
NIO, растущий китайский производитель электромобилей, объявил о новом плане открыть свои станции замены батарей и технологии другим производителям электромобилей.
Найдутся ли желающие?
За годы моей работы в сфере электромобилей я видел, как несколько компаний пытались повысить ценность электромобилей, используя сменные аккумуляторные блоки.
Идея заключается в том, что если зарядка занимает больше времени, чем заправка бензобака, мы могли бы просто заменить аккумуляторный блок на полностью заряженный.
Стартап под названием Better Place построил всю свою бизнес-модель вокруг этого и обанкротился.
Tesla представила свою собственную технологию замены батарей еще в 2014 году, но построила только одну станцию замены батарей и быстро свернула проект.
Именно поэтому мы были немного скептичны, когда NIO, китайский производитель электромобилей, запустил свою собственную схему замены батарей с первыми электромобилями в 2018 году.
Но автопроизводитель бросил вызов ожиданиям, и программа оказалась довольно успешной, как мы сообщали ранее, когда они завершили 500 000 замен батарей в прошлом году.
Сегодня NIO объявил на своем Power Day в Шанхае, что они завершили «более 2,9 миллиона замен», что показывает уверенный рост за последний год, поскольку парк клиентов автопроизводителя растет.
Это при 301 станции NIO Power Swap, развернутой в Китае.
На своем Power Day NIO анонсировал расширение своих станций замены батарей:
«Чтобы предоставить лучший опыт обслуживания электропитания своей быстрорастущей базе пользователей, NIO продолжит расширять сеть зарядных станций и станций замены батарей NIO Power. В этом году NIO повысил свою цель по установке более 700, а не 500 станций замены батарей к концу года. С 2022 по 2025 год NIO обязуется установить 600 новых станций замены батарей в Китае. К концу 2025 года NIO будет иметь более 4000 станций замены батарей NIO по всему миру, около 1000 из которых – за пределами Китая».
Но что привлекло наше внимание в анонсе NIO, так это заявление о том, что компания планирует открыть свою систему замены батарей для других автопроизводителей:
«Между тем, NIO объявил, что сделает систему зарядки и замены батарей NIO Power, а также BaaS (Battery-as-a-Service) полностью доступными для отрасли, чтобы поделиться своими достижениями с автомобильной промышленностью и пользователями умных электромобилей».
Автопроизводитель не уточнил никаких проектов в работе по этой новой инициативе.
Мнение Electrek
Это интересное развитие событий, но я сомневаюсь, что они найдут каких-либо желающих.
Процесс замены аккумуляторных блоков настолько сложен, что для совместимости с другим электромобилем, кроме NIO EV, я бы предположил, что весь аккумуляторный блок, или, по крайней мере, форм-фактор (возможно, не модули и ячейки), также должен быть разработан NIO.
Если он не будет разработан, то, по крайней мере, будет иметь много ограничений для совместимости.
Я думаю, что это заставит многих автопроизводителей, желающих воспользоваться растущей сетью станций замены батарей NIO, взять паузу, но не исключено, что некоторые увидят в этом достаточно ценности, чтобы предпринять этот шаг.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.