более низкой цены и может быстро расти в цене по мере добавления большей производительности.
Начиная с комплектации Long Range, эта Model S стоит 84 990 долларов в стандартной комплектации. Если вы добавите каждую дополнительную функцию, такую как красный цвет, колеса Arachnid 21 дюйм, индивидуальный интерьер и возможности FSD за дополнительные 10 000 долларов, цена составит 98 990 долларов. И это только начало, мы еще не дошли до Plaid.
За совершенно новую Model S Plaid белого цвета только с включенными функциями вам придется выложить 129 990 долларов. Добавив все доступные функции, включая вышеупомянутые опции и колеса Arachnid 21 дюйм, Model S Plaid может стоить 148 990 долларов.
Это всего на 2 000 долларов больше, чем полностью загруженная Model X Plaid. Для сравнения, на эти деньги можно было бы купить три новых Tesla Model 3 Standard Range Plus и еще осталось бы почти 28 000 долларов на модернизацию.
Что выбрать: Tesla Model S или Model X?
В целом, эти автомобили являются самыми долго производимыми моделями Tesla не просто так. Обе модели помогли сделать автопроизводителя известным брендом и обеспечивают роскошь и производительность, которым многие другие электромобили еще не могут соответствовать.
С точки зрения общей производительности, Model S в любой комплектации стоит особняком. При прямом сравнении Model S выигрывает по всем основным параметрам, кроме цены и грузового пространства, предлагая больше производительности за ваши деньги.

Тем не менее, внедорожник Model X занимает почетное второе место, особенно после последнего обновления. Он предлагает впечатляющую производительность в более крупном и тяжелом автомобиле.
Model X также является явным победителем по дополнительным функциям, предлагая двери Falcon Wing, лучшее в своем классе грузовое пространство и несколько вариантов сидений для пяти-семи пассажиров.
Если вы отдаете предпочтение производительности (особенно скорости), то Model S — лучший выбор. Однако, если вы предпочитаете сесть за руль электромобиля, который может перевозить много грузов и/или пассажиров, при этом обеспечивая отличный запас хода и скорость, то Model X — очевидный выбор.